Похоже, что южнокорейскому конкуренту Apple на мобильном рынке придется напрячься и задуматься о будущем. Ведь сейчас Apple грозит обойти Samsung по объему продаж смартфонов и стать новым мировым лидером в данной индустрии.
Пальма первенства по продажам смартфонов принадлежала Samsung с 2011 года. До сих пор компания сохраняла позиции лидера за счет широкомасштабных поставок и большого ассортимента своих мобильных продуктов, да и прибыли получала весьма внушительные. Но, приняв во внимание последние данные, исследователи из аналитической компании сделали вывод, что корейцы понемногу начали сдавать позиции. Спрос на флагманские устройства Samsung сейчас невысок, к тому же на развивающихся рынках популярность набирают местные бренды. В третьем квартале прошлого года Samsung поставила на рынок 78 млн смартфонов, а это примерно 25% всего мирового рынка. Примечательно, что в этот же период в предыдущем году корейцам принадлежала доля рынка в 34%.
Что же стало причиной такого спада? Многие эксперты говорят об iPhone 6 и 6 Plus, которые вышли в продажу в сентябре. По прогнозам аналитиков, опубликованным , Apple за первый квартал нового финансового года (с октября по декабрь 2014-го) продала 66,5 млн iPhone, а это на 30% больше, чем за тот же период годом ранее. Некоторые даже полагают, что за осенний квартал Apple реализовала 70 млн своих смартфонов.
Разрыв между конкурентами сейчас меньше, чем когда-либо с тех времен, как Samsung стала лидером на этом рынке.
Уже сегодня станут известными детали успехов Apple в первом квартале нового финансового года, и мы увидим, правы ли были аналитики, предсказывая продажам iPhone сказочный рост. Ведь многие уверены, что этот период станет самым прибыльным кварталом за всю историю существования производителя из Купертино. Предполагается, что Apple заявит о прибыли примерно в $67,5 млрд, что на 17% больше, чем компания заработала в тот же период в прошлом году. Чистая прибыль при этом якобы должна составить около $15,3 млрд, а чистый доход на акцию – $2,58. Так считают в . В свою очередь Samsung опубликует результаты своих успехов в четверг.
На данный момент и Apple, и Samsung отказываются комментировать ситуацию по этому вопросу.
Сейчас Apple на руку спрос на смартфоны с большим дисплеем, отсюда и успехи в продажах новых iPhone. Ведь до этого именно за счет таких гаджетов на мировом рынке лидировала Samsung, поставляя свои Android-смартфоны.
Аналитики из сообщают, что Apple увеличила в обсуждаемом квартале свою долю рынка смартфонов в США, Германии, Великобритании, Австралии и Испании именно за счет доли рынка Android-устройств. В Китае доля рынка Apple также выросла, хотя там Android все еще остается самой популярной мобильной платформой.
Стоит учитывать, что первый квартал нового финансового года всегда самый прибыльный для Apple. Во-первых, причиной тому сезон рождественских праздников, а во-вторых, именно в начале этого периода компания обычно выпускает в продажу свой очередной смартфон. В следующих кварталах продажи обычно сокращаются. В прошлом году за данный период они снизились на 14% в годовом исчислении.
Ситуация для Samsung усложняется еще и тем, что на рынке появилось много конкурентов, выпускающих Android-смартфоны приличного качества, но дешевле. В этом уверен мистер Джонс из Canalys. Например, в Китае внимание потребителей обращено к местному производителю Xiaomi, а в Индии за свое место под солнцем активно борется . Apple же на новых рынках привлекает покупателей контрактами с сотовыми операторами — китайским China Mobile и японским .
Успех Apple в данных случаях обеспечивается популярностью iPhone у более обеспеченной категории потребителей. В этом контексте как раз и стоит отметить, что растет не только спрос на iPhone в принципе, но и на премиум-модели в частности, например, на тот же iPhone 6 Plus . Ведь эти смартфоны стоят в среднем на $100 больше, чем предыдущее поколение iPhone в премиум-сегменте. К тому же, Apple побуждает потребителей покупать более дорогие модели с большим объемом памяти. Так, в прошлом компания из Купертино поставляла iPhone с объемом памяти в 16 ГБ, 32 ГБ и 64 ГБ. И каждая версия стоила на $100 дороже предыдущей. Сейчас же производитель предлагает iPhone 6 и 6 Plus на 16 ГБ, 64 ГБ и 128 ГБ по аналогичной цене. То есть, вместо 32 и 64 ГБ потребитель получает на выбор 64 и 128 ГБ. Соответственно, больше потребителей захотят обновить свои смартфоны, чтобы заполучить побольше дискового пространства.
По мнению аналитика Кэти Хуберти из банка , iPhone 6 и 6 Plus должны повысить среднюю цену продаваемого Apple смартфона на 5% именно из-за увеличенного объема флеш-памяти. [WSJ]
Источник: