Известный и любимый многими сервис потоковой трансляции музыки Spotify оказался под давлением со стороны звукозаписывающих лейблов и конкурентов, которые ополчились против одной из его особенностей. Стало известно, что медиахолдинг (UMG) начал давить на руководство Spotify, требуя отменить опцию бесплатной подписки.
По мнению UMG, такой подход уже давно утратил актуальность и не приносит никаких прибылей заинтересованным участникам процесса. Поговаривают, что прессинг начался с легкой руки и при поддержке Apple. (Причиной тому — скорый запуск Beats Music.) К тому же против бесплатной трансляции музыки выступают и другие крупные рекординговые компании.
Такая поддержка лейблов со стороны Apple даже привлекла внимание Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссии. Компанию из Купертино в очередной раз (после истории с iBookstore) подозревают в нечестной деловой практике. Масла в огонь подливают и конкуренты, в том числе Spotify, жалуясь на монополистские замашки Apple в ведении бизнеса в iTunes Store.
Но обо всем по порядку. В самом скором времени свет увидит новый сервис потоковой трансляции музыки от Apple, и компания изо всех сил стремится обеспечить ему успешный запуск, активное привлечение пользователей, интересный контент и минимум конкурентов. Отсюда и поддержка UMG в противостоянии Spotify с ее опцией бесплатной подписки. Глава Universal Music Group Люсьен Грэйндж уверен, что такой подход к бизнесу неразумный в долгосрочной перспективе. Он не дает адекватной компенсации ни музыкантам, ни инвесторам, так что от него стоит отказаться.
Руководство Spotify считает иначе, ведь в данном случае именно бесплатная подписка помогает сервису привлекать пользователей к платной услуге. Да и в любом случае, даже когда люди выбирают для себя вариант с бесплатной подпиской, лейблы и музыканты получают свои прибыли благодаря демонстрации рекламы в перерывах между музыкой. (Именно на таких условиях реализуется бесплатная трансляция песен на Spotify.) Соответственно, если рекординговые компании готовы отказаться от такого источника прибылей, это значит, что кто-то посулил им большие гонорары, считают в Spotify. Тут-то подозрение и падает на Apple.
Кроме того, Spotify и другие потоковые сервисы беспокоит вопрос с работой их приложений на iOS. Известно ведь, что Apple взимает комиссию в 30% с продаж каждого трека в iTunes. Так что даже при условии, что Spotify захочет поставлять свой продукт на iOS за $10, фирме придется делать наценку в 30%, чтобы получать запланированную прибыль. А пользователи вряд ли захотят переплачивать, если Apple предложит им собственный фирменный продукт по более низкой цене. Повторюсь, та же проблема грозит и другим подобным сервисам, вроде Tidal или Rdio. Переадресовывать пользователей в браузер и на свои сайты (чтобы обойти правила Apple и поставлять слушателям контент напрямую) конкуренты не имеют права. Так что, покупая подписку в Spotify, Tidal или других потоковых сервисах через специальное iOS-приложение, пользователи будут думать, что эти компании зарвались и повысили цены на свои услуги. В то же время Apple в их глазах выступит настоящим Д’Артаньяном с самым выгодным предложением.
На данный момент никто из участников сыр-бора не комментирует ситуацию. Официально Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции дело на Apple пока не завели и обвинений не выдвинули. Однако они уже пристально наблюдают за тем, как ситуация станет развиваться в будущем. [The Verge]
Источник: