В чём настоящий секрет автомобиля от Apple

Не просто электромобиль, но революция в области взаимодействия с автомобилем и безопасности за рулем.

Площадка для смарт-машин

В текущий момент проект автомобиля Apple рассматривается конкурентами как некое эфемерное будущее, в котором американская компания попытается выпустить своего рода альтернативу решениям от Tesla. То есть, они особо не парятся по этому поводу и не предпринимают каких-то попыток сработать на опережение. Примерно такая же реакция у крупных игроков рынка в прошлом была на слухи об iPhone и iPad. Но, судя по всплывающим то тут, то там подробностям о проекте «Титан» (Apple Titan), американская компания смотрит намного дальше в будущее, чем предполагают конкуренты.

Если верить слухам, то проект «Титан» способен стать чем-то намного большим, чем простой электромобиль. Например, будет включать возможность автономного вождения. Итоговым результатом может оказаться автомобиль типа Tesla, но с широкими смарт и коммуникативными возможностями.

Откуда такая уверенность в том, что Apple трудится не просто над электромобилем с оригинальным дизайном и интерфейсными фишками, а именно над смарт-машиной, способной заменить водителя в определенных ситуациях и с возможностями, выходящими далеко за рамки традиционных авто? Дело в том, что в Сеть утекли документы, подтверждающие встречу сотрудников из отдела Apple Special Projects с представителями предприятия , расположенного рядом с Сан-Франциско. Оно занимает внушительную территорию площадью 8,5 км² и ранее использовалось в качестве военно-морской базы. Сейчас же территория активно трансформируется и переоборудуется под высокотехнологичный полигон для тестирования самоуправляемых автомобилей.

Стоит отметить, что во многом база уже подготовлена для упомянутой роли. Развернутая в 1942 году под названием на берегах реки Сакраменто, она использовалась в качестве огромного склада оружия во время Второй мировой войны, и ее территория плотно покрыта более чем 30 км дорог. В 2007 году база была закрыта, но организация ITS America (The Intelligent Transportation Society of America) в 2014-м объявила, что эта территория будет использоваться в качестве полигона для тестирования автономных транспортных средств.

К слову, Apple не единственная заинтересовалась GoMentum Station. Немецкий автоконцерн уже заявил о сотрудничестве с властями Конкорда и ВМС США для использования этой базы в своих целях.

«Титанический» проект

Слухи о существовании проекта «Титан» курсируют в Сети более полугода, но лишь сейчас стараниями журналистов The Guardian они оказались подтверждены, что называется, документально. Проект не просто существует, он активно развивается. Как минимум, команда проекта постоянно пополняется. Также косвенным подтверждением этого факта являются встречи Тима Кука с руководителями из автомобильной сферы, которых было немало в последние месяцы.

Читайте также  App Store Хоббитека. Коллекция самоучителей по рукоделию + Анонс конкурса

Конечно, когда дело касается Apple, то компании достаточно лишь мельком взглянуть в какую-то сторону, и слухи тут же начинают литься рекой. С другой стороны, при наличии столь огромного количества свободных средств (около $200 млрд, прим. редактора) можно творить все, что душе угодно. Почему бы не разработать автомобиль? Сегодня это выходит за пределы знаний и опыта Apple, но ведь и другие технологические компании, включая Google, активно бросились осваивать данную область.

Кроме того, для Apple это хорошая возможность выйти на новые высокодоходные рынки.

На рынке персональной электроники у Apple осталось мало возможностей, чтобы проявить себя и заработать денег. Со смарт-часами все не так хорошо, как хотелось бы, а в большинстве других областей преобладают низкорентабельные продукты. Apple активно присматривается к ТВ-рынку, но ей явно не нравится то, что она там видит. Таким образом, высококлассные самоуправляемые электромобили стали одной из сфер, которую компания рассматривает в качестве плацдарма для дальнейшего роста.

Насколько далеко смотрит Apple

Выходить на рынок с обычным электромобилем смысла нет. Такие уже существуют, производство налажено, и удивлять тут не чем, пока не будет совершен прорыв в аккумуляторной области. Надо смотреть дальше, открывать новые горизонты и функция автомобильного автопилота — это одна из интересных фишек, которую стоит развивать и где есть место для инноваций.

С другой стороны, Apple здесь будет не первой и пересечется с Google, у которой намного больше опыта в данной сфере, а также в картографии и работе с автомобильными сенсорами, плюс более 1,5 млн км реального тестирования на дорогах. Тем не менее, у компании из Купертино технически возможностей не меньше, чем у конкурента.

Если охватить взглядом все, что Apple пытается использовать в проекте «Титан», то итоговым результатом может стать высококлассный электромобиль с массой подключенных сервисов и достаточно могучими вычислительными возможностями для качественной реализации автоматизации на множестве разных уровней. Ключ к успеху лежит в гармоничном объединении Apple Carplay, Homekit, Watch и ряда фирменных патентов касательно адаптируемых тактильных пользовательских интерфейсов, что в совокупности даст удивительные возможности по взаимодействию с автомобилем.
Правин Чанддрейскар,

Гонка в разработке автомобиля может оказаться интересным путем естественной эволюции технологических компаний, которая выведет из застоя автомобильную индустрию, а заодно даст толчок для дальнейшего развития ряда смежных областей и человечества в целом. В свою очередь для Apple это возможность открыть и захватить новый рынок высокомаржинальных продуктов, способный обеспечить бурный рост компании и дать средства для еще более эпичных открытий в будущем. [TechNewsWorld]

Читайте также  Apple остается вторым в мире производителем смартфонов по итогам третьего квартала

Источник: iphones.ru

RIOS