Компания Yahoo! закрывает свой сервис карт и прекращает поддержку почтовых клиентов на устаревших мобильных устройствах. В поисковике решено сделать акцент на профильном для компании продукте – поиске.
К ключевым продуктам в Yahoo также отнесли коммуникационные сервисы и контент. Так, избавившись от большинства непрофильных активов, планируется оптимизировать расходы и увеличить прибыльность оставшихся в распоряжении компании продуктов. Этого от гендиректора поисковика требовали не раз её основные акционеры из Starboard Value LP. В письме, направленном Мариссе Майер, от руководителя одного из первых IT-гигантов потребовали урезать затраты Yahoo! на развитие новых направлений в бизнесе и разработку новых технологий. Вместо этого от Мариссы ожидают увеличения прибыли в области рекламы, а также лицензирования интеллектуальной собственности, которая включает в себя многочисленные наработки в сфере почтовых и поисковых сервисов.
Помимо интернет-активов, в распоряжении руководства Yahoo находятся огромные территории кампусов и дата-центров компании. Их было предписано либо сдать в аренду, либо продать неиспользуемые мощности. В общем, экономить будут вынуждены на всем.
И если раньше большую часть прибыли приносил показ рекламных баннеров на страницах своих сервисов, то с появлением социальных сетей и их бурным развитием на мобильных устройствах в поисковике потеряли пальму первенства рекламных технологий. Путь к мобильной рекламе Yahoo! уже перегородили такие тяжеловесы, как Google, Facebook и Twitter.
Исходя из соображений экономии, было принято решение свернуть большое количество активных и вполне жизнеспособных сервисов. Помимо полного закрытия Yahoo! Maps и оптимизации одного из старейших почтовых сервисов Yahoo! Mail, к сентябрю прекратит свою работу инструмент Pipes, собирающий и публикующий актуальную информацию для разработчиков, региональные продукты, такие как Yahoo! Music, телевидение Yahoo! TV, а также портал Yahoo! Entertainment в Сингапуре. С целью улучшения качества работы почты, поддержка официального почтового приложения для устройств с iOS 5 и более старыми версиями прошивки на борту прекратится уже в июне этого года. [Ведомости]
Источник: