Результаты работы App Store и Google Play в 3 квартале 2015 года

Рынки Китая и Индии оказали сильное влияние на итоговую статистику.

Компания App Annie, специализирующаяся на аналитике рынка мобильных приложений, подготовила отчёт со статистикой загрузок программ. Сравнение происходило между Google Play и App Store с помощью инструментов для анализа данных. Первое же, что необходимо отметить – усилившееся противостояние магазинов приложений.

По количеству загрузок Google Play превосходит конкурента. Успеху поспособствовали жители Индии и Юго-Восточной Азии. При этом App Store продолжает лидировать по уровню приносимого дохода, в чём есть заслуга пользователей Apple, проживающих в Китае.

По итогам 3 квартала 2015 года количество загрузок приложений в Google Play превышает этот показатель App Store на 90%. Магазин приложений Apple при этом по уровню прибыли превосходит конкурента от Google на 80%. Для сравнения, данные показатели незначительно отличаются от статистики, полученной во втором квартале этого года. Тогда по числу загрузок App Store уступал Google Play на 80%, тогда как по прибыли магазин от Google проигрывал 70%. В этом немалую роль играет Китай, являющийся перспективным рынком для Apple.

Именно влияние Китая, проявляющего повышенный интерес к Apple после презентации iPhone с увеличенной диагональю, сказалось на росте прибыли от покупок приложений в iOS. Наибольшим спросом у пользователей этой страны пользуются социальные видеоприложения, но большая часть прибыли неизменно поступает от игр. За счёт индустрии игровых развлечений в Китае разработчики и Apple получают ощутимые суммы, сказывающиеся на общей прибыли App Store по миру.

Google же продолжает лидировать по загрузкам в Google Play благодаря рынку Индии. Этому помогает насыщение индийского рынка мобильной техники недорогими и качественными смартфонами, работающими на Android. Лидерами загрузок являются приложения для обмена сообщениями. Среди наиболее популярных выделяются Facebook и WhatsApp Messenger. Сказалось и то, что Индия сейчас является третьим рынком смартфонов в мире по своей величине, хотя смартфонами обладают не более 10-15% жителей. Перспективы для роста есть, к тому же многообещающие.

Интерес представляет и сводная статистика по категориям приложений, пользующимся наибольшим спросом у владельцев смартфонов и планшетов. Так, владельцы техники Apple с операционной системой iOS больше всего времени уделяют работе в программах из категории «Социальные сети». Аналогичные цели преследуют владельцы смартфонов на Android, а вот планшеты на этой операционной системе необходимы в первую очередь для связи.

Статистика загрузок и уровня дохода по категориям не менее интересна. Первая строчка как в App Store, так и в Google Play очевидна. Самыми прибыльными и наиболее скачиваемыми программами являются игры. После первой позиции ситуация значительно разнится. Второе место в App Store для iOS по количеству загрузок занимает категория «Фото и видео», а второй по прибыльности категорией является «Социальные сети». В Google Play играм по загрузкам уступают программы из категории «Инструменты», а раздел «Связь» в списке наиболее прибыльных находится на второй позиции.

Читайте также  i-Static Tablet Holder : подставка, кронштейн, светильник и зарядная станция для iPad

Наконец, специалисты App Annie обозначили рынки тех стран, которые лидируют по числу загрузок и количеству оставленных за приложения денег. В App Store больше всего приложений устанавливают жители Китая. Россия по этому показателю заняла 5 позицию. Примечательно, что лидером по тратам на программы для iOS остаётся США. Китай находится в этом списке на третьей строчке.

В Google Play ситуация обстоит несколько иначе. Максимальное число загрузок совершается в США. Здесь Россия расположилась на 4 позиции. Что касается расходов на покупку приложений, то здесь отметились жители Японии, обогнав по платёжеспособности американских пользователей смартфонов и планшетов с Android. Интересно будет ознакомиться с итоговыми показателями за 2015 год и за 4 квартал в частности. [appannie]

Источник: iphones.ru

RIOS