Традиционно с приближением даты анонса следующего поколения iPhone спрос на существующие модели начинает падать. Зато среди покупателей до сих пор востребованными остаются iPhone 4 и 4S, которые продается уже три и два года соответственно.
В регулярно подсчитывают продажи смартфонов яблочной компании. Когда прошлой осенью Apple выпустила iPhone 5, то продажи новой модели составляли до 68% всех смартфонов Apple. Интересно, что аналогичный показатель для iPhone 4S в свое время составил 90%.
Продажи iPhone 5 сокращались от квартала к кварталу и достигли всего 52% по результатам на июнь этого года. Получается, что флагман Apple приобретает лишь каждый второй покупатель, а остальные отдают предпочтение устаревшим моделям. Если доля iPhone 4S сократилась до 23% в момент появления на рынке «пятерки», то затем отодвинутый на второй план смартфон демонстрировал исключительно рост.
В данный момент 30% продаваемых смартфонов Apple это устройство предыдущего поколения. Еще 18% от всех смартфонов составили продажи iPhone 4. Рост продаж самого первого смартфона Apple в стеклянном корпусе начал наблюдаться с момента поступления в продажу iPhone 5. Кстати, по объемам памяти iPhone 5 покупатели отдают предпочтение моделям на 16 или 32 Гб. Топовое устройство с максимальным количеством памяти оказалось наименее востребованным.
Складывается интересная ситуация. Из данных исследования становится ясно, что Apple удалось сегментировать свои смартфоны, переводя бывшие флагманы в разряд «бюджетных». Одновременно с этим возникает вопрос, насколько оправданным является выпуск отдельной более дешевой модели смартфона, которая в этом году очень вероятна. Ну и о довольно прохладном восприятии покупателями iPhone 5 было известно уже давно. Все-таки отсутствие настоящих инноваций сказывается. [ai]
Источник: