Анонс музыкального сервиса Apple Music всколыхнул рынок. Настала пора выяснить, чем же новое предложение отличается от старичка Spotify, и не стоит ли «королю» покрепче ухватиться за свой трон?
После презентации нового масштабного проекта на конференции WWDC 15 у руководителя Spotify практически не осталось слов, в таких же настроениях пребывает и вся индустрия в целом. Пока еще невозможно точно сказать, какой же сервис лучше, однако информации для сравнения Apple Music и Spotify предостаточно. Этим мы и займемся в этой статье.
Стоимость подписки
Цены на подписку в Apple Music начинаются с отметки в $9.99 (или всего 169 руб. для России). Первые три месяца вы сможете пользоваться сервисом бесплатно.
Доступна и бесплатная версия сервиса, в которой, однако, будет доступно очень немногое. Без оформленной подписки вы сможете просматривать страницы ваших любимых артистов и следить за обновлением на них, но ни лайкать, ни оставлять комментарии, а уж тем более слушать потоковую музыку вы не сможете.
На этом моменте в игру вступает Spotify, у которого, помимо платной подписки за те же $9.99 (первые три месяца доступны за символические $0.99), есть бесплатная версия сервиса. В ней вы сможете без ограничения слушать любимую музыку, но за это придется лицезреть вездесущую рекламу.
Кроме индивидуальных вариантов подписок, в обеих компаниях предлагают купить подписку целиком для всей семьи. Причем в Apple обеспечить музыкой получится аж шестерых родственников и всего за $14.99, тогда как в Spotify под «семейным» тарифом подразумевают лишь 50% скидку для каждого члена семьи. Таким образом, «пакет» подписок на шестерых любимых обойдется в $35. Зато тут есть скидка для студентов: $4.99 за месяц качественной музыки.
Ценовая политика шведской компании наверняка подвергнется изменениям в ближайшее время, и цены во многом поравняются с Apple Music. Но пока что цены выглядят намного привлекательнее у так ожидаемой новинки.
Качество музыки
Spotify форсируют приобретение платной подписки не только надоедливой рекламой, но и качеством воспроизводимой музыки. В бесплатной версии оно составит всего-лишь 128 кбит/с, в то время как в полной версии вы сможете насладиться 320 кбит/с.
О битрейте треков у Apple пока достоверно известно только то, что это значение ограничено 256 кбит/c. Это ниже, чем у Spotify с подпиской, но больше, чем в бесплатной версии. Но не все завязано на битрейте. Куда большую роль играет формат сжатия.
В обоих случаях речь идет о сжатии с потерями, однако треки в шведской программе представляют из себя файлы, сжатые Ogg Vorbis, в то время как Apple использует кодек AAC. В первом случае качество будет лучше на низких битрейтах: Ogg/Vorbis меньше режет высокие частоты. Однако, с покупкой премиальной подписки качество транслируемой музыки примерно сравняется.
Каталог
Если говорить о списке доступных композиций, то козырем в руках Apple Music окажется огромная медиатека музыкальных композиций iTunes, насчитывающая более чем 30 млн. треков. У Spotify примерно такая же по объему коллекция доступных музыкальных произведений. Однако творчество Taylor Swift не входит в их число, поскольку певица покинула Spotify.
Возможности радио
Оба сервиса предлагают создавать индивидуальные и персонализированные «радиостанции». Содержание таких станций зависит от вашего выбор артиста у Spotify или артиста/альбома/песни в Apple Music. Отталкиваясь от этого, сервисы будут предлагать вам похожие музыкальные композиции.
Однако в Apple пошли еще дальше и запустили почти настоящее радио Beats 1. Круглосуточно, семь дней в неделю для вас будут работать профессиональные диск-жокеи. Радиоволна будет доступна всем подписчикам Apple Music по всему миру. Музыка на Beats 1, как и в жизни, будет одинаковой для всех слушателей.
Музыкальное окружение
Каждый меломан постоянно находится в поиске новых исполнителей, новых песен, новых жанров. И в современном мире уже все привыкли к рекомендательным сервисам, которые в значительной степени упрощают этот вечный поиск. Такие технологии есть и в Apple Music, и в Spotify.
Discover в Spotify в соответствии своему названию работает довольно просто: расширяет музыкальный кругозор, отодвигая горизонт уже знакомой музыки. Подбор рекомендуемых исполнителей, альбомов или отдельных треков осуществляется на основе анализа вашей «истории».
Spotify также в курсе, какой сегодня день и который час, благодаря чему «подкидывает» энергичные треки в понедельник утром, хиты танцполов в пятницу, а в воскресенье радует уши расслабляющей музыкой.
Полностью аналогичная история происходит и в For You Apple Music.
В Apple сделали огромный акцент на человеческом факторе, ведь в отборе композиций в конкретных жанрах участвуют эксперты из журналов Rolling Stone и Pitchfork. Чтобы действительно оценить, насколько хороши они, эти эксперты, необходимо дождаться первых «живых» тестов музыкального сервиса от Apple.
В целом, у обеих компаний рекомендации работают так, как от них ожидаешь. Управлять потоком новой музыки можно кнопками «Нравится»/«Не нравится». И там и там ест блок с новой и актуальной музыкой.
Вердикт
Пока сложно сказать, кто выйдет победителем из намечающейся битвы. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что над Spotify повисла большая грозовая туча, и имя ей Apple Music. Безусловно, в первые недели работы новинки огромное число людей ринется проверять и тестировать сервис от Apple. Какая-то часть из них навсегда останется с Music, а часть вернется в ряды подписчиков Spotify. Всех рассудит время, а пока что нам остается ждать до 30 июня.
Источник: