В чём ошибся Стив Джобс

Стива Джобса мы знаем, как гениального предпринимателя и новатора, который буквально совершил революцию в целых секторах IT индустрии. Его опыт берут на вооружение руководители и бизнесмены по всему миру. Но, прежде чем стать легендарным предпринимателем, он много раз ошибался и набил не так уж и мало шишек.

Apple (1976–1985)

1. Стив ошибся с Lisa и Macintosh, первая версия которого провалилась. Несмотря на блестящее продвижение и руководство командой разработчиков. На момент запуска Lisa была нежизнеспособным продуктом.

2. Решение нанять Джона Скалли в последствии также стало ошибкой. Разногласия между Стивом и Джоном возникли еще на этапе запуска Macintosh. А через какое-то время споры переросли в борьбу за власть, и вскоре Стиву пришлось покинуть Apple.

3. Стив использовал неправильный подход к своим подчиненным, включая всех менеджеров в том числе и к Скалли. Он был слишком резок в своих высказываниях по отношению другим, а порой просто невыносим.

4. На первых стадиях развития индустрии персональных компьютеров Стив ставил программное обеспечение выше аппаратного, что тоже нельзя назвать верным курсом.

NeXT (1985–1996)

1. Стив удачно нанял Эви Теваняна () и угадал с потенциалом рынка, но ошибся во времени. Ниша была занята. Стиву удалось отвоевать ее, но потом он снова ее потерял. Занять нишу в корпоративном сегменте он, к сожалению, не мог.

2. Потом был ряд ошибок в управлении бизнесом, среди которых отказ от сотрудничества с IBM и другими ключевыми партнерами.

3. Успешным решением можно назвать продажу NeXT Apple, но на самом деле роль Стива в процессе продажи ограничивалась ведением переговоров.

Pixar (1986–2006)

1. Покупка Pixar также стала ошибкой. Стив признал это только спустя 10 лет владения студией. Студия высасывала деньги год за годом, пока не был заключен контракт с Disney на не самых выгодных для Pixar условиях. В конечном счете студия была продана компании Disney, а Джобс стал самым крупным акционером кинокомпании.

2. Стив пытался наладить в Pixar продажи программного и аппаратного обеспечения для 3D-дизайна, как уже делал с NeXT. Что тоже было ошибкой, поскольку массовый рынок не нуждался в инструментах трехмерного моделирования.

3. Невмешательство Джобса в корпоративную культуру Pixar и принятый управленческий стиль можно записать в плюсы, но это было лишь частью соглашения с Эдом Кэтмеллом ().

Читайте также  comScore: iPhone — чемпион среди смартфонов в США, Android — среди мобильных ОС

Продать Pixar Джобс пытался трижды, среди возможных покупателей были Microsoft и Alias, но каждый раз в последний момент Стив отказывался от сделки. Дела шли плохо до тех пор, пока не появился Disney. Они предложили инвестировать в создание полнометражного мультфильма Pixar, а взамен получить права на дистрибуцию. Также Disney хотела получить права на технологии Pixar, но Джобс отверг это предложение, заявив, что секреты производства раскрывать не собирается.

Еще одна заслуга Стива в Pixar — это то, что он способствовал отставке из Disney и наладил отношения с . Хотя по слухам успешное налаживание отношений между Pixar и Disney целиком и полностью заслуга Боба, который пообещал что Pixar сохранит, практически, полную автономность в руках Disney. В последствии Pixar была продана за $7,4 миллиарда. А ведь когда-то Microsoft предлагала Джобсу за Pixar всего $90 миллионов.

Apple (1997–2011)

Вернувшись в Apple Стив Джобс изменил курс компании и принял множество важных решений, результаты которых нельзя было назвать положительными. Многие из его провальных решений, сегодня кажутся вполне очевидными ошибками.

1. Запустив в 2001 году iPod, который совершил революцию в музыкальной индустрии, Стив был против портирования iTunes для компьютеров под управлением ОС Windows. Изначально, синхронизировать iPod и “залить” на него музыку можно было только при наличии компьютера Mac.

В верхушке компании знали, что iPod – это хит, и практически все в команде хотели создать iTunes для Windows, что позволило бы закрепить успех устройства на рынке и увеличить продажи плеера. После долгих споров и уговоров Стива, iTunes пришёл на персональные компьютеры под управлением Windows, позволив синхронизировать iPod, а чуть позже – iPhone.

2. Как и с iPod, изначально Стив был против идеи создания и использования сторонних приложений для iPhone, ведь смартфон был инновационным продуктом, не похожим на то, что делали Nokia и Rim. И Стив не хотел, что бы он был похож на всё то, что уже есть на рынке.

Второй срок на посту главы Apple — эталонный пример, на который другие CEO будут равняться еще не одно десятилетие. Но все это далось Стиву Джобсу ценой немалого количества ошибок. [quora]

Источник: iphones.ru

RIOS