Так развивалось кино

От зарождения фото до цифрового века. Наливайте чай.

Зарождение фотографии

Кинематограф берет свое начало в фотоиндустрии. Родоначальниками в фотосъемке можно назвать сразу несколько человек: Джозев Ньепс, Луи Дагер и другие. Каждый из них с 1820 года работал во Франции над возможностью фиксации изображения, друг от друга.

Первая фотография была сделана Ньепсом в 1826 году. Способ сохранения полученного изображения заключался в обработке попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в так называемой камере-обскуре. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым, хотя для этого требовалось несколько часов и хороший солнечный день.
.

С 1827 года Джозев Ньепс начал сотрудничать с Луи Жаком Манде Дагером в создании первой в мире полноценной фото системы. В 1837 году было получено четкое изображение на светочувствительной посеребрённой медной пластинке в студии Дагера во Франции, о чем стало известно после смерти Ньепса. Данная технология получила название дагеротипия.

Уильям Тальбот – английский физик в 1835 г., изучая возможности камеры-обскура Ньепса смог добиться улучшения качества фотоизображения, с помощью изобретенного им отпечатка фотографии – негатива. Благодаря этой новой возможности снимки теперь можно было копировать. На своей первой фотографии Тальбот запечатлел собственное окно, на котором четко просматривается оконная решетка. Таким образом, заложив в историю будущий принцип печати фотографии.

В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей, на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

Спустя 20 лет в Англии в 1887 году преподобный Ганнибал Гудвин изобрел и попытался запатентовать первую целлулоидную катушечную пленку. Его соперниками был Генри Рейхенбах и основатель компании «Истмен Кодак» Джорж Истмен, которые запатентовали аналогичное изобретение. Есть мнение, что компания «Истмен Кодак» активно препятствовала прохождению дела Гудвина в патентном бюро. Так или иначе, Ганнибал Гудвин получил свой патент лишь через почти 10 лет 13 сентября 1898 года.

В конце 1890 годов компанией «Кодак» была представлена первая доступная камера KODAK BROWNIE Camera, в комплект входила пленка на 100 кадров. После того, как кадры заканчивались, требовалось отправить камеру обратно в «Кодак», где печатали фотографии и перезаряжали камеру новой фотопленкой.

Слоган, который сопровождал рекламную компанию, гласил:

Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное. — Джорж Истмен

Камера получила огромную популяризацию из-за своей простоты использования, так как не требовалось обладать какими-то специальными знаниями и ценовой доступностью.

Зарождение видеосъемки

Инерция зрительного восприятия

Инерционность зрительного восприятия является особенностью человеческого глаза, при которой изображение проецируется на сетчатку глаза и «прилипает» на 1/10-й секунды.

Читайте также  App Store Новые игры в App Store. Выпуск 1

Кинеография является хорошим примером инерционности зрительного восприятия. Как только мы переворачиваем страницы, мы получаем иллюзию движения объекта. Было хорошо известно, что в серии снимков, где объекты слегка и последовательно смещены от смежных кадров, происходит иллюзия движения.

Кинеограф – приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации.

В конце XIX века фотография была широко распространена, но не было никакой возможности динамично демонстрировать серию фотографий в определенной последовательности.

Самый старый эксперимент был сделан Эдвардо Мейбриджом, осуществленный в 1877 году в Калифорнии (США). Первоначально он не носил научный характер, а был всего лишь попыткой разрешить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и двумя его оппонентами, которые настаивали на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли.

Для разрешения спора, Стэнфорд построил на своей ферме Пало Альто специальный участок — «фотодром», и нанял Мэйбриджа. С одной стороны бегового трека была установлена длинная белая стена, а с другой — 12 кабин с фотоаппаратами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперек дорожки для лошадей. Чёрные лошади, хорошо видимые на белом фоне, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя отдельные фазы бега.

Это стало первым успешным опытом хронофотографии — прототипом того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кинематографом. Снимки позволили разрешить спор, поскольку были отсняты промежуточные фазы, на которых чётко видно, что во время скачки животного на доли секунды отрывает от земли все четыре ноги.

В дальнейшем Мейбридж усовершенствовал технологию, получая от каждого пробега 24 снимка с 24 фотоаппаратов.

Почти в это же время Этьен Жюль Марей, экспериментировал с использованием одной камеры для записи изображения в движении. Камера обладала длинным стволом и была похожа на ружье. Длительность съемки была от 1 до 2 секунд и вмещала в себя 12 кадров. Марей назвал свое изобретение хронофотография.

Одновременно, Томас Эдисон изобрел фонограф, который записывал и воспроизводил музыку с помощью восковых цилиндров. Изобретение приобрело большую популярность, тогда Эдисон задумался над тем, чтобы создать устройство, которое могло отображать, движущиеся предметы в сопровождении со звуком.

В 1885 году он поручает Уильяму Диксону задачу найти способ записи движущихся объектов. Диксон разработал специальную камеру, которая получила название кинетограф.

В тот момент «Кодак» изготавливала пленки шириной 70 миллиметров, Диксон же предложил использовать их вертикально сократив ширину до 35 миллиметров и перфорировать на обоих концах 64 раза на 1 фут. Пленка перемещалась зубчатым барабаном с приводом от электродвигателя, что впоследствии стало .

Полученный фильм успешно демонстрировался кинетоскопом тех же изобретателей.

Зарождение

Привычные черты киносъемочный аппарат приобрёл, когда главный механик мастерских братьев Люмьер Шарль Муассон сконструировал первый грейферный механизм, запатентованный 13 февраля 1895 года и использованный в синематографе.

Читайте также  Photojojo. Полный набор для мобильного фотографа

Аппарат синематографа был универсальным, и кроме возможности съёмки оказался пригодным в качестве кинопроектора и кинокопировального аппарата.

В начале фильм индустрии, камера всегда находилась неподвижной, а актеры проявляли себя перед ней. Отсутствовала возможность редактирования отснятого материала.

Пока на сцену не вышел Эдвин Портер, он начал активно экспериментировать с передвижением камеры по сцене, чтобы акцентировать внимание зрителей на определенных объектах.

Портер понял, что режиссер располагает той же гибкостью, что и писатель, также может видоизменить выстрел для более яркой картинки, изменить время событий в прошлом или будущем и так далее. Появилось понимание, что не обязательно снимать все сцены последовательно, можно снимать в удобном порядке, а впоследствии их смонтировать или переснять требуемые куски.

12 минутная драма Портера «Большое ограбление поезда» 1903 года имела огромный успех.

Добавим громкости

В 1926 году студия Warner Bros. разработала звуковую систему, которая воспроизводила звук с достаточной громкостью. Первая попытка была принята в фильме Дон Хуан, который имел звуковое сопровождение через фонограф. Название этой системы витафон.

Несмотря на многофункциональность устройства, витафон не был очень успешным решением синхронизации звука и изображения. Основными причинами были: неаккуратно смонтированный материал и царапины на носителях звука, что приводило к сильной рассинхронизации.

Технологии был брошен вызов, после чего был изобретен новый метод записи звука. Звук стали записывать оптическими дорожками прямо на видеопленке.

Звук был по-настоящему великое изобретение, но кинематограф столкнулся с новой проблемой. Камеру выдавал жужжащий звук из двигателя, который также писался при съемке на пленку. Были созданы специальные большие кожухи накрывающие камеру, чтобы частично приглушить звук.

Решение одной проблемы вызвало другую, появилась сильная ограниченность в передвижении камеры по съемочной площадке, так как установка становилась огромной и неповоротливой.

Как мы с вами знаем, что необходимость является матерью всех изобретений. Вскоре и эта задача была решена с помощью звукоизоляции и специальных глушителей, устанавливаемых на камеру.

Митчелл – одна из первых бесшумных камер.

Остался очень важный нюанс, так как актерам приходилось исполнять свои роли со своим голосом, звучание которого сильно зависело от расположения камеры и внешних условий. Даже великие голоса звучали при таком методе очень плохо.

Так родилась эра звукозаписи и фонограммы в кинематографе. Звуковая дорожка записывалась заранее и воспроизводилась во время съемок, чтобы актеры могли синхронно говорить с фонограммой. Изобретение развязало руки режиссерам и актерам. Появился огромный пласт возможностей, который был ограничен лишь фантазией, а не местоположением камеры.

Цвет в студию

Компания «Кодак» получила премию Американской киноакадемии за разработку цветной негативной и позитивной пленок Истман (1950 г.), которые содействовали популяризации цветного кино в кинотеатрах и на телевидении.

Читайте также  Управляем iTunes на Mac при помощи ассистента Siri на iPhone или iPad

Всего же компания Кодак удостаивалась премии «Оскар» за научное и техническое мастерство девять раз (больше, чем любая другая компания, не являющаяся киностудией). В 1989 году была разработана усовершенствованная эмульсионная технология для производства цветной негативной пленки Истман EXR.

Благодаря этой пленке кинематографисты получили дополнительные творческие возможности, была обеспечена более высокая фотографическая широта при недостаточной экспозиции, более точная цветопередача при люминесцентном освещении и более высокая резкость. Даже в нашу цифровую эпоху большинство уважающих себя киностудий продолжают снимать свои фильмы именно на пленку Кодак — это своего рода знак качества.

Пленка vs цифра

Переход на цифровые системы кинокамер дало более дешевую стоимость, сокращение времени на подготовку к съемке, мобильность, эргономичность, но пока ещё невозможно цифровой камерой передать ту самую «киношность» картинки, которую выдаёт пленочная камера.

Поэтому сегодня, вопреки современным цифровым технологиям, и увеличению съёмочных дней ввиду съемки на пленку, вопреки многократно большей стоимости пленки по сравнению с цифровыми носителями, матёрые режиссёры ввиду своего авторитета могут себе позволить заказать у продюсеров съемку на плёночную современную камеру.

На пленке она получается более живой, в ней естественное «киношное» зерно, к которому мы так все привыкли до времён цифровых технологий. И даже, если сегодня снимают на цифровую кинокамеру, то на постародакшне и цветокоррекции все равно стараются добиться посредством компьютерных эффектов «того самого зерна» и ощущения пленки.

Когда идет съемка на пленку, то на съёмочной площадке царит совсем другая атмосфера. Все более организовано, так как пленка – дорогое удовольствие, катушек пленки на площадке не безграничное количество, обрабатывать плёнку также не дешево. Если запускают запись на пленку, то полнейшая тишина на площадке и количество дублей при съемке минимальное из-за более тщательной подготовки к процессу.

Несколько слов о звуке, сейчас зачастую ввиду экономии продюсеры заказывают, чтобы звук с площадки был «чистовой» сразу, и лишь на озвучку уходит только то, что оказалось в явном браке (это применимо в основном к сериалам). Полнометражное кино идёт полностью в «переозвучку». Иначе просто не добиться высокого качества Dolby.

Итак, кино переносит нас в миры, лежащие за пределами нашего воображения. Новаторство и головокружительные спецэффекты изменили для нас реальность бытия.

Мы все пресытились уже фильмами и видим, то, что не должны замечать. Высматриваем шероховатости, ляпы, но когда нас заставляют забыть обо всем и погружают в магию это оно – значит, у них получилось.

С помощью виртуозного сплава искусства и современных технологий режиссеры совершили революцию в кинематографе и сформировали массовую культуру.

От возвышенного до смешного, от внеземного инопланетянина до потрясающей детализированной работы трансформера. Кинематограф находит различные способы, чтобы рассказать историю наглядно. Заставляет нас недоумевать и изумляться, заставляет нас поверить.

Чудесно осознавать, что существуют инструменты, с помощью которых можно перенести идеи из головы в наш реальный мир.

Источник: iphones.ru

RIOS