Танки в War Thunder. Не самолетами едиными

Проект War Thunder изначально задумывался как масштабная онлайновая военная игра, в которой игрок сможет испытать себя в роли пилота боевого самолета, танкиста и даже капитана морского судна. План поистине наполеоновский и на первый взгляд — нереализуемый. В общем-то, не факт, что игра когда-нибудь добралась бы до игрока, возьмись кудесники из Gaijin Entertainment за все сразу. Но в компании поступили мудро и решили реализовывать задуманное этап за этапом. Вначале было освоено небо, причем весьма и весьма успешно. Подробно об этом вы может почитать в соответствующем обзоре. Теперь наступило время добавить в игру боевую наземную технику, и об этом я расскажу в данной статье.

Напомню, что среди современных симуляторов боевых самолетов времен до Второй мировой войны включительно War Thunder считается одним из самых реалистичных. При этом команда разработчиков смогла охватить максимально широкую аудиторию игроков за счет внедрения аркадного режима боя и тотально упрощенного управления. А для профессионалов и фанатов такого рода игр есть режим «Исторические бои» (в него также частенько переходят поднабравшиеся навыков в аркадных боях новички) и совершенно лютый «Реалистичный бой». В последнем случае даже взлет заставит попотеть. А вы думали, что управлять самолетом легко? Для меня в принципе удивительно, как эти многотонные металлические «монстры» летают в воздухе, а уж управление ими, когда надо учитывать показатели полутора десятка приборов — это вообще магия в чистом виде.

К чему такое вступление? Выше я обратил внимание на серьезный подход разработчика, когда был создан не просто «Quake или Counter Strike про самолеты», а полноценный воздушный симулятор, в котором даже в режиме аркадной игры масса внимания уделена поведению машины в воздухе. Действительно ощущаешь себя пилотом, который ведет в бой боевой самолет, а не картонную модель. Не менее серьезным оказался подход и к танковой составляющей игры. По крайней мере, первые испытания наземной техники в War Thunder оставили строго положительные впечатления, особенно что касается поведения многотонных боевых монстров на гусеничном ходу.

Первая публичная демонстрация танковой составляющей в War Thunder была проведена на выставке ИгроМир 2013 (не пропустите наш репортаж), причем любой желающий мог испытать игру самостоятельно. Судя по реакции игроков, увиденное им весьма и весьма понравилось. Но, давайте обо всем поговорим по порядку.

Визуальная составляющая

Для авиасимулятора не нужна сверхвысокая детальность ландшафта. Трава, кусты и прочие мелочи — все это с высоты птичьего полета не видно, а если уж и спускаешься ниже, то пролетаешь над землей с такой скоростью, что отдельные элементы на земле не рассмотреть.

Читайте также  Черная пятница от iCases

Но когда ты внутри многотонного и неспешного танка, ситуация совсем другая и времени на оценку визуальных красот намного больше. Понимая это, разработчики внесли соответствующие коррективы, и в обновленном виде ландшафт вокруг выглядит впечатляюще:

Трава, кусты, деревья, качество текстур — все это выполнено на высоком уровне и радует глаз. Конечно, можно сказать, что в динамике боя не до красоты поля вокруг, но наше подсознание все равно подмечает детали и общее впечатление формируется из таких вот мелочей. Да и пока доберешься до противника, придется покрыть какое-то расстояние и если все вокруг выглядит более-менее реалистично, то это позволяет буквально вжиться в игру, ощутить себя не сидящим перед монитором с клавиатурой у левой руки и мышкой — в правой, а находящимся внутри могучей бронированной машины, раскачивающейся на ухабах и ломающей целые деревья как прутики.

Кстати, есть четкое ощущение того, что ты управляешь тяжелым танком, а не картонной коробкой, как это было в некоторых аркадных симуляторах прошлого вроде старенького . Сильно разогнавшись можно случайно перевернуть машину на ухабе или при резком спуске. Естественно, на этом бой данного танка закончится. Кроме того, мгновенно гусеничный монстр не останавливается, чувствуется инерция, и это добавляет реалистичности.

Потрудилась команда и над внешностью танков. Количество мелких деталей впечатляет, а текстуры радуют глаз. Гусеницы, крюки, тросы, фары — в каждой модели элементы прорисованы точно и аккуратно. Тоже в гуще боя особо внимания обращать не будешь, но все равно смотрится все это круто.

Причем машины не выглядят как только что сошедшие с конвейера блестящие и лоснящиеся маслом модельки. В игре участвуют повидавшие виды танки, с некоторых местами облезла краска, где-то видны следы ржавчины. А чего стоит реалистичный дым, вырывающийся из выхлопных труб некоторых моделей:

Тени, объемные текстуры, спецэффекты — все это выполнено на высшем уровне. Особенно понравились эффекты повреждений — если попасть в боеукладку, то может произойти просто феерический взрыв. А иногда бывает, что пламя вырывается из всех щелей танка, расплескивается и постепенно охватывает машину, из люка которой буквально бьет столб огня.

Правда, и компьютер потребуется мощный, чтобы тянуть всю красоту в полном объеме. С другой стороны, базовые требования игры остались прежними, так что насладиться зрелищем можно будет на любом более-менее актуальном ПК.

Танковые ветви: СССР против Германии

Изначально танковая составляющая War Thunder будет запущена с двумя ветвями: СССР и Германия. Стоит отметить, что в текущий момент это лишь базовые ветки и со временем они могут меняться вширь и вглубь.

Читайте также  LG может стать производителем 1,5-дюймовых OLED дисплеев для iWatch

Так советский танкопром порадует приличным набором САУ (самоходная артиллерийская установка), а также классическим модельным рядом легких, средних и тяжелых танков.

Кликабельно

Немецкая ветвь несколько отличается по классам. В данном случае представлены штурмовые орудия (можно сравнить с САУ), истребители танков (от противотанковых самоходно-артиллерийских установок отличаются мощным бронированием), плюс стандартные легкие, средние и тяжелые танки:

Кликабельно

После анонса танковых веток в War Thunder на официальном форуме вспыхнуло жаркое обсуждение парка машин. Кто-то возмущался, что некоторые модели советских ИС еще не существовали во время Второй мировой войны, кто-то громко заявлял, мол, ветка СССР пестрит «нагибателями» (те же ИС), в то время как немцам и противопоставить нечего: «дайте нам Маус», — требуют игроки.

Шутки шутками, но повторюсь, в текущий момент ветки лишь примерные и со временем они будут развиваться, изменяться и дорабатываться.

Желающим чуточку ближе познакомиться с танковой частью игры предлагаю просмотреть интервью с гейм-дизайнером Gaijin Entertainment Вячеславом Буланниковым, известным многим под ником BVV:

Танки против самолетов

Конечно же, одной из главных фишек War Thunder с введением в игру наземной техники станет возможность встретиться на поле боя летчикам и танкистам. Хотя не стоит воспринимать этот момент как война танков против самолетов. Вы же понимаете, что это совершенно разные роды войск и хоть при удачном стечении обстоятельств можно из танка сбить летающую машину, но такой цели обычно не стоит.

Суть игры в выполнении боевой задачи, будь то захват определенных точек, защита аэродрома и т. п. Танки воюют на земле, самолеты — в воздухе, обеспечивая таким образом друг другу поддержку, и в этом случае уже придется чуточку больше думать, планируя сражение.

Хотите успешно победить, предоставьте наземной технике возможность захватить контрольные точки. А значит, придется защищать свои танки с воздуха от нападений бомбардировщиков и истребителей врага и по возможности давить наземную технику соперника.

Сделать это будет не так легко, как кажется. Дело в том, что танки для самолетов не подсвечиваются как цели. То есть вы можете их обнаружить только визуально. На юрком истребителе это более-менее выполнимая задача — полетать низко над землей не проблема, а вот у тяжелого бомбардировщика уже возникнут проблемы. Фактически, успешную атаку на наземную технику бомбардировщик может провести только во время захвата врагом контрольной точки, когда пилот примерно знает, где находятся танки врага.

Таким образом, основные баталии на земле будут происходить именно между бронетехникой и тут есть ряд интересных моментов.

Читайте также  На что способны Apple Watch, когда рядом нет iPhone

Сделать выстрел на ходу — задача нетривиальная по той простой причине, что во время езды ствол прилично раскачивается и с 90-процентной вероятностью ваш выстрел уйдет в небо или в землю. Таким образом, для успешного попадания придется полностью остановиться, что тоже происходит не мгновенно. Вы ведь помните об инерции многотонной машины?

Но зато после остановки можно сразу же вести огонь, а не ждать сведения, как это реализовано в других играх.

Кроме того, у танков нет как таковой «полоски здоровья». Модель повреждений реалистичная и все зависит от того, куда именно вы попали. Противник неудачно подставил незащищенное место, снаряд попал в боевую укладку и вот легкий танк с мощной пушкой разнес в клочья намного более серьезного соперника. С другой стороны, если калибр слабоват и просто неспособен пробить броню «железного монстра», то всади хоть десяток снарядов, пользы от этого не будет. Есть исторические факты, когда некоторые советские тяжелые танки в боях получали за сотню попаданий и при этом продолжали функционировать и активно уничтожать врага.

Но и в случае наличия слабой пушки (зато сам танк маневренный) все-таки решить проблему с тяжело бронированными машинами можно. У некоторых танков есть возможность вызывать артиллерийский удар. Главное, чтобы враг был в вашей видимости. Пример работы артиллерии можно оценить на видео ниже (начинайте смотреть с 9-й минуты):

Перспективы

Все желающие смогут испытать наземную технику в War Thunder и повоевать одновременно на земле и в воздухе уже до конца текущего года. Фактически все готово и теперь танковая составляющая лишь полируется, и наносятся последние штрихи для массового запуска обновленной игры.

Тем не менее, активное развитие новой ветви начнется уже после этого. Что-то изменится, что-то добавится — ведь разработчик активно реагирует на пожелания пользователей, они — основная составляющая игры.

Главное же в данном случае — это совершенно новый опыт в онлайновых играх такого рода. Отдельно на самолетах мы летаем уже давно. Танковые баталии тоже не новость, а вот как все это будет работать вместе?

Пока перспективы радуют и в будущем их станет больше. В планах у Gaijin Entertainment еще и ввод морских войск в игру. Корабли против танков и самолетов — это будет интересно!

Напоследок добавлю, что компания активно работает над клиентом War Thunder для OS X и до конца года по идее можно будет забыть о Boot Camp, Crossover, Parallels и прочих «костылях» для запуска игры на Mac.

Источник: iphones.ru

RIOS