Пока Apple только готовится показать новое поколение iPad Air и iPad mini с дисплеем Retina, а мифический 12,9-дюймовый iPad существует лишь на уровне слухов, продажи планшетников по всему миру несколько снизились. Стоит ли бить тревогу? Тим Кук полагает, что в этом нет ничего страшного. Об этом СЕО Apple рассказал в интервью Уолту Моссбергу.
Создав, по сути, новый сегмент рынка при помощи iPad, Apple на протяжении четырех лет получала солидные прибыли и рост продаж в этом направлении. Однако результаты минувших финансовых кварталов оказались неожиданными: продажи планшетников американской компании сократились с 19,5 млн до 16,35 млн во втором и с 14,62 млн до 13,28 млн iPad в третьем квартале по сравнению с аналогичными периодами 2013 года. Причем тенденция характерна не только для Apple, но и для других компаний, для всего рынка в целом.
Однако глава Apple Тим Кук в интервью Уолту Моссбергу, представляющему ресурс , заявил, что не видит поводов для паники. СЕО компании отметил, что в Apple более чем довольны успехами iPad за время его присутствия на рынке. За четыре года было продано 225 млн планшетников, и хотя рост рынка замедлился, Тим Кук называет это «» для Apple. Иными словами, в компании это воспринимают как временное замедление перед следующим рывком. По словам Кука, подобная тенденция наблюдается во всех категориях устройств, выпускаемых Apple.
При этом Apple остается лидером рынка планшетов, удерживая 26,9%, а iPad Air и iPad mini с дисплеем Retina получили 98% и 100% соответственно в рейтинге удовлетворенности пользователей. Как отмечает Моссберг, кроме Apple со снижением продаж столкнулись и другие производители, например, Samsung и Microsoft. Возможно, что Тим Кук видит 12,9-дюймовый iPad именно тем ускорителем, который в очередной раз взорвет рынок и придаст ему импульс для нового роста. [MacRumors]
Источник: