Репортаж с конференции Mobile VAS & Apps Conference 2013

Ежегодно вот уже в течение целого десятилетия в «культурной столице» России Санкт-Петербурге проводится важное для мобильной индустрии событие — конференция Mobile VAS & Apps Conference. Это не «Игромир», куда вход открыт всем и каждому, но для рынка в целом оба события равноценные, хоть и находятся немного в разных плоскостях. Ежегодно в Mobile VAS & Apps Conference принимает участие порядка 500 человек более чем из 20 стран мира. Это и крупнейшие специалисты в области, и ведущие эксперты и аналитики мобильной индустрии, и организаторы успешных стартапов, и представители сотовых компаний, вендоров, телекоммуникационных холдингов, и инвестиционные компании, и разработчики популярных мобильных приложений и, естественно, журналисты ведущих деловых и профильных изданий. Редакция iPhones.ru в составе меня, Артура Малосиева и Никиты Горяинова тоже посетили это мероприятие. Кстати, Никита вошел в состав жюри Russian Mobile Awards’13. Но в этом репортаже мы не будем вдаваться в бизнес, статистику и аналитику, что по большей части интересно специалистам от индустрии. Давайте лучше поговорим о перспективных приложениях и проектах, что были вживую представлены на Mobile VAS & Apps Conference.

Видеорепортаж

Большая конференция…

В этом году форум прошел в отеле Коринтия, что на Невском проспекте. Докладчики выступали в огромном актовом зале, и хотелось бы отметить высокий уровень организации мероприятия. Отличный звук, удобные места, масса известных в индустрии людей и интересных докладов.

Среди докладчиков стоит выделить генерального директора Ральфа Саймона (основатель и почетный председатель MEF Americas), а также эксперта южнокорейского рынка и директора по международному партнерству Натана Милларда. Они рассказали о продвижении мобильных приложений на российском, североамериканском и южнокорейском рынках.

Но это лишь одна из многих тем. А ведь с докладами также выступили представители национальных сотовых операторов, основатели популярных игровых студий (например, соучредитель Фил Ларсен — вы же играли во Fruit Ninja?), высокопоставленные сотрудники таких гигантов индустрии как Microsoft, Qualcomm, Samsung и Google. Немало докладов было и от российской компании i-Free, одного из пионеров национального мобильного рынка и не только. В частности, с 2006 года она успешно вышла на международный рынок, специализируясь на создании и внедрении инновационных проектов в области мобильных и NFC-технологий, электронных финансов, цифровой дистрибуции контента, электронных платежных систем и микроплатежей, разработки приложений для смартфонов и новых сетевых устройств.

Читайте также  App Store VoiceJam – и на дуде игрец

…и перспективные стартапы

Побывав на некоторых тематических докладах, мы отправились в расположенную рядышком демонстрационную зону, где можно было взглянуть на перспективные мобильные разработки, что называется, вживую. Бизнес бизнесом, но хочется посмотреть и на результат. Ведь все это делается ради нас с вами, простых пользователей.

Вначале подошли к стенду , на котором демонстрировалась парочка привлекательных игрушек: Crazy Sapper и Astro Lords.

Первая игрушка [iTunes link] взяла за основу — не поверите! — старый добрый Microsoft Minesweeper или «Минёр», вот уже более десяти лет кочующий из одной версии Windows в другую в составе стандартного набора приложений. Фактически это Minesweeper на стероидах, выполненный в полном 3D и вы, наконец-таки узрите того самого «минёра», что миллионы раз подрывался на плоском бело-сером поле. Теперь это бравый солдат, которому предстоит пройти по полям и болотам, джунглям и пустыням. Принцип разминирования классический — по клеточкам и с помощью сопутствующих цифр, а вот реализация на совершенно новом уровне.

Astro Lords — более серьезный проект для любителей космических стратегий и ММО. Причем он тоже выполнен в 3D на основе движка Unity. Графически игра выглядит весьма впечатляюще, да и масштабами своими порадовала. Отстраивайте базу в заполненной астероидами области, развивайте технологии, создавайте корабли, защищайте свое имущество от нападений других игроков, растите героев, за которых вы можете поиграть лично как в каком-то залихватском экшене. Игра масштабная, но пока все еще находится в разработке. Нам понравилась.

Стоит отметить, что это украинская компания из Одессы, в ее состав входят 25 человек и она активно использует в своих разработках движок Unity.

Затем наше внимание привлек стенд Airlike [iTunes link], а именно, находящиеся рядышком сотрудники из одноименной компании, являющейся дочерним подразделением Displair. Вот это действительно люди, болеющие за идею и свою разработку: глаза горят, голос дрожит, и человек с вдохновением рассказывает о возможностях приложения, меняющего взгляд на обмен мобильным контентом.

Фишка Airlike в том, что контентом вы можете делиться с помощью естественных жестов и движений. Просто направьте телефоны друг на друга и буквально швырните фотографию или любой другой поддерживаемый iOS файл с устройства на устройство одним движением пальца. А привязав Dropbox можно в принципе обмениваться любыми файлами столь естественным образом.

В компании всего пять человек, активно развивающих и продвигающих Airlike, который в определенной степени отражает концепцию разработанных в материнской компании технологий, но это уже совсем другая история.

Читайте также  Kickstarter Spool Dock. Оригинальная деревянная док-станция для iPhone и iPad mini

Наигравшись с Airlike, мы отправились к подозрительно «роботизированному» стенду, от которого буквально веяло духом Android. Не знаю, что нас так привлекло вначале, но, как выяснилось, подошли к этому стенду мы не зря.

На нем демонстрировался Droid Translator, который в текущий момент доступен только для платформы Android, но, как нам поведали сотрудники компании, в активной разработке находится и версия для iOS. Продукт неординарный и очень полезный. Он позволяет устранить языковой барьер во время телефонного разговора, а если точнее, то речь о VoIP сервисах, включая Skype. То есть вы говорите на русском, а ваш американский товарищ на другом конце провода слышит ваш ответ уже на родном английском и наоборот.

В текущий момент сервис поддерживает 29 языков. В его основе лежат как присутствующие на рынке технологии распознавания речи (решения от Google и Nuance), так и оригинальные разработки. Результат весьма впечатляет и задержка при переводе составляет не более пары секунд. Вот оно — будущее, описанное во многих научно-фантастических произведениях, когда маленькая коробочка-переводчик полностью нивелирует языковой барьер. В данном случае роль волшебной коробочки исполняет смартфон и облачный сервис, но это лишь начало.

Напоследок мы пообщались с CEO стартапа Дмитрием Сметаниным. Идея проекта в том, чтобы научить пользователя создавать действительно качественные мобильные снимки.

Мы проходим фото-квест, познавая тайны великого искусства создания красивых, берущих за душу и другие части тела снимков

Многомиллионная масса владельцев смартфонов быстро освоила Instagram и использование фильтров, заполонив сеть плоскими снимками, заретушированными массой автоматических эффектов, но не делающих их более интересными с художественной точки зрения.

Для продвижения навыков в фотографии в массы было создано специальное приложение Photozeen [iTunes link], поддерживаемое соответствующим облачным сервисом, и на самом деле это настоящая бесплатная фотошкола. Вам предлагается пройти более 200 квестов на разные темы и жанры из области фотографии: портрет, пейзаж, правильная композиция и т. п. Выбираете квест, читаете простые инструкции, делаете так, как там написано и публикуете снимок в системе, получая живой отклик от участников этой своеобразной социальной сети, доступной в 26 странах.

По сути, каждый квест — это фото-урок, который вы сразу же закрепляете на практике. Долой страшные фотки на фоне ковра! Даёшь качественные и объемные снимки, созданные с использованием правил золотого сечения, третей и других «магических» приемов фотоискусства.

Читайте также  Стартовали продажи Jawbone UP24 в 29 странах мира. Россия в списке

Подведем итоги

В 2013 году на Mobile VAS & Apps Conference впервые был отведен отдельный зал для презентации работающих, приносящих деньги и потенциально перспективных проектов от разработчиков из стран СНГ. На прошлых форумах показывали лишь бета-версии, а то и просто концепции, которым до App Store было еще очень далеко.

В последние три года концепция конференции смещается к более практической области, где участники делятся секретами продвижения приложений и их монетизации. Более того, явно чувствуется, что издателям стало тесно. Они уже вовсю конкурируют между собой за сердца и талант разработчиков, выпускающих перспективные и потенциально монетизируемые приложения. А молодые разработчики получают советы бывалых, как испечь свой первый «вкусный блин». Благо, что среди отечественных компаний уже накоплен богатый опыт, к которому прислушиваются «Запад» и Азия.

Источник: iphones.ru

RIOS