В марте Нгуен Донг в интервью порталу Rolling Stone отметил, что безумно привлекательная, простая и дико раздражающая народ аркада Flappy Bird, удаленная из App Store на пике популярности, еще вернется в магазин приложений Apple. Спустя пару недель на конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско вьетнамец подтвердил этот факт, хотя и добавил, что ждать придется долго. Теперь же стало известно, когда именно Flappy Bird вновь начнет рвать в лохмотья чарты App Store.
В частности Донг сообщил журналисту из Келли Эванс о том, что игрушку стоит ждать в августе этого года. Не совсем ясно, готовится ли полноценный сиквел или некая вариация на тему, но то, что серьезные изменения в Flappy Bird будут — это факт, подтвержденный создателем.
Так, по словам, вьетнамского разработчика, он сделает игру менее притягательной. Неужели вместо «тяжелых наркотиков» нам подсунут какой-нибудь легкий суррогат? К сожалению, Донг не стал углубляться в объяснения, зато добавил, что в новой Flappy Bird появится мультиплеер.
Почему Нгуен Донг так борется с наркотической сущностью своего творения, ведь именно за счет аддитивности игра вышла в топы App Store? В прошлом вьетнамец уже дал ответ на этот вопрос:
Flappy Bird создавалась с таким расчетом, чтобы в игру можно было поиграть несколько минут, когда есть время и вы расслаблены. Но она буквально начала вызывать привычку. Я думаю, что это стало проблемой. Чтобы решить ее, нужно убрать Flappy Bird [из App Store]. Игра ушла навсегда.
Донг явно поспешил со столь громким заявлением, а может быть он просто раздувал ажиотаж, что у разработчика отлично получилось. Во-первых, в игру продолжили играть те, кто играл в нее ранее, причем делать это стали явно активнее, то есть даже после удаления Flappy Bird из App Store она продолжила приносить доход от встроенной рекламы. Во-вторых, появились тысячи клонов, и такой жанр в принципе обрел огромную популярность. В-третьих, об оригинале узнали практически все, кто хоть иногда играет на iOS-устройствах и интересуется темой.
Таким образом, хитрый вьетнамский предприниматель и в деньгах не особо потерял, и обеспечил своему творению известность на весь мир, подготовив плацдарм для его дальнейшей раскрутки. Не удали Донг игрушку из App Store на пике популярности, вряд ли бы мы сейчас вспоминали об этом «внезапно выстрелившем» творении. Такие звезды горят ярко, но недолго, слишком уж простенький геймплей, который быстро надоест даже самым ярым фанатам под давлением других игр. Самый простой пример такой звезды — это Doodle Jump. Ажиотаж спал, мода прошла, и об игре забыли. Даже новые уровни не особо помогали в дальнейшей раскрутке. [USA Today]
Материалы по теме:
- [App Store] Flappy Bird. Самая ненавистная игра в App Store
- Flappy Bird может вернуться в App Store
- Flappy Bird действительно вернётся в App Store, но не скоро
Источник: