Уже совсем скоро, 24 апреля, смарт-часы Apple Watch поступят в продажу. Apple также активно заверяет публику, что устройство с первых дней порадует солидным набором могучих приложений. А вот с этим как раз у разработчиков возникли некоторые трудности. От них ждут создания программ с нуля, для платформы, которую они никогда до этого не видели и не использовали. Да они даже не знают, как она на самом деле работает, и не совсем ясно, как именно будут использовать этот носимый гаджет сами его владельцы.
В данном случае, с Apple Watch, ситуация практически уникальная. Ведь даже для iPhone компании разработчики и отдельные умельцы начали создавать программы через год после релиза нового смартфона. Те, кто работает на компьютерной платформе, обладают многолетним опытом разработки софта для ПК, да и с игровыми консолями все более-менее понятно.
Роб Прайс из пообщался с генеральным директором компании Албаном Бруком и его командой разработчиков. (Этот стартап создал продукт для учета рабочего времени и оплаты в соответствии с ним.) Их одноименная разработка для Apple Watch — это приложение, позволяющее с помощью единственного клика запускать и останавливать таймеры, а все данные потом сохраняются в учетной записи пользователя смарт-часов в Tick. По словам мистера Брука, данная утилита является частью набора приложений от Tick, с помощью которого учет рабочего времени превращается в простейшую и комфортную процедуру.
Программу для Apple Watch ребята разрабатывали несколько месяцев, и только сейчас им представилась возможность отправиться в офис Apple в Саннивейл, чтобы впервые протестировать там свой продукт на реальных смарт-часах. Согласно договору о неразглашении, они, конечно же, не могут рассказать, что будет происходить за закрытыми дверями лабораторий в Саннивейл. Все и так в курсе того, как Apple крайне щепетильно относится к секретности своих проектов. Других разработчиков, которые уже побывали в Саннивейл, заставили даже заклеить камеры их iPhone.
Сами же разработчики из команды Tick очень надеются, что отведенного им времени на работу с Apple Watch хватит на то, чтобы решить все проблемы, с которыми они столкнулись в процессе создания программы для совершенно неизвестной им платформы.
- Колесико Digital Crown может оказаться совсем бесполезным
- Разработчики полагаются на публикации в прессе и на чужие программы
- Обнаружение и устранение багов выходит на новый уровень
- Цифровые муляжи вместо Apple Watch
- Ограниченная функциональность
- До сих пор неясно, для чего нужны Apple Watch
- Разработка приложений для Apple Watch подобна решению головоломки
Колесико Digital Crown может оказаться совсем бесполезным
Когда Тим Кук предствил Apple Watch, он отдельно делал акцент именно на цифровой коронке (Digital Crown) как на аппаратном элементе, с помощью которого можно будет управлять смарт-часами.
Как и в случае со всеми революционными продуктами Apple, мы должны были сделать очередной прорыв в организации пользовательского интерфейса.
Глава компании сравнил Digital Crown с колесом прокрутки в iPod и с системой мультитач-жестов в iPhone. По его словам, новый манипулятор — удивительно элегантный и лаконичный инструмент управления и ввода данных в смарт-часах.
Однако один из дизайнеров Tick, Кевин, жалуется на огромную разницу между этими заявлениями и реальными возможностями цифровой коронки. В частности, судя по возможностям Digital Crown, доступным в пакете программ для разработки ПО для Apple Watch, у коронки нет никаких других функций кроме прокрутки. А ведь данная деталь позиционировалась на презентации, как уникальный элемент пользовательского интерфейса смарт-часов от Apple.
А может быть, именно отсутствие возможности испытать приложения на реальных часах Apple Watch и не позволяет разработчикам до конца понять масштабы функциональности Digital Crown?
Мы понятия не имеем, как работает Digital Crown, какова она на ощупь. Например, мы могли бы внедрить в наше приложение те или иные функции в зависимости от того, вращается ли коронка легко, или же есть ощутимый клик.
О том, как должна работать технология Force Touch, разработчики вообще черпали информацию из прессы. (Она якобы оценивает силу нажатия на дисплей смарт-часов, в зависимости от которой должны срабатывать разные функции устройства.) По словам Кевина, об этом вообще было сложно добыть хоть какую-то информацию.
Разработчики полагаются на публикации в прессе и на чужие программы
Да и о том, как должны смарт-часы Apple Watch работать в принципе, разработчики узнают либо из публикаций в прессе, либо из уже имеющихся в открытом доступе в Сети кусочков программного кода для этого носимого гаджета.
Так, один из разработчиков, Джон, чтобы узнать, как писать приложение для Apple Watch, обратился к специальному хостингу IT-проектов . Там он познакомился с проектами для Apple Watch от других дизайнеров. Ему пришлось запускать и изучать чужой код, чтобы иметь хоть какое-то представление о тех или иных особенностях смарт-часов от Apple, как они работают и взаимодействуют между собой, да и вообще узнать, что в принципе можно придумать за программу для подобного гаджета.
В плане опыта использования разработчикам приходится полагаться на рассказы тех, кто уже побывал в тестовых лабораториях и хотя бы подержал Apple Watch в руках. Так утверждает Кевин.
Обнаружение и устранение багов выходит на новый уровень
Сложно с первого раза создать идеальное приложение без ошибок и багов, о какой бы программе ни шла речь. Именно поэтому до того, как продукт становится доступным широким массам, его долго тестируют и по ходу дела исправляют выявленные ошибки. Но эта история — не об Apple Watch. Да, Apple предоставила разработчикам некий симулятор своего нового носимого гаджета. Именно с ним и работают сейчас дизайнеры программ. Но, как утверждает глава Tick, при появлении ошибки сложно вообще понять, это баг их приложения или же самого симулятора.
Цифровые муляжи вместо Apple Watch
В отсутствие возможности увидеть, как выглядит разрабатываемое приложение на реальном устройстве Apple Watch, дизайнеры идут на разные уловки, чтобы хоть немного упростить себе работу. Так, многие из них обращаются к специальному приложению Bezel. Этот продукт предлагает комбинацию симулятора пользовательского интерфейса смарт-часов и рамок, выглядящих как настоящие модели Apple Watch, Sport и Edition. Так разработчики могут хотя бы отдаленно представить себе, как будет выглядеть их детище на той или иной версии Apple Watch.
Ограниченная функциональность
Ранее разработчики уже жаловались на то, что Apple ограничила доступ ко многим интересным функциям своих смарт-часов, чтобы увеличить время их автономной работы. Среди недоступных фишек сейчас стоит упомянуть о датчике сердечного ритма и гироскопе.
Для разработчиков из Tick такое ограничение функциональности оказалось серьезным препятствием. В рамках презентации публике показали некоторые анимированные элементы интерфейса и приложений, стильно и красиво оформленные. Но у разработчиков возможности использовать анимацию нет, а команда Tick рассчитывала задействовать ее в своем продукте.
В большей части приложений, демо-версии которых были показаны на презентации, самые интересные особенности недоступны разработчикам.
Анимация усиленно разряжает батарею, возможности которой пока сильно ограничены. И хотя анимация в приложении очень впечатляет, и это своеобразный «wow-фактор» для привлечения пользователей, Apple приходится либо ограничивать возможность ее использования, либо просто блокировать попадание подобной программы в App Store, потому что из-за нее расход заряда аккумулятора просто огромен.
Огорчает и то, что большую часть продемонстрированных на презентации функций просто невозможно реализовать на практике. Интерфейс в приложениях может работать или в иерархическом формате, или в виде страничек. И хотя в демо-роликах было показано, что приложения удивительным образом должны плавно переключаться между этими двумя видами интерфейса и объединять их, на самом деле это невозможно.
До сих пор неясно, для чего нужны Apple Watch
Запуск Apple Watch все ближе, но никто так толком и не знает, для чего смарт-часы нужны пользователям. Производитель не показал никакого особого специального приложения, которое могло бы привлечь внимание народа и стать весомым аргументом для покупки нового гаджета широкими массами. Разработчики также недоумевают по этому поводу. Ребята из Tick решили вторить главному дизайнеру Apple Джони Айву, они заявляют, что приложения в Apple Watch должны красиво и легко взаимодействовать друг с другом.
Именно исходя из этого объяснения, мы взяли все наши наработки и начали создавать программу, которую можно было бы запустить, настроить и отключить за 10 секунд.
Разработка приложений для Apple Watch подобна решению головоломки
Само собой, эти проблемы не будут преследовать разработчиков вечно. Как только устройство выйдет в продажу, дизайнерам станет гораздо проще создавать для него приложения.
Но на данный момент процесс разработки ограничен очень жесткими рамками. [Business Insider]
Вначале работа, будто со связанными руками, может сильно огорчать. Но наша задача заключается в том, чтобы выявить ограничения и понять, для чего они существуют. Это как собирать головоломку, не понимая толком, каким должен быть финальный результат. Вам кажется, что вы стоите на месте. Но пока нужно определить общую схему работы и потом уже начинать реально действовать. Хотя как только вы разберетесь во всем, вы сможете фантазировать и творить. Тогда-то вы будете выдавать концепты, которые окажутся чем-то большим, чем просто красивые картинки. Это – очень интересное испытание.
Источник: