Творческий путь Марка Ньюсона

В 2005-м году Марк Ньюсон был включен журналом в список 100 наиболее влиятельных людей года. А сегодня его детищем являются самые успешные умные часы – Apple Watch. Самое время ознакомиться с другими его работами. Обратимся к основным вехам его жизненного и творческого пути. Далее много фото.

Австралиец Марк Ньюсон, как мы помним, вместе с Джони Айвом создавал часы . О Джони мы знаем многое, а вот о втором отце часов от Apple мы рассказывали нашим читателям значительно меньше. Постараемся сегодня восполнить этот пробел, ведь рассказать действительно есть что.

Марк Ньюсон — один из самых успешных, известных и влиятельных современных промышленных дизайнеров. Он создаёт прекрасные эстетически, эргономичные, футуристические, но живые вещи, для которых характерны плавные линии, прозрачность и отсутствие острых углов, при создании которых используются высокотехнологичные современные материалы. Он создаёт все: стулья и часы, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны и реактивные самолеты. Он нашел клиентов в Европе, Северной Америке и Азии.

Первой общепризнанной работой Марка Ньюсона стал алюминиевый шезлонг , выставленный в Сиднее в Галерее Рослин Оксли (), за который Марк был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел ().

, производящий впечатление «жидкой металлической формы, похожей на гигантскую каплю ртути», отдалённо напоминает кушетки с полотен французских мастеров XVIII века. Ньюсон сделал его сам всего за пару месяцев, прибив сотни алюминиевых панелей на самодельную форму из стекловолокна. Шезлонг был снят в клипе Мадонны на песню , и хотя появляется там буквально на секунду, это принесло дизайнеру мировую известность.

Возможно, сейчас он выглядит не очень современно, но тогда это было настоящим откровением. Впрочем, мы забегаем вперёд. Детство Марка было вовсе не звёздным. Он родился в Сиднее в 1963-м году, и его отец ушёл из семьи, когда Марк был ещё ребёнком, а мать работала управляющей прибрежного отеля, в котором они и жили. Отель был наполнен «действительно отличными итальянскими вещицами»: сервировочными столиками от и большими круглыми подушками от .

Когда Марк был подростком, они с матерью путешествовали по Европе и Азии, пока в итоге он не вернулся в Сидней, где стал изучать ювелирное дело и скульптуру в Сиднейском Колледже Искусств (). Вскоре Марк приложил полученные знания к изготовлению мебели и стал изучать историю дизайна, «заимствуя» копии итальянских журналов, таких как и , у киоскёра, на которого он работал неполный день. Именно так он узнал о стиле и всём, что тогда происходило в Европе.

Марк всегда утверждал, что расти в Австралии, стране без местной традиции дизайна, было для него огромным преимуществом:

Читайте также  Главные нововведения iOS 9

Если бы я изучал дизайн в Италии, меня бы учили те, кого учил Этторе Соттсасс () или Марио Беллини (), и эти традиции вызывали бы у меня отвращение. Поскольку я приехал из Австралии, мой дизайн был самобытным и инстинктивным. У меня не было учителей, но было очень много обстоятельств, которые оказали на мой стиль огромное влияние, от детских наблюдений за работой моего дедушки и его братьев, собирающих автомобили в гараже, до огромного количества вещей вокруг. И путешествия по миру, конечно. Это громадный источник вдохновения, особенно наблюдения за различными культурами.

В 1987-м году Марк переезжает в Токио, где начинает работать на , японского подрядчика в области дизайна. Там он запускает в массовое производство несколько старых проектов, к примеру, :

и развивает новые, например, (1990):

Компания Куросаки, , производила известные работы Ньюсона, которые широко выставлялись в Азии и Европе. Это были :

:

и :

Куросаки выставляет его работы на Миланской мебельной выставке (), продвигая, таким образом, Ньюсона на европейский рынок.

В 1992 году Марк покидает Токио и переезжает в Париж. Там он выигрывает ряд заказов от престижных европейских производителей, включая :

:

и :

В это время Марк зарабатывает на жизнь, продавая ограниченные тиражи своих произведений, таких как :

и :

Оба арт-объекта были выставлены в Галерее в Париже (собственник которой, , является ведущим экспертом по работам Ньюсона).
Также источником заработка для Марка было проектирование ресторанов, например, лондонского (1995):

Он также спроектировал кёльнские и , манчестерский и на Манхэттене, а также интерьер токийской студии записи :

и розничную систему для марки одежды бельгийского дизайнера :

Когда ему заплатили $20 000 за дизайн флакона духов :

Марк потратил их на автомобиль своей мечты :

Международное признание компании принёс союз Марка Ньюсона и Оливера Айка (), предпринимателя из Швейцарии. Название состоит из фамилии и названия дизайнерского стиля Марка Ньюсона . Первая коллекция была выпущена в 1995-м году:

Вслед за ней появились :

… и , а также :

Все часы производятся в Швейцарии ограниченными сериями.
В 1997-м Ньюсон переехал в Лондон, где организовал — большую студию, способную решать более амбициозные промышленные задачи. Там Ньюсон получил целых две работы своей мечты: заказ на дизайн интерьера самолёта :

и городской концепт-кар для , который выглядит лучше подавляющего большинства автомобилей, когда-либо выпущенных компанией:

Чтобы спроектировать автомобиль, Марк несколько месяцев изучал автомобильные книги и журналы и постоянно разглядывал автомобили на улицах, чтобы найти «способы сделать это лучше». Результат его работы был представлен в 1999-м году на . Простота дизайна и обтекаемые формы в сочетании с сочным апельсиновым цветом, эстетика 50-х годов и неожиданные конструктивные решения вызвали одобрение публики.

Читайте также  Samsung vs Apple: сражение характеристик в цифрах или борьба за оптимизацию

Марк разработал всё от кузова до панели приборной доски. Многие из его новшеств касались интерьера — той части автомобиля, о которой многие дизайнеры предпочитают не думать. Сидения вращались на своих опорах, а когда включался свет, белоснежное люминесцентное освещение пылало по всему потолку:

Малыш также рассказывает историю Марка Ньюсона как дизайнера. Приборная панель:

это реминисценция на его часы , а рулевое колесо — на вешалку для одежды (1997):

Излюбленный геометрический узор, напоминающий песочные часы, который Марк использовал в 1992-м году при создании кресла , неожиданно находит место в рисунке ковра и протекторов.
Кроме того, он разработал велосипед для :

посуду для :

аксессуары для ванной и кухни для :

бытовые предметы для :

мебель для :

столовые приборы для :

и светильники для :

В 2002—2003 он разработал дизайн ресторана в знаменитом здании в Манхэттене:

сиденье бизнес-класса для :

линию посуды для :

и линию для ванных комнат для :

В 2004—2005 Марк получил заказ от на дизайн интерьера нового самолета :

и залов аэропорта в Сиднее и Мельбурне:

А ещё Марк разработал , своего любимца, мобильный телефон для японской :

Не гнушается Марк и одежды. Так он, к примеру, разработал униформу для австралийской олимпийской сборной (в сотрудничестве с ), а также коллекцию одежды для и :

А ещё ему принадлежит авторство дизайна линии багажа для :

Марк разработал дизайн бара и шестого этажа отеля в Мадриде:

В 2006-м Марк был назначен креативным директором и продолжает работать над интерьерами и залами аэропортов. Он был автором дизайна ювелирного магазина в Токио:

и бутика в Париже:

Он создал ограниченную серию контейнеров для шампанского для :

В 2007-м состоялось открытие разработанных Марком залов первого класса в аэропортах Сиднея и Мельбурна, а также шаттла для :

Марк получил множество наград, включая шесть от , а в 2001–2002 годах прошла большая ретроспектива его работ прошла в музее , что в Сиднее.

В 2003-м Марк получил заказ от создать произведение по собственному выбору. Он уже создавал для фонда в 1995-м году скульптурную инсталляцию (Париж):

На этот раз результатом его работы стал , концептуальный самолет, выставленный в в 2004-м и показанный на первой большой европейской ретроспективе Марка Ньюсона (2004—2005).

Работы Марка представлены в большинстве постоянных музейных коллекций, включая в Нью-Йорке, , и .
Кстати, Марк отдаёт должное и советской школе дизайна:

, , — все это я изучал в Колледже Искусств в Сиднее. Они повлияли на меня так же, как весь остальной авангард — , и . Я до сих пор нахожусь под обаянием российской культуры. Я считаю, что русский конструктивизм и графические символы, которые были разработаны в советское время, безупречны с эстетической точки зрения и содержат духовную квинтэссенцию их безымянных создателей. Например, оказала большое влияние на мой дизайн. Я включил этот символ в один из моих любимых предметов — упор для двери для :

Читайте также  iMac-подставка Mika для iPad

и посвятил звездочке спортивные туфли для [Ничего не напоминают? — Прим. ред.]:

…стрелке — набор столовых приборов для :

…а мраморный стеллаж я назвал :

В 2013-м году мир увидел первые плоды плодотворного сотрудническтво Марка с Джони Айвом. Они познакомились в Японии в конце 90-х, но ни один из них не может вспомнить при каких обстоятельствах. С того момента они стали близкими друзьями, несмотря на то, что живут на разных континентах.

Оба обожают машины и ежегодно вместе с семьями в середине июля посещают — выставку антикварных и коллекционных автомобилей в Западном Эссексе, чтобы полюбоваться уникальными авто от винтажных до гоночных болидов Формулы 1. Друзья и коллеги по цеху объединились, чтобы создать и выбрать более сорока предметов, выручка от продажи которых на аукционе в Нью-Йорке поступит на нужды — кампании по борьбе с ВИЧ-инфекцией, организованный фронтменом группы .

Конечно, далеко не все 40 предметов были созданы Айвом и Ньюсоном совместно. Но то, что они создали вместе, заслуживает внимания. К примеру, с обтекаемыми формами, которая кажется гораздо мягче и приятнее на ощупь других фотоаппаратов этой культовой компании:

и компьютерный стол, текстура которого напоминает стеллаж :

Марк всегда любил часы. В его портфолио на официальном сайте часы представлены отдельной большой категорией.

Он начал в далёком 1986-м году с часов :

…и создавал не только наручные, но и настольные часы. Например, в 2010-м году швейцарская компания ограниченным тиражом выпускает люксовые , которые показывают карту звёздного неба для северного полушария, а работают за счёт изменений температуры:

Песочные часы, очертания которых присутствуют во многих его работах, выпускает всё та же Ikepod:

Пришло время искусства для масс

В отличие от Джони Айва, до 2014-го года Марк не создавал предметы, которые можно обнаружить в каждом доме. Поэтому его новое детище, — шаг в новую неизведанную область промышленного дизайна. Это возможность взаимодействовать с многомиллионной аудиторией. Каким окажется этот шаг — покажет история.

В комментариях расскажите, какой из его проектов понравился вам больше других. А какой не нравится совсем.

Источник: iphones.ru

RIOS