App Store Z End: Война Миров. Классический Deathmatch в зомби-декорациях

Тема зомби в последние несколько лет в тренде. Не меньший ажиотаж творится и в области онлайновых шутеров. Если объединить эти два направления, то получится игра Z End: Война Миров. А вот насколько хороша смесь, я предлагаю обсудить ниже.

Завязка игры, о которой можно узнать лишь из описания в App Store, классическая:

Мир рушится на глазах. Улицу заполонили толпы зомби. Люди зажаты в угол и ждут своей смерти. Но ты не из робкого десятка! Отправляйся в оружейную мастерскую, чтобы спасти весь мир и себя. Среди внушительного арсенала выбери самое опасное оружие, положи палец на курок и выйди вперед на встречу зомби-апокалипсису! Когда мир стоит на грани вымирания, только ты сможешь остановить вселенский хаос!

Окей, отправляемся в оружейную мастерскую (в данном случае она называется «Магазин») и видим богатый набор пушечек (несколько видов пистолетов, автоматов, могучий дробовик), противогазы (от зомби воняет — спаси свое нежное обоняние от смрада разложения!), бронежилеты, аптечки, в общем, классический набор, необходимый для уничтожителя мозгоедов:

Но стоит зайти в раздел «Деньги», как понимаешь — перед нами классический … или же все-таки ? В первом случае чтобы более-менее себя комфортно чувствовать, в любом случае необходимо вкладывать деньги. Во втором можно играть и без вложения средств, разве что тратить немного больше времени на развитие.

Что ж, давайте проверим сей момент, а заодно оценим игровую графику, механику и узнаем, что же Z End собой представляет в целом. Жмем на «Битву» и бросаемся в гущу боя, спасать мир от смердящих любителей человеческого мясца:

Собственно, «Битва» оказалась единственным режимом игры, объединяющем в себе PvE (игрок против компьютерных врагов) и PvP (игрок против других живых участников боя). Эдакое смешение жанра шутер с режимом выживания.

В Z End это смешение выглядит следующим образом: на боевой арене в разных местах появляется несколько игроков, которые должны активно уничтожать друг друга, параллельно пытаясь не погибнуть от зубов и лап свирепых зомби. То есть, отвлекаясь и отстреливая ходячих жмуриков, вы должны понимать, что рядом может оказаться другой игрок и, воспользовавшись случаем, завалить вас. Именно так я в основном и поступал, когда понял, что сквозь толпу зомби пробегаешь без особых проблем, как будто их и нет:

То есть на мозгоедов можно в принципе не обращать внимания и просто разыскивать других игроков, отстреливать их, а в качестве бонуса получать еще и возможность не напрягаясь завалить пяток-другой мертвяков. Дело в том, что после гибели игрока его трупик еще 15 секунд лежит на месте и в это время зомби продолжают активно пинать тушку, не обращая внимания ни на что вокруг — это видно на скриншоте выше и ниже:

Читайте также  Обзор аудиосистем JBL Onbeat Extreme и Onbeat Air

Ходячие трупы избивают лежачий труп игрока, позволяя мне безнаказанно их расстреливать

То, что где-то рядом бродят зомби, демонстрируется с помощью красных черепков возле прицела — фишка явно позаимствована из Dead Trigger 2 и она удобна.

Что касается графики, то она не срывает звезд с неба, но в целом игрушка выглядит добротно. Кстати, в основе лежит движок Unity, хотя разработчик явно использовал его не на полную мощность, желая сохранить играбельность Z End на старых iOS-устройствах. Тем не менее, хотелось бы увидеть больше полигонов в моделях оружия и рук игрока, да и зомби небольшой косметический апгрейд не помешал бы. Также не хватает объемных текстур, которыми пестрит тот же Dead Trigger.

Бестиарий в игре понравился. Есть брутальные зомби-толстяки и зомби-солдаты, видел зомби в костюме хим-защиты и зомби-рабочих с гаечным ключом:

Кроме того, попадаются весьма опасные ползучие твари, которых бывает сложно заметить в горячке боя, а также зомби-бегуны, почти лишившиеся кожи, очень злые и быстрые:

За отстрел ходячих трупов начисляются виртуальные деньги (местные доллары), но, как я заметил, уничтожая других игроков зарабатываешь больше, причем, если это делать особенно активно, то можно получить бонус в виде «Z-монет». Да, в Z End, как и в других Free2Play играх, есть две валюты, хотя в данном случае грань между ними несколько стерта, так как в игре зарабатываются обе (хоть монеты и намного реже), плюс купить можно как монеты, так и виртуальные доллары.

В принципе, на данный момент острой необходимости тратиться нет и отстрел как зомби, так и игроков легко производится с помощью пистолета. Разве что имеет смысл купить бесконечные пистолетные патроны. Но если разработчик будет игру активно развивать, она станет популярнее, привлечет больше игроков, которые начнут прокачивать своих персонажей, тогда без денежных вливаний уже не обойтись, так как пистолетом особо много не заработаешь:

Обратил внимание, что в игре не учитывается точность попаданий. Стреляешь в ногу или в голову — это практически не важно, главное количество выстрелов, если речь о базовом пистолете. Но стоит купить дробовик, как ты становишься «Царем горы».

С одного выстрела уничтожаются 3–4 зомби или другой игрок, если хорошо попасть и на нем нет серьезной брони, а пока я таких в игре еще не встречал. Хотя, как упоминалось выше, со временем ситуация может измениться, когда в Z End придет больше людей.

Читайте также  Piper Jaffray: каждый седьмой владелец часов готов купить iWatch за $350

Как вы видите, с помощью дробовика можно заработать намного больше денег, чем пистолетом

Особо активные бойцы отмечаются званиями, правда, пока не удалось выяснить, дают ли они какие-то бонусы.

Из игровых локаций я попадал только на некий склад с радиоактивными ящиками, опасного вида бочками и контейнерами. Возможно, их там больше и я просто не достоин того, чтобы быть допущенным в иной антураж, так сказать не навоевал. Или же автор планирует добавлять арены с будущими обновлениями.

Звук в игре, скажем так, есть. Пушки громыхают, зомби воют и ревут, но музыка присутствует только в меню. Плюс возникает какой-то странный и непонятный звучок, когда меня расстреливает другой игрок. Зато понравилось звуковое позиционирование. Можно вполне по вою зомби и выстрелам определить в какой стороне происходит бой и насколько он близок.

Управление стандартное для игр такого жанра — левая часть экрана отвечает за передвижение, правая — за обзор, плюс там же присутствует кнопка выстрела, точного прицеливания и перезарядки. Если активировать опцию автоматической стрельбы (персонаж сам стреляет, как только в прицел попадает враг), то функция точного прицеливания становится недоступной. Несмотря на это, для меня последний вариант оказался намного удобнее.

Идея смешать жанры PVE и PVP интересна. Как минимум, это добавляет немного изюма в классический Deathmatch. Но хотелось бы дальнейшего развития Z End сразу в нескольких направлениях, а именно:

  • новые режимы игры (игроки против зомби, возможность поиграть за жмуриков и т. п.);
  • улучшение графики (объемные текстуры, попиксельное освещение, более качественные модели персонажей и оружия);
  • доработка звуковой составляющей (пара-тройка боевых мелодий внутри игры, стоны и вопли игроков, нормальный звук попадания пуль в главного героя);
  • больше арен;
  • более продвинутая система повреждений.

В любом случае испытать «Z End: Война Миров» можно бесплатно, да и в текущий момент особых денежных вложений в развитие персонажа не требуется. Если есть свободное время — попробуйте эту игру, вполне возможно, что понравится.

iPhone + iPad: Бесплатно [Скачать из App Store] Геймплей: 3, Сложность: 2+, Управление: 4, Графика: 3, Звук: 2+, Цена/Качество: 3, Вердикт: 3

Источник: iphones.ru

RIOS