Уолт Моссберг сравнил Apple c киностудией и ожидает новых блокбастеров в этом году

Один из ветеранов IT-журналистики и близкий друг Стива Джобса вчера опубликовал интересную заметку, посвященную эпохе Apple после ухода из жизни ее основателя. В ней Моссберг сравнивает американскую компанию с киностудией, выпускающей время от времени новые блокбастеры и каждый год радующей поклонников продолжениями уже существующих фильмов.

Многие считают, что вместе с уходом Джобса из Apple ушли и те революционные продукты, которые оказывали сумасшедшее влияние на рынок, изменяя его правила и устои. Данное утверждение лишь подтверждают не самые революционные нововведения iPhone 5s и iPad Air. Доля рынка для устройств Apple также сократилась, но при этом в Купертино умудрились вновь установить новый рекорд продаж собственных смартфонов и планшетов. Для этого Apple даже не понадобилось создавать новую категорию устройств. Последним таким прорывом можно назвать iPad, который присутствует на рынке уже более четырех лет.

Многие, тем не менее, продолжают твердить про закат Apple и про завершение эпохи яблочной компании. Якобы Тим Кук в кресле Стива Джобса не может также блестяще справляться с этой работой, а Apple превратилась в самую заурядную компанию. Оппоненты в свою очередь часто делают упор на том, что с финансовой точки зрения дела у компании в полном порядке и пока нет явных признаков того, что в Apple кризис идей.

Однако Уолт Моссберг полагает, что на ситуацию нужно смотреть под иным углом, а лучшее сравнение для Apple – это сравнение с киностудией. Такая типичная киностудия, по мнению Моссберга, снимает один блокбастер раз в несколько лет, а затем определенное время живет за счет сиквелов. Так происходит до появления нового большого фильма. Так происходит с iPhone 5s и iPad Air, которые являются именно продолжением идей, заложенных еще несколько лет назад. То же самое можно сказать про MacBook Air. Он серьезно изменился с момент извлечения из конверта Джобсом в 2008 году, но суть его осталась прежней.

Только потому, что эти продукты являются в некотором роде сиквелами, вовсе не означает, что они плохие или, что они хуже оригинала. Это не так. Нередко сиквел даже лучше оригинального фильма. Разумеется, продолжения известных фильмов собирают для киностудии неплохую кассу. И вновь на волне популярности оригинального фильма касса сиквела может перекрыть его успех.

Но сейчас Apple уже достигла той точки, когда публика начинает заглядываться на новинки от конкурентов – это самое правильно время для новой категории устройств. Стив Джобс блестяще умел чувствовать такие моменты. Он удивлял публику множество раз, начиная iMac и заканчивая iPad. И все эти новинки оставляли конкурентов или далеко позади, или вовсе в недоумении, потому что ничего подобного они предложить не могли.

Читайте также  В Калифорнии приняли закон об обязательной функции аварийной блокировки смартфонов

Именно поэтому лучше всего, по мнению Моссберга, для Apple подходит сравнение с киностудией. Подобную стратегию привил компании еще Стив Джобс, а Тим Кук, даже несмотря на ряд заметных ошибок, продолжает успешно воплощать ее в жизнь. Сам журналист ждет от Apple новый iPhone с увеличенным дисплеем, серьезное обновление Apple TV, которое уже никак не назвать секретом, мобильный платежный сервис и, конечно же, носимое устройство, которое, скорее всего, будет называться iWatch. [Re/code]

Источник: iphones.ru

RIOS