Зачем Facebook купил производителя шлемов виртуальной реальности Oculus за $2 млрд

$400 млн наликом, $1.6 млрд акциями Фейсбука получили разработчики очков виртуальной реальности Oculus. Еще $300 млн упадут в будущем на банковский счет при достижении компанией определенных показателей. Очередная громкая покупка Марка Цукерберга вызвала на рынке волну слухов, но самый главный вопрос – зачем социальной сети понадобилась виртуальная платформа?

Впервые об Oculus узнали в 2012 году, когда на краудфандинговом сервисе Кикстартер начался сбор средств на запуск очков виртуальной реальности для геймеров, а Джон Кармак лично представил «виртуальную» версию Doom. На Кикстартере вместо необходимых $250 тысяч было собрано $2.5 млн – и пошло-поехало. Разослав всем частным инвесторам первый тираж гаджета, команда выкатила второе поколение и взяла небольшой стенд на CES-2014 для собственного пиара. Там-то их и заметил кудрявый парень в джинсах и шлепках на босу ногу.

Две прошлые крупные покупки Инстаграма ($1 млрд) и Воцапа ($19 млрд) органично вписывались в борьбу за аудиторию соцсетей, но Oculus для Фейсбука сродни параллельной вселенной: ни одной коммерческой продажи (очки рассылались только разработчикам игр) и специфическая конъюнктура рынка.

Однако Марк Цукерберг уверен, что в будущем Oculus Rift может стать новой игровой платформой. Часть же специалистов склоняется к мысли, что основатель соцсети попросту утверждается в глазах общественности и никакой практической пользы поглощение окулуса не несет. Даже навредит. С последним согласен отец Minecraft Маркус Перссон, соскочив с договоренностей портировать свою игру для очков – мол, ничего хорошего эта сделка не принесет.

Источник: iphones.ru

Читайте также  Apple бесплатно меняет бракованные SSD-накопители в MacBook Air 2012 года
RIOS