Рейтинг самых популярных и самых доходных приложений в российском App Store в 2013 году

Аналитическая компания собрала и проанализировала статистику магазинов приложений и , чтобы определить наиболее успешных издателей и наиболее популярные приложения в российском App Store и Google Play. Кроме того, специалисты компании выделили несколько важных тенденций, которые зададут тон дальнейшему развитию в этой сфере.

Прежде чем перейти к российским реалиям магазинов приложений, обратим внимание на несколько фактов и тенденций, которые были характерны для мобильных платформ в 2013 году. Прежде всего 2013 год знаменателен тем, что на 15%. Данный факт зарегистрирован впервые за время соперничества двух мобильных операционных систем.

Если раньше всегда считалось, что наиболее прибыльным регионом для запуска приложений являются США, то в 2013 году ситуация изменилась. Объединенная . В основном за это достижение стоит благодарить игры, но, тем не менее, продажи приложений в Японии возросли в 3,3 раза.

По прогнозам App Annie, в 2014 году разработчикам и издателям следует обратить самое пристальное внимание на четыре страны: . Предпосылкой к данному прогнозу является серьезный рост, который упомянутые страны продемонстрировали в 2013 году. В лидерах, как уже отмечалось выше, Япония, США и Южная Корея.

Наконец, последний важный факт перед тем, как перейти к статистике. среди мобильных приложений заработали те программы, которые распространялись по -модели. Если ранее ее в основном использовали в играх, то в минувшем году эта тенденция перекинулась и на приложения.

Теперь отправляемся в российские сегменты App Store и Google Play и познакомимся со статистикой за 2013 год.

Самыми популярными приложением в России стал официальный клиент социальной сети ВКонтакте. На втором месте расположился Skype, а на третьем гроза вирусов на Android – антивирусное решение . Далее идут мультиплатформенные WhatsApp Messenger, , Viber и Instagram. Несколько разнообразят засилье клиентов социальных сетей и мессенджеров три последних приложения в десятке: , Opera Mini и ivi.ru.

Перечисленные выше приложения могут быть самыми популярными, но самыми прибыльными они не являются. Больше всех заработали в минувшем году создатели приложения «», а также создатели навигационных программ Навител и . Свою долю прибыли получил также WhatsApp Messenger – единственный представитель прошлой десятки. Стоит также отметить AVPlayer, создатели которого сумели доказать качество своего продукта на деле и теперь пожинают плоды.

Теперь перейдем к самым успешным издателям приложений в App Store и Google Play. Сперва посмотрим на рейтинг издателей по количеству загрузок их приложений. В лидерах . Его сервисы пользуются заслуженной любовью у пользователей из России и соседних стран. На втором месте зарубежный аналог в лице , чьи сервисы пользуются не меньшим спросом. В десятке также расположились , , и , чьи приложения прекрасно знакомы большинству пользователей. Кстати, популярность антивирусных решений на мобильной платформе от Google настолько высока, что затащила в данный рейтинг и создателей .

Читайте также  Ослабление рубля провоцирует рост цен и тарифов

Наконец, последний рейтинг – самые прибыльные издатели в 2013 году. Как и в случае с приложениями, здесь наблюдаются абсолютно другие компании, кроме первых двух. В частности, , издатели самого доходного приложения «Читай!», заняли первое место и в данной десятке. Второе место закономерно занял разработчик и издатель наиболее популярного картографического приложения . На третьей позиции также российская компания . Следом идет сама , большая часть приложений которой была платной до сентября 2013 года. Далее расположились , , , , и .

Таковы результаты за 2013 год среди приложений и их разработчиков и издателей в App Store и Google Play. Наверняка вы заметили, что в рейтингах отсутствовали игры и компании, причастные к их созданию. Дело в методике App Annie, которая разделяет игры и все остальные приложения, потому что развлекательные программы в App Store и Google Play – это тема для отдельного материала и совершенно другие данные.

А пока можно констатировать огромную популярность социальных сетей, которая оказалась спроецирована и на магазины приложений. Не сильно уступают им различные мессенджеры. Зато перечисленные выше категории совсем не такие прибыльные, как программы для навигации или предоставляющие контент. Но именно такими были тенденции App Store и Google Play в 2013 году. [App Annie]

Источник: iphones.ru

RIOS