У Samsung случился провал со смартчасами Galaxy Gear в США

Смартчасы стали трендом на фоне слухов о разработке Apple iWatch и тотальном распространении смартфонов, включая «лопаты», вроде Galaxy Note 3, которые далеко не всегда удобно доставать при каждом сигнале гаджета. COOKOO watch, MyKronoz ZeWatch, Pebble и G-Shock GB–5600 — много интересных решений, но все их представили компании, так скажем, второго эшелона в области портативной электроники. Гиганты индустрии только-только «раскачиваются», чтобы выпустить свои решения, хотя один из них выстрелил раньше всех — это бодрый корейский Samsung. Речь о Galaxy Gear и, судя по реакции американских покупателей, первый выстрел получился холостым.

В частности, 30% клиентов , купивших смартчасы Samsung, вернули их обратно, о чем стало известно из внутреннего документа, попавшего в руки журналистов Geek. Это огромный уровень возврата. Фактически каждый третий покупатель возвращает Galaxy Gear в магазин. Корейцы взволновались и потребовали от Best Buy разобраться в причинах такой реакции. Собственно, об этом требовании и идет речь в секретном документе.

Обратите внимание, что в магазинах Best Buy есть специальные отделы Samsung со специальными людьми внутри, которые готовы ответить на любой вопрос клиентов относительно корейской техники и помочь в случае возникновения проблем. То есть банальное непонимание того, как пользоваться смартчасами, отпадает в качестве причины возврата.

Похоже, где-то Samsung просчиталась и некая особенность, а может их совокупность стали той самой последней каплей в чаше терпения покупателей. Может быть это низкое время автономной работы, составляющее всего 25 часов (инженеры Casio до сих пор от смеха животы надрывают). Возможно, проблема в поддержке всего пары смартфонов на рынке (Galaxy Note 3 и Galaxy S4) — человек купил на радостях свои первые смартчасы, а они не коннектятся ни с iPhone, ни с весьма популярным Galaxy S III, ни с альтернативными моделями Galaxy S4. Кстати, в ближайшее время Samsung таки выпустит обновление прошивки для Galaxy S4 Active, Galaxy Note 2 и Galaxy S3, что добавит в них поддержку Galaxy Gear.

Еще одна потенциальная причина — пользователи не готовы к смартчасам. Но успех Pebble говорит об обратном. Как мне кажется, Samsung просто переборщила с функциональностью и ограничениями. Человеку не нужен еще один смартфон на запястье. Он хочет компактные и удобные часы, которые могут хотя бы неделю проработать без подзарядки, оповещать о событиях, будь то звонки, почта, СМС, возможно, реагировать на них через наручное устройство, но не более. Важно соблюсти тонкую грань между удобством и функциональностью. Далеко не всем нужна камера в часах и возможность с их помощью отвечать на звонок, не доставая телефон, а заодно и предлагая окружающим послушать вашего собеседника на другом конце «провода». Яркий цветной дисплей и могучий процессор, нахально выжирающие энергию мелкого часового аккумулятора — тоже спорное решение.

Читайте также  Intel отказалась поставить процессоры для первого iPhone

Но корейцы привыкли фаршировать свои устройства всем по максимуму, и пусть люди сами выбирают, что им нужно. Это работает со смартфонами, но не сработало в случае со смартчасами. Тут нужен более тонкий подход. Тем не менее у Samsung много денег и компания готова мириться с «комьями» вместо «блинов» ради захвата рынка.

Будьте уверены, что через пару поколений корейцы выкатят на-гора шикарные, тонкие и функциональные смартчасы, вот только к тому времени и другие гиганты индустрии подтянутся. Очень интересно посмотреть на решение от Apple, ведь компания думает об удобстве эксплуатации, пусть и ограничивая время от времени возможности своих устройств искусственно. Google явно выпустит некий конструктор для гиков. Может быть и Microsoft чем-то порадует. Поживем — увидим. Но Samsung уже получает опыт работы на новом для себя рынке, в то время как конкуренты только готовят свои продукты, и это дорого стоит. [Geek]

Источник: iphones.ru

RIOS