В чем реальная польза для Apple от контроля над ПО и аппаратной начинкой

Несомненно, производитель оказывается в выигрыше, когда самостоятельно выпускает не только сами гаджеты, но и ПО к ним — именно как это делает Apple. И дело не столько в стопроцентной совместимости аппаратной и программной составляющих.

Конкуренты всегда могут обойти на повороте, выпустив технически более продвинутое устройство. Примером тому — история с iPhone 6 и новым флагманом Samsung, Galaxy S6. В случае с корейским смартфоном производитель оснастил его более мощным процессором и увеличенным объемом оперативной памяти. В результате S6 обошел iPhone 6 в эталонных тестах Geekbench на производительность. Однако преимущество Apple как поставщика самих гаджетов и программной платформы для них совсем в другом — в возможности задавать тон и стандарты в плане дизайна и технологий в индустрии.

Допустим, ситуация с дизайном устройств не вызывает вопросов. Но как быть с ПО? Почему Apple по умолчанию считается трендсеттером (задает стандарты) в области программного обеспечения? На самом деле все предельно просто. Компания из Купертино львиную долю своих прибылей получает именно от производства техники, смартфонов в частности. Приложения для них в основном создаются и публикуются в App Store сторонними разработчиками. Однако сотрудничество с таким брендом как Apple обязывает разработчиков считаться с требованиями компании, и им приходится подстраиваться и адаптировать свои продукты именно к этим стандартам. Только так они получат доступ к обширной пользовательской базе Apple.

Соответственно, другим производителям смартфонов, конкурентам Apple, приходится подтягиваться к заданным стандартам, чтобы не отставать и обеспечивать собственных потребителей подобными товарами и услугами. В противном случае эти потребители быстро станут клиентами Apple. С другой стороны, преимущество в сотрудничестве с Apple для разработчиков сохраняется ровно столько, сколько производитель iPhone получает хорошие прибыли, и сколько его потребители готовы приобретать приложения для своих iOS-устройств.

Заставить конкурентов следовать заданным стандартам не так уж и сложно. Все дело в рынке и финансовой мотивации. Разработчики могут создавать программы для конкурирующих платформ в том случае, если им это удобно и не требует затрат средств и усилий, больших, чем при работе с той же Apple. Если производитель iPhone сможет удержать у себя пальму первенства и будет задавать стандарт, который по нраву и пользователям, и разработчикам, конкурентам не останется ничего иного, как следовать ее примеру. В этом-то и заключается суть «мягкой силы» Apple. Компания выпускает лучшие продукты, но и будто бы ненавязчиво принуждает других производителей и разработчиков следовать ее стандартам и интегрировать поддержку ее продуктов в их собственных творениях.

Читайте также  От нас Опыт эксплуатации iPad Air 2. Лучший планшет на рынке, без вариантов

Если бы Apple не принадлежала платформа iOS, другие производители также выпускали бы устройства на ее основе, что в свою очередь значительно сократило бы влияние компании из Купертино на рынке. Любой стандарт в производстве аппаратной составляющей, созданный ей, не имел бы никакого значения, ведь рынок iOS-устройств был бы крайне раздробленным. Производитель iPhone просто не смог бы заставить другие компании следовать его собственным стандартам. С другой стороны, поставляй Apple лишь программную составляющую для мобильных устройств, она бы никоим образом не могла бы навязать производителям гаджетов каких-то стандартов дизайна самих смартфонов. Лишь благодаря упомянутому положению вещей фирма смогла определить в индустрии, как должен работать графический интерфейс; впоследствии Microsoft просто скопировала заданный стандарт.

Вот один из примеров того, по каким принципам работает Apple. В далеком 2009 году она еще была скромным производителем техники с необычным логотипом. Однако именно Apple взяла на себя создание и внедрение в широкое использование фреймворка для написания компьютерных программ OpenCL 1.0, ставшего стандартом для разработчиков. И хотя у самой фирмы на тот момент не было какой-то особой власти или влияния на рынке, серьезные компании вроде Intel поддержали ее и приняли новый стандарт. Объяснение тому простое — Apple не боялась заниматься такими амбициозными проектами и брать на себя ответственность за создание стандарта. Ведь ее коллектив прекрасно понимал, насколько важно создателям программ обеспечивать потребителям оптимальный опыт использования их продуктов. К тому же с помощью единого стандарта сторонним разработчикам оказалось проще создавать ПО, совместимое с операционными системами Apple.

Из недавних новинок от Apple можно вспомнить о стандарте USB Type-C, именно такой универсальный порт появился в новом MacBook. Другие компании уже понемногу начинают интегрировать его и в свои продукты, примером тому свежая модель Chromebook Pixel.

Именно благодаря порту USB C компания из Купертино может сейчас выпускать ультратонкие ноутбуки. Это очень важно для Apple, и именно такую особенность ее руководство считает критичной и для пользователей. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если сторонние поставщики аксессуаров не захотят обеспечить в своих новых продуктах поддержку данного стандарта. Но подобный сценарий развития событий крайне маловероятен. Опять же, Apple умеет внушить своим поставщикам и партнерам необходимость поддержки ее стандартов привычными средствами «мягкого влияния».

Однако если рассматривать абсолютный и идеальный пример способности Apple задавать стандарты в индустрии, то нужно говорить именно об iPhone. Только посмотрите, ведь любой смартфон, который мы видим сегодня на рынке — это практически iPhone в том или ином проявлении. Конкуренты стараются повторить его внешний вид (закругленные углы, сенсорный дисплей, размер разъема для наушников) и интерфейс (особенности вроде pinch-to-zoom, прокрутку экранов, то, как запускаются и сворачиваются приложения).

Читайте также  В Apple Music заработала станция «Звёздных войн»

Популярность iPhone привела к тому, что разработчики для iOS, а также производители аксессуаров начали создавать продукты с поддержкой всех его известных особенностей и функций. Соответственно, если бы Apple не являлась создателем как самого смартфона, так и iOS для него, она бы не могла диктовать своим партнерам-разработчикам и поставщикам аксессуаров, что и как производить. Впоследствии конкурентам также пришлось следовать по стопам Apple, разрабатывая и выпуская на прилавки что-то вроде копий iPhone. В противном случае они оставались ни с чем — как BlackBerry.

На достигнутом компания из Купертино уж точно не остановится. Чтобы оставаться самой прибыльной, самой продвинутой и популярной фирмой на рынке потребительской электроники, ей придется продолжать задавать стандарты и в других сферах, не только на рынке смартфонов. Перспективы здесь определенно есть — в области Интернета вещей и в сфере дополненной реальности. Оба эти рынка подобны, поскольку они еще находятся на стадии развития, и здесь пока существует немало разных стандартов. Сама по себе Apple также еще не слишком глубоко проникла на данные рынки, хотя ситуация может кардинально измениться в самом ближайшем будущем.

Напомню, что совсем недавно Apple приобрела компанию Metaio, которая как раз и работает с дополненной реальностью. Перспектив здесь немало, стоит только инженерам из Купертино углубиться в изучение этой темы. Не забывайте и о HomeKit — системе типа «Умный дом», позволяющей пользователю удаленно управлять бытовыми приборами, домашней техникой и электроникой с помощью его iOS-устройств.

Поскольку мы здесь говорим о стандартах, в сфере дополненной и виртуальной реальности, Apple может определять способы взаимодействия шлемов виртуальной реальности с Интернетом и отображение ими информации. Интернет вещей также открывает перед производителем iPhone новые возможности. Здесь можно задать стандарты установления связи смартфона с домашней техникой. Само собой, все эти стандарты будут понятны и доступны только разработчикам. Но, как и в случае с iOS или OS X, именно это и нужно создателям ПО, чтобы гарантировать пользователям безупречный опыт использования соответствующих устройств.

Да и то, что Apple все же планирует проникновение на упомянутые рынки, как-то не вызывает сомнений. Аналитики пророчат этим сферам красочные перспективы и немалые прибыли. Так, рынок дополненной реальности к 2020 году может оцениваться в $150 млрд. А по прогнозам исследователей , прибыли от продажи устройств с поддержкой Интернета вещей составят $50 млрд к 2019 году. Аналитики уверены, что в данной индустрии крайне не хватает единых стандартов, и тут-то перед Apple открываются все двери. Похоже, что компания с огромным штатом лояльных сторонних разработчиков способна организовать практически любую технологически ориентированную сферу и направить ее работу в выгодное для себя русло. [Seeking Alpha]

Читайте также  Запуск Leap Motion отложили до 22 июля

Источник: iphones.ru

RIOS