Samsung больше не лидер на мобильном рынке в Восточной Азии

Компания Samsung является мировым лидером по объему поставок смартфонов и долгое время фактически «доила» его вместе с Apple на пару, оставляя какие-то крохи с барского стола остальным производителям, включая таких именитых как Sony, HTC и LG. Но наиболее важным для корейцев оставался родной азиатский регион и особенно Китай в силу огромной клиентской базы и взрывного развития местного рынка. Хотя и местные производители оказались не лыком шиты, что отлично демонстрируется на примере планшетов (45% этих устройств выпускают китайские бренды). Теперь же они показывают звериный оскал и в области смартфонов, да так резво это делают, что фактически столкнули лидера с насиженного места.

Китайский смартфон Little Rice становится все популярнее на родине. Местный производитель Xiaomi, несмотря на уменьшительно-ласкательное название одного из его последних продуктов, стал самым крупным поставщиком в Китае во втором квартале текущего года. Его поставки впервые значительно превысили результаты Samsung, о чем поспешила сообщить исследовательская компания .

Согласно результатам работы компаний во втором квартале этого года, Xiaomi принадлежит самая большая доля на местном рынке смартфонов, а именно 14%. На втором месте расположились Samsung, Lenovo и Yulong, каждой из которых принадлежит доля рынка в 12%. В сравнении даже с первым кварталом этого года Xiaomi сделала значительный скачок в покорении рынка. Тогда ее доля составляла 10,7%, в то время как Samsung принадлежали 18,3% рынка, а Lenovo – 11%. В этот же период год тому назад Xiaomi могла похвастаться лишь 5% рынка в своем распоряжении.

Сотрудник шанхайского подразделения Canalys Джингвен Ванг сообщила в телефонном интервью для WSJ, что стать лидером на рынке Xiaomi смогла в первую очередь за счет своих бюджетных смартфонов из серии Redmi: Redmi, Redmi 1S и Redmi Note.

Агрессивное формирование цен на продукты высшего класса – важный шаг, приведший их к успеху. И серия флагманов Mi, и линейка Redmi являются устройствами с вполне конкурентной ценой. При этом в них используются качественные чипсеты, дисплеи и камеры.

Основная масса реализуемых Xiaomi смартфонов обычно продается по цене немногим дороже $100 за штуку, в то время как Samsung делает ставку на премиум-сегмент, продвигая высококлассные модели Galaxy стоимостью примерно в $500. Если же сравнивать аналогичные по характеристикам решения, то продукция Xiaomi в среднем вдвое дешевле.

Китайская компания продает смартфоны через свой веб-сайт, и в этом ей способствуют успешные маркетинговые решения, а также первоклассное ПО. Ее гаджеты выгодно выделяются на фоне широкого спектра недорогих китайских смартфонов, как утверждает Ванг.

Читайте также  Android KitKat. История о шоколадном «Роботе»

База устройств на фирменной платформе Xiaomi MIUI со значительно улучшенной локализацией, используемая потребителями во всем мире, составляет 50 млн единиц.

Ни в Xiaomi, ни в Samsung пока не прокомментировали эти данные.

В целом, Xiaomi отличается от других производителей смартфонов. Во-первых, фирма находится в частном владении ее основателя, Лей Джуна, нескольких генеральных директоров и сторонних инвесторов. Также производитель продает свои продукты по цене, очень близкой к стоимости их производства. Прибыли же он получает от дополнительных сервисов вроде приложений для своих устройств.

Иногда Xiaomi критикуют за копирование стиля Apple, Samsung и других конкурентов. Сам Лей, кажется, подражает Стиву Джобсу — на презентациях, например, он частенько одевается в черные водолазки. Хотя в интервью для WSJ в прошлом году Лей Джун заявил, что не стремится быть похожим на Стива, а лишь хочет быть таким же новатором. [WSJ]

Как вы видите, ушлые китайцы начинают серьезно конкурировать со всеми мировыми брендами, включая таких гигантов как Apple и Samsung, а значит, пора обращать внимание и на ценные бумаги этих компаний тоже.

Купить акции на российских и иностранных фондовых биржах может каждый совершеннолетний житель России и Украины через терминал Tradernet.ru.

Откройте бесплатный демосчет, чтобы попробовать купить акции Apple.


Источник: iphones.ru

RIOS