Почему игре Total Conquest не удалось повторить успех Clash of Clans

Три недели назад я делал обзор стратегии Total Conquest от студии Gameloft. С первых секунд игры стало понятно, что французы всеми силами попытались повторить успех Clash of Clans. Было скопировано все – от сбора ресурсов, проектирования базы до атак на противника. Вы получаете в свое распоряжение деревню, которую надо развить до большого города, охранять от набегов других игроков и их же атаковать для сбора средств. Однако если перед вами готовый рецепт успеха от шеф-повара, то не факт, что ваше блюдо понравится гостям. Gameloft технически все сделали грамотно: была правильная посуда, плита, ингредиенты, поварешка. Но в процессе готовки французы допустили шесть грубых ошибок, из-за чего этот дорогой проект оказался пресным.

Ошибка 1. Неправильный выбор названия

Я уверен, что название Total Conquest правильно смогут перевести лишь те, кто знает английский язык, да и то – после некоторой заминки. В нем нет никакого посыла. Так может называться любая игра из жанров три-в-ряд, скроллеров, шутеров. В русском аппсторе программа почему-то имеет название «Покорение Рима», но это забывается через час, потому что русская заставка подписана как Total Conquest.

Clash of Clans тоже не всякий переведет, зато слово Клан определяет контекст, подразумевает групповую, многопользовательскую игру.

Ошибка 2. Неправильный выбор тематики

За основу Total Conquest были взяты Древний Рим, история, императоры. Скажите честно, вам в школе нравилась история Древнего Рима? Сколько раз вы зевнули на уроке, пока историк рассказывал про завоевания Тулла Гостилия, борьбу плеебеев за равноправие с патрициями, которые монополизировали право заседать в сенате? Вы уже внутренне начинаете зевать, когда читаете описание в аппсторе.

В то же время Clash of Clans – это магия, драконы, эльфы. М-мм….

Характерную ситуацию наблюдала дочь в школе. Два мальчика в коридоре обсуждали Total Conquest:

– Ты видел этот Clash of Clans?
– Полный отстой, опять про историю.
– Да, первая часть с эльфами круче.

Ошибка 3. Персонажи Total Conquest вызывают отвращение

Это твои полководцы и начальники. Они тебе приказывают.

Gameloft удалось на одной картинке собрать квинтэссенцию человеческих пороков: жадность, лизоблюдство, трусость, разврат, гнев.

Читайте также  Apple разослала приглашения на презентацию 9-го сентября

Игра кишит творениями талантливого иллюстратора, волею судеб попавшего в черную полосу жизни. Либо же кокс был некачественным, что привело к заставке с отступающей армией, захлебывающейся в слюнях и позоре.

Игроки Clash of Clans сразу поймут, где черпалось вдохновение.

Вам нравится бегство в окружении жалких остатков плебейской армии или быть на передовой, чувствуя поддержку магов, эльфов и мощных драконов?

На питерском прошлогоднем VAS-форуме разработчики Clash of Clans вели семинар и рассказывали, как создавалась лучшая мобильная игра десятилетия. Мне особенно запомнились скетчи персонажей будущей стратегии. Было больше десяти вариантов визуального отображения каждого героя, среди которых присутствовали чистая манга, скандинавский фольклор, американские комиксы. На многочисленных фокус-группах участники голосовали за различные варианты дизайна. Потом все опять перерисовывалось и отдавалось на повторное голосование. И даже спустя год графика Clash of Clans меняется от апдейта к апдейту, вызывая симпатии игроков.

Но я сомневаюсь, что в Total Conquest уже что-то изменится.

Ошибка 4. Неопытный копирайтер в штате

Пока грузится Total Conquest, возникают сопровождающие надписи с советами. В Clash of Clans они тоже есть, но все по делу. А тут такое впечатление, что копирайтер (мне кажется, это – девушка) пересмотрела сериалов, приняла на грудь – и давай сочинять.

Какое отношение к игре имеет факт выше? Зачем вставлять внутрь смысловой мусор?

Но более комично, когда ты собрал армию, готовишься свергнуть стены очередной крепости, а тебя ставят перед вопросом: «А вы знаете, почему кошки по ночам мяукают»? Это реально вырубает из игрового процесса. Не хватает только всплывающей фотки ми-ми-ми.

Ошибка 5. Несбалансированная игра

В 90% атак Total Conquest ты одерживаешь победу. Нет никакого резона повышать свой уровень мастерства, если и так все получается. Через неделю становится скучно играть.

А ошибки в подсчете рейтинга уже стали притчей во языцех, когда твоя победа вдруг присуждается оппоненту. Этот баг до сих пор не устранен, хотя игре 4 месяца. Gameloft наклепали кучу игр и физически не могут следить за всеми проектами.

Ошибка 6. В игре столько валюты, что девать некуда

Если тебе удалось заскочить на подножку сильного клана, то дальше можешь курить бамбук. Каждые три дня в случае победы твоего клана на тебя сваливается несметное сокровище.

Почти 6 миллионов золота и еды! Это при том, что мои хранилища вмещают максимум миллион. В результате многие игроки превращаются во фронт пассивного сопротивления, мало играют, но жрут как все. Это бесит остальных участников клана, но никто не знает вклада в общее дело других однополчан: в игре элементарно отсутствует статистика активности.

Читайте также  Опыт использования планшетника-ультрабука Acer Iconia W700. Второй и последний

В Clash of Clans ситуация иная. Все игроки – как на блюдечке. Не играешь – значит зря занимаешь место в клане, модераторы просят выйти из вагона.

Итог

Я построил ратушу 6 уровня, провел много боев, играя в течение 3 недель. Мне нравится модель pay-to-win, я готов поддерживать разработчиков рублем, если игра доставляет удовольствие. В начале так и было, я активно покупал кристаллы, чтобы построить Форум и войти в состав клана. Мне повезло, клан оказался сильным, мы одержали победы в нескольких турнирах, нас засыпало золотом и я прекратил что-то покупать. А потом стало понятно, что Total Conquest – это корабль без порта назначения. Он плывет неизвестно куда без матросов и капитана.

Большинство проектов Gameloft отличаются заброшенностью и внутренней пустотой на дальних рубежах. Разработчикам не хватает умения выстроить сочный геймплей, который бы держал в напряжении от начала до конца. И это беда не только французов. Многие разработчики, располагая деньгами инвесторов, хорошими программистами и дизайнерами, спотыкаются на развитии геймплея, когда с момента начала игры проходит пара недель.

Хотя рецепт вроде под рукой – бери и копируй.

В следующей статье расскажу о фримиум-игре, которая рвет ТОПы и имеет многочисленную армию российских фанатов.

Источник: iphones.ru

RIOS