В Южной Корее началась активная борьба с якобы нечестными практиками работы магазинов приложений для мобильных платформ. В частности, Служба по надзору за соблюдением антитрестового законодательства обязала Apple и Google пересмотреть и исправить дискриминационные правила, в том числе и отказ в возвращении уплаченных средств в играх или при покупке приложений. Это первый в истории случай, когда антимонопольная организация предприняла корректировочные меры в сфере работы международных магазинов приложений.
В своем пресс-релизе корейская Комиссия по справедливой торговле (FTCK) опубликовала следующее заявление:
Мы ожидаем, что мера, предпринятая для защиты потребителей, возымеет необходимый положительный эффект в подобных делах по всему миру.
Согласно решению FTCK, магазин приложений Google Play вынужден будет обзавестись системой возврата пользователям уплаченных ими средств. Ее следует разработать на основе подхода самих разработчиков к компенсации средств. В случае с iTunes представителей Apple обязали уведомлять пользователей каждый раз, когда меняются условия контрактов с разработчиками.
Постановления FTC могут стать критерием оценки для других стран, где наблюдается увеличение числа жалоб от потребителей на несправедливые правила контрактов с компаниями, владеющими мобильными магазинами приложений. В то время как Google планирует адаптировать правила работы магазинов приложений лишь у себя на родине, Apple заявила о глобальных изменениях в данной сфере.
Интересно, что ранее, в марте этого года FTCK предписала и местным корейским фирмам, таким как KT, SK Planet, LG Electronics и LG Uplus изменить свои несправедливые условия ведения бизнеса в контрактах с магазинами приложений. Однако Samsung в данном предписании не упоминалась.
Наконец, в корейском пресс-релизе можно заметить одно весьма странное заявление:
На данный момент у пользователей нет возможности получить назад свои смартфоны [iPhone] после ремонта в местных мастерских. Юн Чул-ван, официальный представитель Коалиции граждан за экономическую справедливость, заявил: «Мы подаем жалобу на Apple с целью выяснить, не является ли это несправедливой торговой практикой».
Здравомыслящим людям понятно, что это не что иное, как преувеличение, которое наверняка получит опровержение. Но данное заявление все же может сыграть негативную роль имидже iOS-устройств и переманить часть потребителей в лагерь поклонников Android. [Patently Apple]
Стоит также отметить, что в Google Play изначально была внедрена простая система отказа от покупки буквально по нажатию одной кнопки, но сделать это можно лишь в течение 15 минут после приобретения. Я считаю эту систему справедливой и не понимаю возмущения корейской антитрастовой организации. А вот что касается Apple, то в App Store с возвратом средств все намного сложнее, и если компания доработает эту систему, то пользователи с удовольствием скажут ей и корейцам «спасибо».
Источник: