В России задумались над созданием единой базы мобильных номеров

Общественная палата выступила с инициативой создания базы для контроля смены владельцев телефонных номеров.

На предстоящем 29 июля собрании представители общественной палаты обсудят с сотовыми операторами возможность создания специализированной базы телефонных номеров. Своевременное контролирование перехода номера новому абоненту позволит предотвратить рассылку спама от компаний, которым бывший владелец давал разрешение на отправку SMS. Кроме того, наличие единой базы упростит работу коллекторам и службе взыскания банков. Часто должники выбрасывают SIM-карты, а звонки поступают уже новому владельцу номера.

Денис Калугин, эксперт общественной палаты и глава движения «СтопСпам», видит необходимость в ведении такого рода баз несколькими компаниями для исключения появления монополиста. Имеющие необходимость провести проверку по базе должны будут оплатить доступ к её содержимому. После оплаты станет возможно узнать о последней смене владельца интересующего номера.

Заёмщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят. Тем временем у сотового оператора номер хранится в «отстойнике» от трёх до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек её покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка. – Денис Калугин.

Елена Докучаева, представитель коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», подтвердила наличие проблемы с беспокойством новых владельцев номеров, указанных в кредитных договорах.

Если раньше оплачивались только доставленные SMS, то сейчас — все отправленные. Коллекторское сообщество обращалось с инициативой в госорганы: предоставить доступ к базам сотовых операторов в любом виде. Для нас важно проверить, принадлежит ли номер должнику. Помимо отправок SMS мы ещё ведём переговоры с должниками по телефону. Связавшись с абонентом, мы не можем достоверно знать, это действительно третье лицо или должник, представляющийся третьим лицом, чтобы избежать объяснений с коллектором. – Елена Докучаева.

Представители сотовых операторов со своей стороны уже прокомментировали инициативу предстоящего собрания. Дмитрий Солодовников из МТС видит сложности, в числе которых увеличение срока решения проблем, возникших у абонентов. Появление дополнительного звена между абонентом и оператором также проблемно при соблюдении законодательства о персональных данных.

«МегаФон» уже предоставляет услугу по информированию банков и платёжных систем о регистрации абонента в сети. Например, если мошенники без ведома абонента — клиента банка поменяют SIM-карту, оператор уведомит об этом действии банк. И он сможет предотвратить нелегитимный доступ к мобильному банку своего клиента, заблокировав операцию по карте. – пресс-служба «МегаФон».

Читайте также  Последнее обновление iTunes решило проблему с исчезнувшей папкой «Пользователи»

В «МегаФоне» также отметили вероятность нарушения тайны связи и персональных данных абонентов при создании единой базы. [izvestia]

Источник: iphones.ru

RIOS