Позиции Blackberry на корпоративном рынке призрачны, чем Samsung не преминули воспользоваться.
У корейской компании появились большие планы по выходу на корпоративный рынок, где до этого преимущество оставалось за бывшим лидером – Blackberry. Доля присутствия последних за три года стала совсем ничтожна, уменьшившись с 6,3% в 2012 году до 0,3% на начало текущего года. Samsung не могли оставить это без внимания, в связи с чем было принято решение занять вакантную нишу в максимально сжатые сроки. Уже до конца года будет представлен защищённый смартфон, работающий на операционной системе Tizen.
Три месяца назад система начала проходить сертификацию в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), где в первую очередь сертификат получит открытый код системы, после чего необходимо будет сертифицировать одно из устройств компании, с которым пока ещё не определились. После сертификации Samsung получит право на реализацию смартфона для нужд b2b-клиентов, другими словами – госсектора и крупных компаний, для которых необходимым условием является защита от хищения данных и прослушивания устройств. Основой для Tizen послужили три системы: Bada, MeeGo, LiMo, сейчас же работа над Tizen ведётся при участии Intel, Huawei, Fujitsu и Panasonic, из операторов привлечены Orange, Vodafone и ряд других, входящих в ассоциацию Tizen.
Вместе с этим сейчас Samsung не исключают, что устройства на основе Tizen могут стать доступными для продажи физическим лицам, хотя 4 месяца назад в планах этого не значилось. Пока же готовится запуск проекта, в рамках которого клиенты корпоративного рынка смогут заказать пробную партию устройств. Минимальный заказ – 1 смартфон, максимальный – 10000 штук. Такие объёмы актуальны для клиентов из нефтяного, банковского и телеком-секторов. Несколько компаний подтвердили получение предложения от Samsung, и в общей сложности корейская компания планирует получить из 3 вышеназванных сфер 10-15 корпоративных клиентов.
Сам процесс сертификации, который сейчас проходит Tizen, можно считать допуском для работы с государственными учреждениями, где уже успешно осваивается Yota Devices. Компаниям предстоит конкурировать друг с другом в этом сегменте, где по примерным данным насчитывается 1,5 миллиона госслужащих. Такое количество потенциальных клиентов точно не останется без внимания обеих корпораций. [РБК]
Источник: