В 2013 году было отмечено снижение количества покупок цифровых копий музыкальных композиций и цифровых альбомов в США. Причем, спад продаж зафиксирован впервые с 2003 года, когда был открыт магазин Apple iTunes Store.
По данным Nielsen SoundScan, продажи цифровых копий музыкальных композиций составили в 2013 году 1,26 млрд единиц. В 2012 году этот показатель был зафиксирован на отметке 1,34 млрд. Таким образом, снижение продаж составило 5,7%. Количество реализованных цифровых альбомов также уменьшилось, хотя и не так значительно (всего на 0,1%) – с 117,7 млн в 2012 году до 117,6 млн в 2013 году.
Отраслевые эксперты предполагали, что по итогам года будет зафиксировано снижение объемов продаж цифровых копий музыкальных композиций. В этом сегменте наблюдались слабые показатели на протяжении первых трех кварталов года. Однако одновременное уменьшение количества проданных цифровых альбомов оказалось неожиданным, так как в начале года этот рынок демонстрировал обнадеживающий рост. Одной из основных причин такого положения вещей называется рост популярности сервисов потокового воспроизведения музыки, например, Pandora и iTunes Radio. Итоговые показатели этого сегмента рынка пока не обнародованы, однако ожидается, что он продемонстрирует значительный рост.
Напомним, сервис iTunes Radio был запущен компанией Apple в прошлом году. Его можно использовать бесплатно при наличии рекламы, а подписчики iTunes Match освобождаются от рекламы. [Appleinsider]
Источник: