Компания Samsung является мировым лидером по объему поставок смартфонов и долгое время фактически «доила» его вместе с Apple на пару, оставляя какие-то крохи с барского стола остальным производителям, включая таких именитых как Sony, HTC и LG. Но наиболее важным для корейцев оставался родной азиатский регион и особенно Китай в силу огромной клиентской базы и взрывного развития местного рынка. Хотя и местные производители оказались не лыком шиты, что отлично демонстрируется на примере планшетов (45% этих устройств выпускают китайские бренды). Теперь же они показывают звериный оскал и в области смартфонов, да так резво это делают, что фактически столкнули лидера с насиженного места.
Китайский смартфон Little Rice становится все популярнее на родине. Местный производитель Xiaomi, несмотря на уменьшительно-ласкательное название одного из его последних продуктов, стал самым крупным поставщиком в Китае во втором квартале текущего года. Его поставки впервые значительно превысили результаты Samsung, о чем поспешила сообщить исследовательская компания .
Согласно результатам работы компаний во втором квартале этого года, Xiaomi принадлежит самая большая доля на местном рынке смартфонов, а именно 14%. На втором месте расположились Samsung, Lenovo и Yulong, каждой из которых принадлежит доля рынка в 12%. В сравнении даже с первым кварталом этого года Xiaomi сделала значительный скачок в покорении рынка. Тогда ее доля составляла 10,7%, в то время как Samsung принадлежали 18,3% рынка, а Lenovo – 11%. В этот же период год тому назад Xiaomi могла похвастаться лишь 5% рынка в своем распоряжении.
Сотрудник шанхайского подразделения Canalys Джингвен Ванг сообщила в телефонном интервью для WSJ, что стать лидером на рынке Xiaomi смогла в первую очередь за счет своих бюджетных смартфонов из серии Redmi: Redmi, Redmi 1S и Redmi Note.
Агрессивное формирование цен на продукты высшего класса – важный шаг, приведший их к успеху. И серия флагманов Mi, и линейка Redmi являются устройствами с вполне конкурентной ценой. При этом в них используются качественные чипсеты, дисплеи и камеры.
Основная масса реализуемых Xiaomi смартфонов обычно продается по цене немногим дороже $100 за штуку, в то время как Samsung делает ставку на премиум-сегмент, продвигая высококлассные модели Galaxy стоимостью примерно в $500. Если же сравнивать аналогичные по характеристикам решения, то продукция Xiaomi в среднем вдвое дешевле.
Китайская компания продает смартфоны через свой веб-сайт, и в этом ей способствуют успешные маркетинговые решения, а также первоклассное ПО. Ее гаджеты выгодно выделяются на фоне широкого спектра недорогих китайских смартфонов, как утверждает Ванг.
База устройств на фирменной платформе Xiaomi MIUI со значительно улучшенной локализацией, используемая потребителями во всем мире, составляет 50 млн единиц.
Ни в Xiaomi, ни в Samsung пока не прокомментировали эти данные.
В целом, Xiaomi отличается от других производителей смартфонов. Во-первых, фирма находится в частном владении ее основателя, Лей Джуна, нескольких генеральных директоров и сторонних инвесторов. Также производитель продает свои продукты по цене, очень близкой к стоимости их производства. Прибыли же он получает от дополнительных сервисов вроде приложений для своих устройств.
Иногда Xiaomi критикуют за копирование стиля Apple, Samsung и других конкурентов. Сам Лей, кажется, подражает Стиву Джобсу — на презентациях, например, он частенько одевается в черные водолазки. Хотя в интервью для WSJ в прошлом году Лей Джун заявил, что не стремится быть похожим на Стива, а лишь хочет быть таким же новатором. [WSJ]
Как вы видите, ушлые китайцы начинают серьезно конкурировать со всеми мировыми брендами, включая таких гигантов как Apple и Samsung, а значит, пора обращать внимание и на ценные бумаги этих компаний тоже.
Купить акции на российских и иностранных фондовых биржах может каждый совершеннолетний житель России и Украины через терминал Tradernet.ru.
Откройте бесплатный демосчет, чтобы попробовать купить акции Apple.
Источник: