Специалисты Калужского Завода Опытного Приборостроения (КЗОП) не сидят сложа руки даже в условиях экономического кризиса. Помимо одной из лучших автомобильных сигнализаций на рынке, Pandora, они также работают над совершенно новыми проектами, включая уникальные автомобильные часы и индивидуальный поисковый маяк. Об этом и других новинках КЗОП мы и поговорим данной статье.
Инноваторы из Калуги
Впервые Калужский Завод Опытного Приборостроения я посетил в 2012 году, а поводом для этого было испытание автомобильной сигнализации Pandora DXL 5000. К чему все эти сложности с поездкой в другой город ради какой-то сигнализации? Во-первых, она могла взаимодействовать с iPhone и предоставляла какие-то поистине сказочные на то время возможности, судя по описанию пригласившего мня представителя КЗОП Михаила Таранюка. Во-вторых, не верилось, что эта высокотехнологичная штука производится в Калуге. Казалось, что речь лишь о базовой сборке, типа «». Михаил заверил, что я смогу убедиться во всем самостоятельно и мне будет позволено не только увидеть производство своими глазами, но и без ограничения фиксировать все детали на фото и видео. Результат вы могли видеть на страницах iPhones.ru в наших большом обзоре и репортаже.
В 2013 году меня вновь пригласили в Калугу на испытание следующего поколения флагманской сигнализации Pandora DXL 5000New (DXL 5100), а также продемонстрировали новое направление работы — LED- производство. Казалось бы, что такого инновационного можно добавить в промышленное и уличное освещение, как модернизировать фонарные столбы и что там развивать? Но и в этом направлении калужские энтузиасты добились внушительных успехов, создав как энергоэффективные (автоматизация цикла работы за счет GPS, определяющего время рассвета и заката), так и недорогие на фоне конкурентов решения с широкими возможностями по контролю над ними. Например, было реализовано управление фонарями через мобильные устройства.
Спустя чуть больше полутора лет я вновь попал в Калугу и, как оказалось, даже в условиях кризиса КЗОП растет и развивается, активно модернизирует уже изученные направления и даже выходит на новые для себя рынки. В частности, пробует силы в потребительской электронике (автомобильные часы, GPS-маяки) и даже в тепличном хозяйстве (что сейчас весьма важно на фоне политики импортозамещения). Более того, растут и производственные мощности организации. Обо всем этом поговорим ниже и начнем с наиболее интересной инновации — с часов Pandora RW, которые в перспективе смогут избавить вас от надоевших автомобильных брелков и не только
Автомобильные а в перспективе и смарт-часы Pandora RW
Идея выпустить автомобильные часы появилась в конце 2012 года, а инициатором был генеральный директор группы компаний Pandora Андрей Петрунин. Ему понравилась спортивные Nike SportWatch, плюс в индустрии начались первые разговоры об «умных» часах. К слову, проект автомобильных часов Pandora RW был запущен до нашумевшей рекламы смарт-часов для автомобилистов Nissan NISMO.
Из стадии концепта разработка Nissan так и не выбралась, а вот калужские автомобильные часы превратились в реальный коммерческий продукт с интересными перспективами. Все-таки носимая электроника и смарт-часы в частности — это тренд сегодняшнего дня. А тот факт, что изначально КЗОП выпускал автомобильные сигнализации, повлиял на выбор специализации гаджета — автомобильные часы, которые в перспективе могут обзавестись смарт-функциями, аналогичными таковым в Pebble. Но об этом поговорим чуть позже, а пока давайте взглянем на Pandora RW поближе.
Дизайн
В основу дизайна устройства легли упомянутые выше спортивные часы SportWatch, но с рядом оригинальных доработок. В частности, у решения Nike оказался весьма хрупкий ремешок со встроенным кабелем USB — многие пользователи жалуются на то, что он ломается у основания (с экземпляром одного из сотрудников КЗОП это случилось тоже). Кроме того, наличие встроенного кабеля не позволяет сменить ремешок. В часах же Pandora RW этот элемент заменяемый, а ширина ремешка составляет 32 мм.
Для подзарядки используется порт microUSB, спрятанный за магнитной дверкой на задней панели. К слову, такое решение специалисты компании подсмотрели у Polar:
Часы выполнены из практичного матового пластика, ремешок — из полимера, напоминающего таковой в японских противоударных G-Shock. Что касается длины, то мне он подошел впритык при обхвате запястья в 19,5 см (например, самый большой, Jawbone UP24 размера L мне тоже подходит впритык и плотно обхватывает запястье).
Устройство довольно крупное по размерам, сопоставимо с Nike SportWatch (но тоньше их) и с пластиковой моделью Pebble:
На руке часы сидят хорошо, хотя ощущаются они более жесткими, чем те же Pebble, если так можно выразиться. Но у последних ремешок помягче и поуже.
Управление
Гаджет содержит четыре физические кнопки, из которых основных управляющих — три, а четвертая — это кнопка SOS.
Она позволяет одним кликом совершить автоматический звонок на введенный заранее мобильный номер и одновременно отправить на него сообщение с текущими GPS-координатами владельца часов. Очень полезная функция для критических ситуаций. Как она работает, а также другие автомобильные функции часов продемонстрированы в видео ниже:
Обратите внимание на возможность расширения автомобильной функциональности Pandora RW, что реализуется через ПО. В видео это показано на примере управления электронными воротами. А ведь аналогичную фишку можно реализовать и для управления электрической дверью своего гаража. Не нужен отдельный пульт, просто нажимаете на кнопку на часах, и гараж открывается — удобно же!
3-кнопочное управление интуитивное и простое. Достаточно зажать кнопку на левой грани для перехода в меню или возврата на главный экран, а короткий клик на нее — это выбор или подтверждение действия.
Две кнопки на правой грани отвечают за переход между элементами меню. Но, так как часы автомобильные, то в них реализованы и соответствующие функции управления. Так, при включенном зажигании автомобиля короткое нажатие на верхнюю кнопку на правой грани приведет к блокировке центрального замка. Если зажигание отключено, тогда аналогичное действие поставит автомобиль в режим охраны. Удерживание этой кнопки в течение трех секунд дистанционно запустит двигатель, после чего на часах отобразится вся доступная телеметрия:
Короткое нажатие на кнопку вниз на главном экране производит отключение режима охраны:
Также хочу обратить внимание на то, что кнопки довольно жесткие и имеют короткий ход, но за счет формы корпуса часов нажимать на них удобно. Тем не менее, хотелось бы ощущать более четкий клик.
Функциональность
Естественно, для поддержки всех этих функций необходимо наличие в автомобиле противоугонной системы Pandora. В частности, все фишки полностью реализованы в Pandora 5000 Pro (DXL 5200), а это:
- Все функции брелка:
- постановка на сигнализацию и снятие;
- багажник — открытие/закрытие;
- автозапуск (часы являются меткой иммобилайзера);
- экран телеметрии:
- текущее состояние двигателя — заведен или остановлен, если заведен, то видно, сколько будет работать до автоматического отключения;
- напряжение аккумулятора
- остаток топлива в баке
- температура салона и двигателя;
- если у автомобильной сигнализации есть GPS и измеряется скорость, то она же передается и на часы во время движения;
- история событий:
- когда поставили на сигнализацию;
- когда сняли;
- с чего ставили (брелок, часы или телефон);
- причина срабатывания сигнализации.
В случае использования Pandora 39xx, 5000 и 5100 вам будут доступны с часов только постановка на сигнализацию и снятие, плюс гаджет работает как метка иммобилайзера. Хотя в теории можно реализовать поддержку практически всех описанных выше функций и в упомянутых системах, плюс в планах у компании добавить поддержку новых микросигнализаций Pandect X (о них поговорим чуть позже).
Раз уж обсудили функциональные возможности устройства в качестве автомобильных часов, стоит поговорить и об их аппаратной начинке, которая подобрана, что называется, на перспективу:
- дисплей — Sharp Memory LCD 1,28 дюйма, 128х128 точек (подобный используется в решениях от Pebble, Nike, TomTom, Polar и многих других);
- аккумулятор — литий-полимерный на 250 мАч;
- радиомодуль — Nordic NRF–51822 (есть поддержка BT 4.0 LE);
- процессор — ARM Cortex M3 с частотой до 48 МГц;
- защита от пыли и водных брызг;
- акселерометр;
- магнитометр;
- модуль GPS/GLONASS;
- порт microUSB для зарядки и перепрошивки.
К слову, возможность обновлять внутреннее ПО часов в данном случае ключевая. Вполне возможно, что сегодня это лишь автомобильные часы, а завтра за счет программного обновления они обзаведутся еще и смарт-функциями, аналогичными с базовыми в Pebble. Да и спортивные фишки реализовать тоже можно, благо, все для этого в виде акселерометра, магнитометра и модуля GPS есть.
Кстати, в качестве обычных часов Pandora RW легко даст фору многим электронным собратьям.
Например, если речь о секундомере, то он полноценный спортивный, с кругами и историей:
Возможности будильника тоже впечатляют. Отдельно выставляется будильник на каждый из дней недели, и все это наглядно отображается в меню. Если установлен сигнал только в выходные — часы так и покажут сей момент в меню, если в будние дни — они так и напишут, мол, «», если в отдельный день, то он будет в меню и отображаться. Вроде бы мелочь, но таких мелочей много и они приятны.
Не менее широки возможности и по установке времени. Хотите, выставляете его вручную, можно по сигналу GPS, можно просто указать часовой пояс или же взять информацию у сигнализации автомобиля.
Как видите, даже в своем текущем состоянии Pandora RW умеют многое, а в перспективе их функциональность может быть серьезно расширена.
Автономность
Автономности устройства уделено серьезнейшее внимание. Именно от этого параметра отталкивалась команда, когда трудилась над аппаратной и программной частью часов.
Чтобы там ни говорили, мол, «», но все-таки подобный гаджет должен работать долго. Я это особенно остро прочувствовал после месяца активного использования Moto 360 и перехода после них на Pebble. Казалось бы, разница в автономности небольшая — два дня и 5–6 дней, но с Pebble мне намного комфортнее.
Этот момент явно понимают и кудесники из КЗОП, ведь Pandora RW работают без подзарядки более 45 дней, причем это при активированном проприетарном радиоинтерфейсе 2,4 ГГц и при действующем экране. То есть часы постоянно на связи с автомобилем и вы в любой момент можете узнать текущее время, просто взглянув на экран. В будущем планируется переход на Bluetooth 4 LE (аппаратно Pandora RW его поддерживают), что может несколько снизить автономность, но незначительно, как меня заверили специалисты.
Такого результата команда Pandora добивалась кровью и потом, меняя экраны, снижая тактовую частоту процессора, переписывая внутреннее ПО часов, чтобы даже на низкой частоте анимация была плавной.
В итоге в режиме обычных часов Pandora RW способны проработать без подзарядки до двух месяцев (мой экземпляр уже две недели работает в таком режиме, а индикатор заряда даже не шевельнулся). При эпизодическом использовании GPS и других расширенных функций — от недели до месяца. В стандартном режиме, когда часы всегда на связи с автомобилем, они работают около 45 дней.
Акцент на автономности устройства я сделал по той простой причине, что в перспективе Pandora RW станут смарт-часами. В самом гаджете для этого уже все есть, дело за программной реализацией. То есть, сегодня вы покупаете автомобильные часы, а завтра они превратятся в некий аналог Pebble, только с автономностью в 5–6 недель вместо 7–10 дней. Они вполне могут стать самыми долгоживущими смарт-часами в мире.
Планы на будущее
В частности, ближайшие планы касательно Pandora RW у компании такие:
- Реализация функции возврата к машине и возврата к геометкам (по одному клику ставится метка к которой затем легко вернуться по стрелке компаса в часах с одновременно отображаемым расстоянием до цели).
- Реализация режима «Гонка» (автоматический замер разгона машины или мотоцикла до 50, 100 км и т. п., что-то вроде Race Loger, только последний обойдется вам в районе $1000 и не факт, что будет точнее).
Есть и дальние планы, которые еще интереснее:
- Реализация Bluetooth 4.0 LE (железо позволяет и есть драйвера, нужна лишь программная часть).
- Функциональность смарт-часов (связь со смартфоном и доставка уведомлений, по типу Pebble).
- Функции трекера активности.
Pandora RW взяли по чуть-чуть у всех часов на этом фото, хотя реализация возможностей Pebble — это дело будушего
Цена вопроса и где взять Pandora RW
Часы доступны в интернет-магазине компании и обойдутся вам в 8800 руб. За эти деньги вы получите все описанные выше функции, которые в перспективе могут быть значительно расширены. Конечно, данная штучка интересна в первую очередь пользователям автосигнализаций Pandora, но что вам мешает таким стать?
Идея автомобильных часов отличная и, что самое главное, полноценно реализована она оказалась не зарубежными коллегами, а у нас в России. Ведь все производство сосредоточено в Калуге на Заводе Опытного Приборостроения, который из года в год развивается все активнее и активнее. Не стал исключением и 2014 год, а также год текущий. Но об этом я расскажу в отдельном репортаже, а ниже предлагаю поговорить о паре других новинок компании.
Персональный GPS-трекер NAV–07
Это еще один эксперимент на рынке потребительской электроники, в котором компания реализует свои наработки из автомобильной области.
Основная идея проекта заключается в создании потребительского маяка, для слежения за детьми, пенсионерами, какими-то грузами, животными. Также он будет полезен для грибников, скалолазов, туристов, путешествующих по дикой природе — вариантов его применения масса.
Компактное устройство оснащено крупным ремнем и может быть закреплено практически где угодно: на руке, на ноге, на шее животного, на каком-то грузе, на ручке чемодана и т. п.
Причем ремень прорезинен с обратной стороны, не скользит и держится отлично:
Made in Russia выглядит весьма патриотично и, что самое главное, гаджет действительно весь и полностью сделан на мощностях КЗОП
Особый упор в маяке сделан на автономность. Он поддерживает триангуляцию по мобильным базовым станциям и работу с GPS. При использовании спутниковой навигации устройство должно проработать до недели без подзарядки, а если работает гибридный режим с триангуляцией, тогда можно рассчитывать на две недели, а то и на месяц. По крайней мере, специалисты КЗОП будут стремиться к реализации именно таких характеристик в финальном продукте.
Естественно, у гаджета будет и отличная программная поддержка на актуальным мобильных платформах. Специальное приложение позволит отслеживать маяк, устанавливать границы безопасной зоны и получать уведомления, если устройство и носящий его субъект покинут зону.
Пока устройство находится в разработке, хотя рабочие прототипы, один из которых вы видели на фото, уже существуют. Предполагаемая дата релиза — лето-осень текущего года.
Микросигнализации Pandect X
Топовые сигнализации Pandora очень функциональны, но при этом они дорогие. Их и раньше себе позволяли лишь владельцы внушительных автомобилей высокого класса или же фанаты технологий, желающие иметь удаленный контроль над личным средством передвижения. Но в рамках текущего кризиса цена может стать настоящим камнем преткновения. Компания это понимает и, следуя современным тенденциям, она разработала линейку недорогих автосигнализаций Pandect X, которые включают в себя практически все наработки старших собратьев, запакованные в миниатюрный корпус.
По своим размерам новинка незначительно превосходит управляющий брелок и она в разы меньше предшествующих решений Pandora. Например, DXL–3700:
При этом умеет все, что могла упомянутая сигнализация и даже больше, включая поддержку подключения к автомобилю через цифровые CAN- и LIN-шины, а также встроенные предохранители, исключающие ошибку монтажников.
Поддержка GSM, компактный брелок, иммобилайзер, возможность удаленно управлять и контролировать состояние своего автомобиля — все это присутствует, и доступно за весьма скромную для такой функциональности сумму от 17400 руб. Подробнее о новинках можно почитать на официальном сайте.
Кризис — не помеха
Экономический кризис — это сложное время. Слабые уходят с рынка. Сильные остаются, держась на плаву и просто пытаясь пережить это время. Инноваторы же используют его для развития, поиска новых идей и движения вперед. И если это движение есть даже в столь сложных экономических условиях, то когда они стабилизируются, компания сделает мощнейший рывок вперед.
После очередного посещения Калужского Завода Опытного Приборостроения я смело могу отнести это предприятие и сопутствующие проекты Андрея Петрунина к новаторским инициативам, у которых впереди большое будущее и масса новых, интересных проектов. Компания вывела на новый уровень автомобильные сигнализации, добилась огромных успехов в области светодиодного освещения и теперь пробует силы в потребительской электронике. Уверен, у нее все получится. Но особенно приятно, что это именно российская компания, которая делает ставку не на зарубежное производство, а развивает национальное. Причем делает это успешно, о чем я расскажу в тематическом репортаже.
Источник: