Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Позавчера Apple обновила линейку моноблоков iMac и в продажу скоро поступит совершенно новая 21,5-дюймовая модель с 4K-дисплеем. Это хороший повод, чтобы рассказать историю о создании этого продукта, трудностях команды разработчиков и полученном результате.
В начале этого года сотрудники лаборатории по разработке аксессуаров переживали кризис. Он был связан с мышью, которая должна стать комплектным аксессуаром для нового поколения iMac. Устройство, названное Magic Mouse 2, по внешнему виду не должно было отличаться от предыдущей модели, однако внутри оно совсем другое, чему причиной использование встроенного литий-ионного аккумулятора вместо сменных аккумуляторов формата АА.
В процессе испытания нового манипулятора все шло вроде бы неплохо. Аккумулятор, специально разработанный именно для Magic Mouse 2, оправдывал возложенные на него надежды, а встроенная антенна (для нивелирования помех от батареи) работала прекрасно. И тут выяснилось, что проблема все-таки есть: мышь издавала неправильные звуки во время движения по поверхности стола.
Эту историю главы лаборатории Input Design Lab поведали журналисту Стивену Леви из . Он оказался одним из первых представителей прессы, кого допустили в недра компании по поводу релиза новых iMac. Создав эти моноблоки, Apple не изобрела велосипед заново, но, с другой стороны, в планах было встряхнуть владельцев iMac предыдущих поколений, привлечь внимание недовольных пользователей Windows-PC, повлиять на решение тех, кто покупает первый компьютер. Самой важной особенностью всей линейки можно, наверное, назвать появление во всех моноблоках Retina-дисплея. В 21,5-дюймовом установлена 4K-матрица, а в 27-дюймовых моделях – 5K. Более того, в мониторах используется некая экзотическая технология, расширяющая диапазон отображаемых цветов и очень позитивно влияющая на качество отображения как графики, так и текста на экране.
Еще одна выдающаяся черта новинок — набор сопутствующих аксессуаров: фирменная беспроводная клавиатура, трекпад и мышь — все совершенно новые. Одна из особенностей в сравнении с предшественниками — использование встроенных аккумуляторов с возможностью подзарядки. Аналогичные используются в iPhone и iPad, а их зарядка в периферии реализована через Lightning-кабель. Magic Trackpad 2 обзавелся модной технологией Force Touch, впервые появившейся в Apple Watch, затем в MacBook, а теперь и в iPhone 6s. Цены на новые iMac остались такими же, как и на предыдущие модели. А ведь в них установлены новые, более мощные комплектующие, в том числе и процессор.
Но вернемся к деталям, к которым с таким фанатичным вниманием относятся в Apple. Именно из-за странного звука, издаваемого Magic Mouse 2, сотрудникам дизайнерской лаборатории пришлось помучиться и провести немало бессонных ночей на рабочем месте — в Input Design Lab (хотя сами работники Apple окрестили ее Vallco Parkway, по названию улицы, на которой расположена лаборатория, недалеко от Infinite Loop). За дверями этой лаборатории можно увидеть много интересных устройств, специально разработанных для тестирования гаджетов от Apple. Именно их и использовали для решения проблемы с новой мышью.
Оказалось, что причиной неполадки стали маленькие бегунки из поликарбоната, расположенные на тыльной стороне манипулятора. Кейт Бергерон, вице-президент компании по компонентам и технологиям, говорит, что разработчикам даже пришлось изменить конструкцию нижней части корпуса мыши. В итоге им удалось добиться изменения в звучании.
Когда мы создавали предыдущую мышь, то потратили уйму времени на проработку всех деталей этого основания — материала, геометрии, того же звука при скольжении по столу. Но когда мы изменили массу продукта и ряд других параметров, старое основание оказалось просто негодным, совсем не тем, что нам было нужно.
Но что же все-таки было не так с этой новой мышью?
Звук вроде как полностью изменился. Нам ведь нужно добиться того, чтобы звук скольжения был правильным, а она звучала совсем не так, как надо.
То же подтвердила и Кейт Бергерон, работающая в команде разработчиков Mac с 2002 года.
Есть много причин того, что Apple является самой дорогостоящей компанией в мире, но основную роль здесь играют люди. Тим Кук, настоящий мастер организации, который смог всю систему поставок Apple гармонично настроить в лад с внедрением инноваций, ведь они были очень важны для его предшественника и основателя компании, Стива Джобса. Джони Айв, сделавший Apple иконой технологического дизайна. Это и специалисты по маркетингу и продвижению бренда, которые теперь устанавливают стандарты в индустрии. Но визит в лабораторию, где разрабатываются все продукты компании, заставляет взглянуть и на роль инженеров по-новому. Ведь именно они отвечают за детали, за то, как будет работать и ощущаться каждая новинка.
Конечно, не совсем идеальный звук скольжения мышки — это не катастрофа. Вряд ли он бы смог заставить пользователей отвернуться от Apple. Тем не менее, инженеры из Input Design Lab не могли позволить себе оставить все как есть, они должны были добиться приятного звука, исходящего от новой Magic Mouse 2.
Конечно, если рассматривать iMac в целом как линейку продуктов, возникает вопрос: зачем вообще переживать по поводу настольных компьютеров? Ведь в сентябре Apple начала интересный эксперимент, представив свой iPad Pro, новое слово в сфере планшетов. Он даже позиционируется как новый взгляд Apple на сферу ПК. Может, время iMac и вовсе вышло? Сам Стив Джобс высказывал подобную идею еще в 2010 году:
ПК скоро станут чем-то вроде грузовиков. Они все еще будут существовать, но использоваться — очень небольшим количеством людей.
Не станет ли так, что в мобильную эру iMac также превратятся в «динозавров»?»
Старший вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер в целом солидарен:
Все не так уж просто. Мы живем в такое время, когда разные устройства конкурируют за внимание пользователей. И это отлично, нам это по душе. И мы немало думали о том, какой ассортимент мы бы хотели предлагать нашим пользователям. Первый продукт — это iPad, на котором можно выполнять операции, какие обычно выполняются на ПК. Так что многие люди выбирают именно планшет в качестве своего основного компьютера. И это в большей мере касается именно iPad Pro. Но такой подход удобен не всем. Есть и категория потребителей, уверенных в том, что ничто не сможет помочь им в их работе лучше, чем iMac.
У Шиллера вообще есть собственная философия по поводу линейки продуктов Apple. Он считает, что пользователь должен стараться выполнять максимум дел на самом небольшом гаджете, и лишь затем переходить на большее устройство. И так далее по нарастающей.
Все они — компьютеры. Каждый из них обладает уникальными возможностями, и каждый создан в лаконичной форме, вечной, неизменной. Задача часов — выполнять максимум функций прямо на запястье человека, чтобы ему не приходилось вынимать из кармана телефон. Задача iPhone — по максимуму заменить iPad. В свою очередь iPad должен быть таким мощным и многофункциональным, чтобы у пользователя не возникало мыслей о ноутбуке. Вроде как: «» Цель ноутбука — избавить пользователя от необходимости в настольном компьютере. Последний же оказывается в самом хвосте продуктовой линейки. Что же у него за функция?
А вот и ответ на этот вопрос:
Его задача — поставить под вопрос то, что вообще может делать компьютер. Он должен делать такие штуки, которые не в состоянии выполнить ни один другой ПК. Он обязан быть более мощным и функциональным, чтобы люди захотели обзавестись им исключительно из-за его возможностей. Ведь если характеристики очередного настольного компьютера ограничиваются лишь тем, что он становится тоньше и легче ноутбука, то зачем тогда вообще выпускать такой компьютер?
Здесь уместно вернуться в обсуждении к новой линейке iMac. Несмотря на тот факт, что Apple основные свои прибыли получает от продажи iPhone, в компании все же рассматривают Macintosh как важную часть бизнеса. А новенькие iMac, только что анонсированные, сам Шиллер считает критичными для финансового успеха производителя. (Хотя по статистике, Apple продает в десять раз больше iPhone, чем компьютеров Macintosh, в том числе и iMac.) Вице президент по маркетингу Macintosh Брайан Кролл утверждает, что для Apple компьютеры iMac крайне важны.
Важность iMac как продукта не ограничивается простыми цифрами. Можно сказать, что он символизирует возрождение Apple. Неспроста ведь именно презентацией iMac в 1998-м завершается новая кинолента о Стиве Джобсе. Компьютер стал символом нового подхода к работе Apple, в этом уверен Стивен Леви, который сам в 1998 году общался со Стивом Джобсом. Стив верил, что потребителям просто необходим классный настольный компьютер. А первые iMac он называл душой Apple.
В каком-то смысле потрясающие дисплеи новых iMac — дань этой традиции. Как говорил в 1998-м Стив Джобс, дисплей — это сцена для демонстрации способностей ПО.
Дисплеи с высоким разрешением стали неизбежной перспективой для iMac еще тогда, когда их только впервые встроили в iPhone в 2010-м. в 2012 году они появились в MacBook, затем — в iPad и даже в Apple Watch. Джон Тернус подтверждает, что компьютеры iMac тоже нуждались в Retina, они просто молили о новом дисплее.
Том Богер, глава отдела аппаратного обеспечения Macintosh, объяснил, что в новых iMac у дисплеев есть не только более высокое разрешение, но и цветовой охват шире обычного. Реализация таких особенностей требует новых технологий. Даже в сравнении с внушительным Retina-дисплеем флагманского iMac прошлого поколения за $2500 новые экраны круче.
Дисплеи с высоким разрешением должны отображать всю палитру цветов, которую способен воспринимать глаз человека. А ведь в плане технологий это действительно нелегко реализовать. Раньше стандартом в индустрии был sRGB (Standard Red Green Blue), с его помощью создавался вполне приличный спектр цветов, отображаемых на экранах. Сейчас дисплеи Retina от Apple обеспечивают цветопередачу в 100% sRGB. По словам Богера, некоторые экраны и того не могут. Однако оказывается, лет десять назад представители киноиндустрии собрались и решили, что стандарта sRGB не достаточно для передачи всех красок мира. По их решению новым стандартом цветопередачи стал P3, спектр которого на 25% шире спектра в sRGB. И дисплеи iMac сейчас поддерживают именно стандарт P3.
«», — говорит Джон Тернус. По его словам, в Apple додумались до нового способа кодирования светодиодов, чтобы добиться красного и зеленого цвета большей интенсивности. А при пропускании их через специальный фильтр создавалась полная гамма ярчайших цветов. Затем инженерам пришлось искать способы реализации этой схемы на практике. Один из выбранных вариантов — технология «квантовых точек». Однако Apple пришлось отказаться от ее использования, поскольку в реализации идеи нужно было использовать кадмий, токсичный элемент. В итоге поставщики светодиодов для Apple все же нашли решение этой проблемы без вреда для окружающей среды.
Вопрос заключался вот в чем. Действительно ли новая технология была способна изменить жизнь простых пользователей? По словам самого Стивена Леви, он видел результаты сплит-тестов, где мог сравнить изображения в разном разрешении. Реализация цветопередачи по новой технологии действительно обеспечивала не только более яркие цвета на картинках, но и помогала увидеть детали, которых не было видно раньше. Конечно, здесь идет речь не о фотоснимках с камеры iPhone. Чтобы увидеть разницу, нужны фотографии, сделанные в формате RAW с помощью зеркальной камеры, фотографии действительно высокого разрешения. С просмотрами фильмов ситуация несколько иная. Сейчас в iMovie пока нет поддержки разрешения 4K (уже есть, появилась с апдейтом v10.1 — прим. редактора). Так что отображение контента в стандарте P3 — это предложение для профессионалов, и в Apple подтверждают это.
Взгляд профессионалов заточен различать цветовые нюансы, они сразу заметят богатство цветовой гаммы. Простые обыватели, глядя на новый дисплей, тоже подтвердят, что на нем все видно круче, но не смогут объяснить, почему им так кажется.
В новых iMac нет одной модной современной фишки — сенсорного дисплея. Конкурирующие с Apple производители, например, Microsoft, уверены, что мультитач должен быть и на настольных компьютерах. В Apple категорически не согласны с таким мнением.
С точки зрения эргономичности мы глубоко изучили этот вопрос. И пришли к выводу, что, имея под рукой стационарную клавиатуру, тянуться к экрану, чтобы управлять сенсорным интерфейсом, неудобно. С самого начала iOS разрабатывалась с поддержкой технологии мультитач. Ведь в ней нет таких вещей, как в интерфейсе, управляемом мышкой — курсора, например, или маленьких кнопок с крестиком для закрытия окон. Интерфейс Mac с самого начала разрабатывался под управление с помощью манипулятора, а не пальцев. Это как два разных мира, и ничего плохого в этом нет. Мы обеспечиваем оптимальный опыт использования для обоих и стараемся не скрещивать их.
Говоря о Microsoft, Шиллер подтверждает, что читал о новинках рэдмондской компании в сфере ПК. Но, по его мнению, попытка Microsoft запустить собственный ноутбук — это лишь ее подтверждение правильности пути, избранного Apple. «», — говорит Шиллер.
В Apple считают, что на компьютерах Mac нет необходимости использовать сенсорный интерфейс. Но компания уделяет максимум внимания внедрению функции мультитач в манипуляторы для Mac — Magic Mouse и Magic Trackpad. Новое поколение iMac наверняка запомнится как первое, для которого были созданы аксессуары с возможностью подзарядки. На то есть разные причины, Фил Шиллер выделяет необходимость в защите экологии. Ведь простые AA батарейки постоянно нужно менять. В новых же аксессуарах два часа подзарядки обеспечат их месячную работу. Даже если упустить момент и забыть заранее зарядить манипулятор, его можно подключить к компьютеру через USB всего на минуту, этого заряда хватит еще на полдня. А еще, если возникают сложности в подключении новой беспроводной периферии по беспроводному каналу (известная проблема с предшественниками), то достаточно подсоединить клавиатуру либо мышь через USB, и Bluetooth-пара будет создана автоматически.
Решение заменить батарейки на аккумулятор стоило дизайнерам лишней работы по переделке аксессуаров. В предыдущих моделях трекпада и клавиатуры батарейки вставлялись в специальный круглый отсек, приподнимающий устройства с одной стороны над поверхностью стола. Такой дизайн определял и опыт использования, который в Apple называли «эффектом трамплина».
Когда в клавиатуре избавились от отсека для батареек, производитель получил возможность уменьшить и ее размер, при этом увеличив кнопки. Как утверждает Кейт Бергерон, инженеры ломали голову над тем, как улучшить технологию ввода текста. А после успеха с 12-дюймовым MacBook в этом году им стало ясно, что именно кнопки клавиатуры и следует изменить, чтобы улучшить опыт использования.
Кейт также делится секретом о том, что в качестве прототипа инженеры рассматривали и клавиатуру с еще большими кнопками, чем в новой, только вышедшей версии:
Мы провели большую работу и, возможно дошли до крайности. Так что пришлось немного умерить пыл. Мы постарались отдать поверхность клавиатуры под кнопки по максимуму, уменьшив края кромки. Так что клавиатура должна занимать на рабочем столе минимум места. Она и весит меньше, чем ее предшественница, и более устойчиво располагается на поверхности.
Трекпад Magic Trackpad 2 подвергся самым большим изменениям. Его поверхность увеличена на 29%, она достаточно велика, чтобы пользователь спокойно мог выполнять любые мультитач-жесты. Как утверждает Брайан Кролл, именно поэтому трекпад и увеличили в размерах. В Apple вообще уверены, что у iMac огромный потенциал в сфере реализации мультитач, но только при помощи манипуляторов, а не самого дисплея.
Трекпад просто лежит на столе, и человек может выполнить любой жест, не важно, к какому участку устройства он прикоснется. В Magic Trackpad 2 используется прочнейшее стекло, которое сможет пережить падение, а еще в нем есть поддержка Force Touch. А ведь это еще один шаг к стиранию граней между iOS и OS X. Портирование Force Touch в компьютерные манипуляторы на самом деле иллюстрирует теорию Фила Шиллера о линейке продуктов Apple. Да и реализовать такую особенность даже в трекпаде для iMac не составило инженерам большого труда. Ведь в Apple они все занимаются как разработкой новых функций для iOS, так и для OS X, то есть обе концепции всегда стоят у них перед глазами, над чем бы они ни работали.
Так что возможно, iMac кто-то и считает «грузовиком» (как говорил Стив Джобс), или атавизмом. Но в Apple прикладывают массу усилий, чтобы сделать этот «грузовик» ничем не хуже мощнейшего спортивного болида.
В целом, визит Стивена Леви в лабораторию Input Design Lab помог ему понять и пролить свет на то, как работают инженеры в Apple. Само собой, им приходится прислушиваться к требованию руководства и обеспечивать качественный готовый продукт в заданные сроки.
Все новые фишки iMac — это не только дань современным технологиям, но и совокупность целого ряда факторов. Например, техническая возможность замены простого экрана Retina-дисплеем. Необходимость внедрения Force Touch в управление компьютерным интерфейсом. Необходимость искать экологически более чистые решения без ущерба в функциональности (как в случае с отказом от перспективной технологии квантовых точек в дисплее iMac). Плюс традиционная гонка чипов в соответствии с законом Мура. Добавьте сюда еще и приятный бонус в виде Fusion Drive с комбинацией скоростной флеш-памяти и традиционного HDD. При этом только набора продвинутых технологий для Apple недостаточно. Критично, чтобы все аксессуары, да и сами гаджеты, работали безупречно, так что по ходу дела ребятам приходится решать проблемы вроде той, с «неправильным» звуком скольжения мыши по поверхности стола.
Благо в лаборатории есть все необходимые для разностороннего испытания новых устройств приборы. Так, один из них используется для тестирования мыши на разных поверхностях и измерения трения. Еще одна машина позволяет поместить аксессуар в безэховую камеру, чтобы точно определить, откуда исходит тот или иной звук. (Именно так разработчики и выявили, что не понравившийся им звук при движении мыши издается бегунками в ее основании.) В первой версии Magic Mouse эти бегунки обеспечивали максимальный контакт основания манипулятора с поверхностью, но Magic Mouse 2 с ее изменившимся весом уже не скользила по столу идеально.
Инженеры разработали несколько вариантов бегунков из разных материалов, протестировали каждый из них в условиях реального использования мыши и выбрали тот, который «звучал» именно так, как им было нужно.
Даже после стольких лет работы с Mac дел невпроворот. Мы будто катаемся на Американских горках, и по окончании поездки бежим занимать места на следующий заезд.
Так что в подготовке к выпуску следующего поколения iMac в лаборатории Input Design Lab работы у ее сотрудников не убавится. Ведь это главный принцип Apple — с каждым годом делать продукты все круче и не терять при этом в качестве и удобстве использования. [Medium]
Источник: