Три урока Стива Джобса, которые «выучил» Джонни Айв

В рамках ежегодного мероприятия , за организацию которого отвечает американский журнал Vanity Fair, редактор общался с «гением дизайна» Джонатаном Айвом. Поинтересовавшись отношением дизайнера к компаниям (преимущественно, китайским) занимающимся банальным копированием продукции Apple и попросив обрисовать «внутреннюю кухню» дизайнерского отдела, Картер попросил Айва охарактеризовать влияние Стива Джобса на его жизнь и отношение к работе.

    «Стив Джобс был одним из самых целеустремленных людей, которых мне доводилось когда-либо встречать в свой жизни. Умение делать акценты и сосредотачиваться ни в коем случае не выглядит так: «В этот понедельник я бросаю все и полностью посвящаю время определенному делу». Нужно научиться думать о волнующем вас проекте каждую минуту, не только говорить о нем, а заставить говорить окружающих»

Грейдон Картер попросил Айва назвать три урока, которые он почерпнул из сотрудничества со Стивом Джобсом:

    «Стив научил меня находить правильный «фокус». Нельзя воплощать в жизнь идею, которая пронизывает все ваше дело и кажется действительно феноменальной. Постоянный восторг будет препятствовать ее реализации»

Стива Джобса многие характеризовали как очень жесткого руководителя, но Айв объяснил такое поведение основателя Apple:

    «Джобс всегда был сосредоточен над идеями, которые вскоре должны были воплотиться в реальный продукт. У него попросту не было времени на «офисные церемонии» и этику. Я и моя команда регулярно получали «нагоняй» от Стива и однажды я спросил у него, почему он так суров и категоричен, ведь при создании каждого продукта все его дизайнеры вкладывают душу. Стив был краток: «Джонни, ты не прав. Тебе просто хочется, чтобы команда любила тебя».

    Эта фраза очень зацепила меня. Лишь сейчас я понимаю, что создание действительно революционных продуктов не может проходить гладко. Хорошая и успешная работа и получаемый результат, не всегда уживаются со спокойной и счастливой обстановкой на производстве. Работа всегда должна стоять выше эмоций»

В команде ведущих дизайнеров Apple всего 16 человек и вся работа начинается с чертежей. Картер поинтересовался, почему Apple решила выпустить именно часы, а не, скажем, кулон?

    «На протяжении многих лет люди привыкли к тому, что различные аксессуары комфортнее носить на запястье – это действительно самая «удобная часть тела» для быстрого доступа к информации. Еще в начале работы над аксессуаром, который в последствие стал Apple Watch, было решено, что это будут именно часы»

«Когда вы прикладываете свою руку к дизайну, вы ориентируетесь на сегодняшний день или делаете продукт, который будет дизайнерским эталоном на протяжении многих лет, подобно автомобилям Porsche и стульям компании Eames?», – поинтересовался Грейдон Картер.

    «Мы разрабатываем продукты под сегодняшний рынок и человеческие потребности. Просто стараемся делать хорошую работу. Если же продукт того заслуживает, он будет образцом для подражания и в дальнейшем»

Читайте также  Забота Apple об экологии в новом ролике “Better”

Талант Джони Айва сложно переоценить, но влияние на него Стива Джобса огромно. Быть может, не будь той излишней жесткости и упрямства в характере Стива, мы бы сегодня не увидели целого ряда привычных и таких родных устройств Apple.[TheVerge]

Источник: iphones.ru

RIOS