Будучи зарегистрированным разработчиком iOS, в начале апреля 2014 года, я получил письмо от Apple, где они предлагали принять участие в розыгрыше билетов на конференцию WWDC’14. Я, как говорится, ни на что не надеясь, кликнул.
И уже через пару дней пришло сообщение, что я – один из счастливчиков, кто имеет возможность поехать на конференцию. К слову сказать, чтобы мне приобрести этот билет, надо было оплатить в течение недели по-моему 1.599 USD. Я подождал еще пару дней, и вдруг мне позвонили из Лондонского офиса Apple. Спросили кстати по-русски: Я все еще хочу поехать на конференцию? Я утвердительно ответил: ДА. Ну, тогда у Вас есть еще время, чтобы закончить с покупкой билета на нее. Человек был очень вежлив и поздравил меня с удачным приобретением. Было это сделано в духе слоганов Apple 🙂
Прилет
Мой перелет был Москва – Лос-Анджелес. Рейс был прямой, без пересадок. Летел я компанией Transaero. Билет мне обошелся в 38 тыс руб. Из Лос- Анджелеса до Сан-Франциско, я тоже летел самолетом, благо это не 12 часов, а всего лишь час. Время между рейсами было полтора часа. А вылетать в Сан-Франциско надо было из другого терминала, что находился совсем рядом в шаговой доступности. В общем я успевал. Билет на внутренний перелет Virgin America стоил около 90 USD в один конец.
Еще в Москве, я забронировал квартиру в центре Сан-Франциско. На время проведения WWDC’14 все отели в этом городе были практически забиты. Остались отели только уровня 5 звезд по баснословной цене, и совсем клоповники по цене не меньше 2 тыс. долларов за неделю. Я решил воспользоваться сервисом AirBnB. Это сервис на подобии Booking.com, но вместо отелей они предлагают квартиры, дома и комнаты по всему миру. Очень удобно, а главное цена в несколько раз отличается от отелей. Цена за недельное проживание обошлась мне ровно в 900USD. Это был мой первый опыт с AirBnB, и теперь надеюсь не последний. На самой конференции я слышал от многих людей, что они тоже воспользовались этим сервисом для поиска квартиры или комнаты в Сан-Франциско. А как вы думаете, где находится штаб квартира AirBnB? Верно, в Сан-Франциско:)
День 1
Первого июня – воскресенье, Apple предлагала посетить Mascone West (далее MW) с целью получить свой бейдж. Дабы не тратить на это время в день открытия бейдж они выслали по почте, который открывался в программе PassBook. На самом бейдже было имя и бар код. На первом этаже MW была огромная стойка регистрации. Без проблем сосканировав мой код прямо с iPhone, мне дали уже настоящий бейдж, подарили теплую толстовку черного цвета, на спине был номер 14 (означает год 2014), а спереди слева надпись WWDC. Все очень сделано стильно и со вкусом. В стиле Apple.
Интересная деталь: толстовка сделана в США, не в Китае 🙂 И еще мне подарили iTunes карту номиналом в 1.000 рублей, на которой была официальная картинка WWDC’14. При активации этой карты мой счет пополнился почему-то на 1500 рублей, я так и не понял почему 🙂 На этом мое посещение MW первого июня было окончено. Надев новую, теплую толстовку я отправился гулять по городу. Климат в Сан-Франциско очень переменчивый. Несмотря на то, что лето началось, погода довольно таки была прохладная.
Гуляя по городу в отличительной куртке, я то и дело встречал взгляды людей. Тут все осведомлены, что такое WWDC.
А сами участники то и дело приветствуют друг друга либо взглядом, либо рукопожатием. Везде люди невероятно доброжелательны. Все спрашивают: откуда ты, и в первый ли раз посещаешь Сан-Франциско. После того, как я говорил, что я из России, никакого гнева или «косого» взгляда я на себе не чувствовал в связи с событиями в Крыму. Тут же у них по ящику своя интерпретация событий на Украине. Вечер первого июня я закончил в маленьком ресторане в рыбацкой бухте.
День 2. Открытие.
Наступил долгожданный день. День, которого по всему миру ждали миллионы. А еще 6ти тысячам человек посчастливилось побывать там, где творилась история. Именно столько разработчиков-счастливчиков, по заявлению самого Тима Кука приехали на WWDC’14. Я прибыл в MW довольно таки поздновато. Точнее в 9-40 я был на месте.
Мероприятие было назначено в 10 утра. Когда вошел внутрь, было подозрительно пустовато. Я подумал: где все эти лохи? Поднявшись на третий этаж в зал Presidio, я понял, что все нормальные люди уже тут, а лохи только подтягиваются:) Невероятно огромный зал, был забит битком. Пресса, телевидение, и еще куча всякого народу. Из колонок звучала музыка группы Coldplay. Все ждали начала. Приветливый “стаф” меня усадил на стул. Не успел оглядеться. Гаснет свет.
Шоу начинается.
Я не стану расписывать, что именно Apple презентовала. Т.к. уже куча материла в сети на эту тему есть. Моя задача в другом. Описать события, как говорят американцы Behind the stage, или по-русски, за кулисами.
Из всех выступающих лично мне понравился Крейг Федериги. Очень позитивный человек, много шутил на сцене и сам смеялся. Вообще обстановка на Keynote была потрясающая.
Apple умеет видимо создавать не только отличные продукты, но и атмосферу таких мероприятий, как конференция разработчиков.
После Keynote я вышел из зала, только и слышал разговоры девелоперов и о том, что Swift это что-то невероятное. Надо было уже давно что-то с этим делать. Всех или почти всех впечатлила новая OS X, и возможность соединить свой iPhone c Mac благодаря функции Hand Off. Присев, я заметил, что рядом со мной сидел почтенный пожилой мужчина. Он первый спросил меня, что я об этом всем думаю? Как только я сказал ему два слова, он тут же меня перебив спросил, из России ли я? Я говорю, да, я из России, из Москвы. Он почему-то реально удивился, что у нас есть девелоперское комьюнити. Но ни одного слова с его уст про политику и все такое не прозвучало. Мы очень мило побеседовали. Он сам был из Нью-Йорка. И посещал почти все конференции Apple. Когда стали прощаться, обменялись визитками. Оказывается, он работает в New-York Times. Ведет как раз раздел IT-технологии.
Уже собравшись идти вниз, я вдруг увидел, как выходит из зала Тим Кук в окружении людей. Они подошли к машинам, о них чуть ниже. И все вместе стали фотографироваться. Мне сначала показалось, что охраны вокруг него не было. Но вглядевшись получше, я увидел двух амбалов рядом с ним. Они мало были похожи на дизайнеров и программистов из Apple. Но, правда были одеты в джинсы и кроссовки. Они то и дело смотрели по сторонам. Может это были и не секьюрити, я не возьмусь утверждать.
Затем, я спустился на первый этаж. Там давали бесплатные ланч боксы. Можно было покушать, и заодно подключить свой Mac по кабелю Ethernet к Интернет. На протяжении всей конференции также везде работал Wi-Fi. Все как один, кинулись качать новый xCode 6 beta, и новую OS X Yosemite. Кушая, я разговорился с человеком из Канады, из города Калгари. Он мне поведал, что он приперся сюда к 6-30 утра, и народу уже была уйма. Все стояли в очереди, вокруг MW. Не то что я, неспешной походкой подтянулся к 9-40.
Покушав, а вся еда была опять-таки бесплатной, народ потянулся снова в зал. И опять очередь, правда, все очень организовано. Никто не спешит, все ведут себя очень прилично, болтают о новинках, что показала Apple. По моим наблюдениям, очень было много азиатов. Китай, Корея, Япония, уж не знаю кого больше, но азиаты составляли на мой взгляд добрую половину. И очень много молодых. Еще Тим Кук вначале сказал, что самому молодому разработчику 14 лет. И, что 70% всех тут присутствующих, в первый раз. Кажется, что Apple решила омолодить, как они говорят, свою семью. Это, кстати, и доказало мероприятие Apple Design Awards. Почти все победители были возрастом не больше 25 лет.
На втором этаже стояли три автомобиля. Как совершенство дизайна. Это Ferrari и американский по-моему Dodge шестидесятых. Сейчас уже точно не помню, но его тонкие и четкие линии на самом деле впечатляли. Еще был маленький Chevrolet, но к нему я даже не подходил. Везде висели информационные табло, говорящие о том, что уже прошло сегодня, и какие конференции еще будут впереди.
Первый день конференции закончился мероприятием Apple Design Awards. На котором Editor`ы рассказали по какому принципу они отбирали победителей. На первом месте конечно дизайн и оригинальность идеи. Победителям вручили кубики серебристого цвета, на котором светилось яблоко. Еще им подарили iMac, Apple TV и MacBookPro. Я думаю, что после того, как их приложения и игры почти год висели в топах, они и сами в состоянии купить это, но все равно приятно.
День 3
Во вторник третьего июня конференция начала свою работу в 9 утра. Было, как и в первый день, много народу. Все ходили по интересующим их конференциям. Лично я посетил конференцию: что нового в xCode 6 и еще пару мероприятий связанных с дизайном интерфейсов. Одна лекция мне запомнилась особенно. Ее читал Майк Стерн – один из ведущих дизайнеров по графическим интерфейсам. Он кстати полностью разрабатывал такие известные программы как FinalCut Pro Editor X – для работы и монтажа видео.
И LogicPro – для работы и монтажа звука. Лекция была настолько понятна и проста, что у меня возникло ощущение, что ее читали на родном мне языке. После лекции несколько человек, в том, числе и я, подошли к нему с вопросами. Он очень любезно на них отвечал. Я показал свои дизайнерские решения к будущим проектам, он дал некоторые советы, и порекомендовал мне записаться в лабораторию по User Interface. В разговоре выяснилось, что у него жена из России, точнее уже из бывшего СССР, из Таллинна. Иногда она балует его пельменями. Он почти без акцента выговорил это слово 🙂
Дело в том, что конференция конференцией, а весь смысл WWDC для разработчика в том, что ты можешь беспрепятственно подойти к любому парню с надписью на майке Engineer и задать ему любые вопросы. Лабораторий было около 120 и самих инженеров работающих в них около 1000. Первая лаба, куда я отправился, это была по UI. Но не тут-то было. Запись на нее уже была на весь день расписана. Посоветовали придти завтра пораньше и записаться.
Затем я отправился в лабу по графическому дизайну игр на мобильных платформах. И там проговорил с инженером, почти полтора часа. Он подсказал мне много ценных и интересных идей. Несмотря на то, что тех поддержка Apple считается одной из лучших в мире, такого по почте Вам не расскажут. После этого разговора я для себя решил, что больше пользы будет для меня именно в том, что я буду ходить по лабам и задавать интересующие меня вопросы. Я посетил более десятка лаб за неделю. И везде инженеры из Apple рассказывали и говорили только то, что они думают. Никто из них, ничего не советовал. Американцы вообще не дают никаких советов. А только лишь говорят свое мнение. И при этом почти все говорят – «Парень, самое главное, сделай отличное приложение или игру. Не думай о том, что Apple тебя зафичирит». Хотя они фичирят. «А то, что я тебе тут говорю, это не должно тебя останавливать. Делай так, как считаешь нужным».
Разумеется, я посетил App Store Lab 🙂 Был там 3 раза, т.к. каждый раз возвращаясь, у меня возникали новые вопросы. Люди довольно-таки уклончиво отвечали по поводу гроссинга, и сколько скачек в день, если ты попал в топ. Рекомендовали пользоваться сервисом AppAnnie.com. Типа они ответят на вопросы количества скачек. А вот на вопрос, по какому принципу они фичирят, рассказали мне технологию. Не буду внедряться в подробности, единственное скажу, что это – коллективное мнение. Т.е., эдитору пришло, скажем, Ваше приложение или игра на модерацию. Но тут он задумался и сказал, что мы сами ничего не находим. Приложений столько, что просто физически не успеваешь многое посмотреть. Поэтому нам надо показывать свое приложение именно вам. Тебе есть сейчас, что показать? Я ответил, что текущих продуктов нет. И еще раз в неделю, на AppStore они меняют алгоритмы поисков. Чтобы компаниям, которые занимаются искусственным накручиванием, было не так легко это делать 🙂 После того, как я попал 2 раза к одному и тому инженеру из AppStoreLab, он оставил мне свою визитку, мол, если же чего – пиши, я постараюсь ответить. И если ты считаешь, что твое приложение хорошее, тоже шли, мы посмотрим его. Во как! 🙂
Второй день после текущих конференций по графику, закончился мероприятием под названием Stump the Experts. Оно было неформальным и носило дружеский характер. На сцену вынесли примерно 25-30 стульев. Затем вышли те, кто работает в Apple. Были и те, кто работает там со времен первого Macintosh и лично знали Стива. Задавали интересные вопросы, были и шуточные вопросы.
А потом и зрители могли задать любой вопрос экспертам. Самым активным зрителям дарили эксклюзивные майки. Ничего особенно в майках этих не было, а мероприятие было классным и смешным.
Вечером того же дня на почту пришло письмо от сотрудника компании Apple из Британского офиса. С приглашением в Ирландский паб, в среду вечером в 19-00. В письме говорилось о том, что разработчики из России и ЮАР встретятся в этом баре для дружественной совместной попойки. Очень странный микс, подумал я тогда. Россия и ЮАР
День 4
Среда 4го июня началась с того, что я, приехав в MC в 8-30, попытался опять взять лабу по UI штурмом. Встав в очередь, и простояв в ней примерно 15 мин., я понял, что и сегодня не выйдет ничего. И как только я подумал об этом, милая девушка с коробкой конфет подошла к нам и сказала: парни, на сегодня все, вот вам утешительный подарок в виде карамелек из Купертино:). И сказала о том, что завтра, т.е. в четверг, надо приезжать не позже 7 утра, кто хочет попасть в нашу лабу. Развернувшись, я пошел слушать лекции и посещать лаборатории. Примерно в 11-30 пришло пуш уведомление от WWDC. Сегодня в 12:15 дня специальное событие. В зале Presidio будет выступать парень из Lucas Film. По имени Dave Filoni. Также в сообщении было сказано, что ланч боксы с обедами будут давать у входа на мероприятие. Войдя в зал Presidio, я увидел на экране фирменный логотип Lucas Film. Немного позже вышел и сам Dave. Он много рассказывал и много чего показывал на экране. Фото и видео. Но весь посыл его заключался примерно в том, что нужно верить в то, что вы делаете. Я мол, с самого детства был большим поклонником Звездных Войн.
С детства рисовал джедаев и Чубаку (тут я подумал про Джигурду) и жизнь мол, моя сложилась так, что я попал в Lucas Film. Т.к. всегда мечтал об этом, и Джорд Лукас дал мне такой шанс. В принципе, по сути своей, лекция носила характер американской мечты. У этой американской модели воспитания есть много сторонников и противников, лично мне она симпатична.
В 19:00 я побрел в Ирландский паб. Который был забит битком. Русских парней было там немало. Но где же ЮАРцы? Я все ждал чернокожих 🙂 Но парни из ЮАР оказались обычными белыми парнями, как и мы. И кстати, очень любезными. Я познакомился с некоторыми из Дурбана. В этот день у меня еще и день рождения был. Когда ребята из ЮАР узнали, что у меня такое событие, они каждый купили мне по огромному бокалу пива. Я спросил их, что вы блин делаете, они в ответ: у нас такая традиция, когда у кого-то ДР мы его угощаем. А я им, что у нас в России все наоборот, угощает тот, у кого ДР 🙂 Пришлось и мне проставиться парням, соблюдая исконно русские традиции 🙂 В этом баре был Дэвид из Лондонского офиса Apple. Он работает на позиции менеджера по мировым связям разработчиков. Не знаю, правильно ли я сформулировал его должность. Это именно от него пришло накануне сообщение на е-майл об этой тусовке. Он охотно отвечал на вопросы, которые ему задавали люди. Вместе выпивали и болтали об устройствах Apple и приложениях.
День 5
В четверг я был у MW к 7 утра. Все же я очень хотел попасть в лабу по UI. И уже на улице стояли люди. Я примерно был шестидесятым. Т.к. в день они обслуживали не более 140-150 человек, то вроде как я попадал на сегодня. В очереди стоял один мужчина из Флориды. Уж очень он был недоволен нынешней сессией WWDC’14. Я спросил его, а в чем собственно дело? Он поведал мне историю о том, что приезжает сюда много лет подряд. Еще при Стиве был тут. И вот когда был еще живой Джобс, совсем все было иначе. Начиная от еды и заканчивая лабами.
Еда была намного лучше. Стоял огромный стол с суши. Также каждый вечер выносили устрицы, вино белое и красное на выбор. А сейчас эти сраные ланч боксы. Да не в жизнь мол есть я их не буду 🙂 Часто сам Стив спускался к девелоперам и подолгу с ними болтал. Очень многих людей он тут, кстати, нанял на работу в Apple. Не буду утверждать, правда, это или нет, ну а почему такого и не могло быть?
Я записался в лабораторию UI на 13 час. Сходил на очень интересную конференцию: как лучше, по мнению Apple, делать управление в играх, и после я пошел в долгожданную лабораторию UI. Но меня сразу огорчили тем, что разговор не более 30 мин. Время жестко фиксировалось. Ни минутой больше. Меньше можно, больше нет. Когда я показал свои наработки, мне подсказали несколько ценных идей, которые я, кстати, и применил впоследствии.
И тут случилась какая-то магия. Эти тридцать минут, пролетели как 10. Только я захотел им рассказать еще что-то, как они, перебив, сказали – парень, время вышло. Ничего не поделаешь, надо было соглашаться. Но рядом была еще одна интересная лаборатория Game Design Lab. Я там увидел парня, что читал лекцию двумя часами ранее. Можете верить, а можете и нет, мы с ним проговорили часа два. Я показал ему свои концепты, и рассказал задумки. Он опять-таки предложил несколько своих идей. Время пролетело так быстро, что этот день почти закончился. Он сказал, что пора идти на вечеринку, и что там будет выступать группа Bastille.
Мы попрощались, и я отправился в парк, который находился рядом с Mascone Center. Тусовка была организована отлично. Повара жарили мясо на гриле. Раздавали всем горячую пиццу. Можно было выпить. Было вино и пиво. Многие девелоперы стояли, общались. Обстановку прервал опять Крейг Федериги. Его публика поприветствовала тепло. Он опять пошутил, сказав, что он не Рок-звезда. Он всех поблагодарил за отличную конференцию. И пожелал всем удачи в своих разработках и начинаниях. После этих слов он пригласил на сцену Bastille. Ребята отыграли качественную музыку. Но мне показалось, что не хватало им драйва. Apple могла бы и Metallica позвать. Все-таки соседи 🙂
День 6
В пятницу шестого июня, народу было ощутимо мало. И сама конференция работала до 16 часов. Около 11 часов дня пришло уведомление о том, что приглашен специальный гость на 12:45. Все тот же зал Presidio. Мероприятие называлось: A Moment in Silence. На сцене выступал астронавт из Nasa Лиланд Мелвин. Он много чего рассказывал и показывал фото на сцене. Говорил, что работал с русскими на станции МКС. Добавив при этом: они отличные ребята 🙂 Поведал нам историю о том, что будучи молодым, а ему сейчас около пятидесяти лет (о чем не скажешь по нему, он в отличной форме), как он повредил шейные позвонки в бассейне Nasa, когда проходил подготовку к полету. После обследования у врача, тот ему поставил «смертельный» диагноз для космонавта. К полетам не годен. Он не мог сдержать своих слез, и не поверил в то, что ему сказали. Но врач, настаивал на этом и посоветовал ему идти куда-то в другие места работать. Но Лиланд не сдался, он прошел очень долгий путь физио-терапии. И спустя продолжительное время, его все-таки приняли обратно в бригаду астронавтов. И это была его личная победа. Победа как один человек не сломался и не пал духом. Преодолев все преграды, боль и страдания, он добился своей цели, о чем мечтал с детства.
Все это он рассказывал нам молодым лишь к тому, чтобы мы истинно верили в то, во что верим, и делали то, что делаем с верой и хорошими, чистыми мыслями. Если будете поступать так, то обязательно победите.
Что же, нельзя не согласиться с этим замечательным человеком Лиландом Малвиным
Источник: