Размышления о большом дисплее iPhone 6 и его новом разрешении 1704×960 точек

Судя по опыту прошлых лет, когда уже за несколько месяцев до релиза iPhone 5 и iPhone 5s мы знали практически все об их дизайне, Apple уже «слила» всю информацию о будущем iPhone 6, но интрига все-таки остается. Мы уже знаем, что будущий смартфон получит тонкий корпус, схожий по дизайну с iPod touch 5Gen, а также дисплей с диагональю в 4,7 и 5,5 дюймов. Есть мнение, что компания не станет заморачиваться с разрешением экрана и оставит 1136×640 точек, как в текущем поколении iPhone. Но в таком случае плотность дисплея упадет, и мы лишимся «волшебного» Retina-изображения. Вряд ли Apple пойдет на это. Судя по последним утечкам, в iPhone 6 все-таки будет другое разрешение, которое заставит перелопатить ПО как Apple, так и сторонним разработчикам. Вопрос лишь в том, а как именно поступит компания — просто увеличит разрешение вдвое, добавит немного пикселей? Давайте обсудим это подробнее.

Давние пляски с разрешением экрана iPhone

Изначально iPhone получил 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 320х480 точек, что было своего рода компромиссом между более дорогим и четким экраном на 480х640 точек, как в топовых WM-коммуникаторах того времени, и бюджетными решениями с разрешением 320х240 точек. Изображение более-менее четкое, пиксели особо в глаза не бросаются. По крайней мере, так было до 2010 года и на протяжении трех поколений телефона Apple: iPhone, iPhone 3G и iPhone 3GS. А потом случился iPhone 4, Retina-дисплей, и большие пиксели начали «выедать» глаза владельцев более старых моделей.

Диагональ дисплея осталась прежней — 3,5 дюйма, но разрешение и плотность экрана выросли вдвое (640х960 и 326 ppi соответственно), а количество пикселей — вчетверо. Естественно, эти изменения отразились и на iOS. Операционная система была научена рендерить текст и базовые элементы интерфейса в так называемом «2Х» или двукратном режиме, но Apple и сторонним разработчикам пришлось переделывать графические элементы своих приложений, чтобы они тоже выглядели четко. В противном случае элементы интерфейса и изображения просто растягивались вчетверо и становились замыленными.

В 2012 году Apple вновь пошла на изменение разрешения дисплея, чтобы сохранить четкость изображения при увеличенной до 4 дюймов диагонали экрана.

Этот переход дался немного легче, потому что компания не стала изменять разрешение по горизонтали, а лишь увеличила его по вертикали до 1136 пикселей. То есть старые программы выводились пиксель в пиксель, выдавали четкую картинку, но имели черные полоски сверху и снизу. Естественно, сохранился и базовый режим масштабирования 2X, так как плотность осталась прежней — 326 ppi.

Читайте также  Новый альбом Adele не попадёт в Apple Music

Таким образом, с точки зрения разработчиков и, собственно, операционной системы, базовое разрешение iPhone 5 и 5s/5c составляет 568×320 точек в режиме 1Х. Умножьте его на два и получите Retina-разрешение 1136×640 точек современных iOS-смартфонов. Ну вот, с историей разобрались, о базовой работе графической системы поговорили и теперь можем обсудить вопрос разрешения экрана в будущем iPhone 6.

Режим 3Х

Как утверждают источники, связанные с тестированием как минимум одной модели iPhone следующего поколения, в этом году Apple намерена вновь изменить разрешение дисплея своего смартфона. В частности, они настаивают на внедрении нового режима масштабирования 3X, то есть, утроении количества пикселей относительно базового разрешения.

Мы уже разобрались, что в данном случае базовым считается разрешение 568×320 точек. В режиме 2Х оно увеличивается до 1136×640 пикселей. Соответственно, в режиме 3X мы получим картинку с увеличенным на 150% разрешением. Не факт, что в итоге Apple остановится именно на таком решении, в компании всегда тестируется несколько вариантов. Но в данном случае этот подход выглядит наиболее реалистичным и вот почему…

1704 вместо 1136

Если умножить 568 на три, то получим 1704, соответственно трехкратный вариант числа 320 — это 960. Источники действительно утверждают, что Apple тестирует дисплей для iPhone 6 с разрешением 1704х960 точек. Утроение базового разрешения означает, что соотношение сторон у дисплея останется прежним, то есть 16:9, такое же, как у iPhone 5/5s/5c. Косвенно это подтверждается попавшими в Сеть ранее схемами Foxconn:

Невооруженным взглядом видно, что дисплей станет выше и шире, что в диковинку. Так, в iPhone 4 увеличилось лишь разрешение экрана, а в iPhone 5 — дисплей стал чуть выше, но сохранил прежнюю ширину. В ближайшем будущем нам придется привыкать к новой реальности и отращивать пальцы.

Вспоминая о Retina

Что ж, давайте-ка теперь подсчитаем, что у нас будет с плотностью дисплеев будущих iPhone. Ведь на кону не одна, а сразу две модели с разной диагональю.

Прежде напомню о принципах Retina. Apple утверждает, что на расстоянии 20 см от глаз, человек уже не различает отдельных пикселей, если их плотность выше 300 ppi. В iPhone 4 и более новых моделях этот параметр составляет 326 ppi. То есть телефонный Retina-дисплей должен обладать плотностью выше 300 ppi.

Теперь возьмем 4,7-дюмовый дисплей c разрешением 1704х960 точек и рассчитаем его плотность на специальном Retina-калькуляторе:

Читайте также  App Store Bamba. Физике вопреки

Как видите, плотность экрана составляет впечатляющие 416 ppi, чего более чем достаточно, чтобы гордо называть его Retina. В случае с 5,5-дюймовым дисплеем ситуация следующая:

355 ppi — это даже больше чем в актуальных сегодня моделях iPhone. Вот еще одно косвенное доказательство в пользу использования режима масштабирования 3X в iOS 8 и разрешения 1704х960 точек.

Увеличенный интерфейс iOS

Более крупный дисплей в iPhone нового поколения означает и некоторое увеличение размера элементов интерфейса iOS. Конечно, Apple может адаптировать его под новые реалии, но, как утверждают источники, базовые элементы (рабочий стол, «Настройки», «Центр уведомлений») останутся без серьезных изменений. Как это будет выглядеть при масштабировании — можно оценить по скриншотам выше и ниже.

С другой стороны, за несколько месяцев многое может измениться. Например, Apple переработает календарь, «Напоминания», «Mail.app» чтобы эффективнее использовать рабочее пространство увеличенного дисплея, добавит еще один ряд иконок на рабочий стол. Сторонние разработчики могут изменить схему управления в играх или расположение органов управления, переделать меню и интерфейс — вариантов масса.

С другой стороны, на первых порах в принципе можно ничего не делать, так как операционная система отлично масштабируется, что на реальном примере показал Стивен Троутон-Смит. Этот известный разработчик запустил приложение iOS Simulator в режиме 1704×960 точек и проверил, как будут выглядеть при такой схеме эксплуатации приложения.

Как видите рабочий стол и поиск Spotlight масштабируются отлично, а вот «Календарь» неплохо бы чуть доработать, хотя в целом смотрится нормально. В любом случае, Apple максимально адаптирует весь свой софт под новое разрешение.

Что касается сторонних разработчиков, то тем, кто перешел на новую схему интерфейса, когда в основном используются векторные элементы графики, особо напрягаться не придется — автоматическое масштабирование работает без сучка и задоринки:

Приложения Grace и Speed от Троутона-Смита, запущенные в разрешении 1704х960 точек, масштабировались идеально

Стоит отметить, что на массовое использование векторной графики iOS перешла только с седьмой версии, когда было решено отойти от принципов скевоморфизма, пропагандируемых Стивом Джобсом и Скоттом Форсталлом. За работу взялся Джони Айв и создал минималистичный интерфейс, который вначале вызвал большой резонанс у общественности, но теперь к нему привыкли. Мне лично он изначально очень нравился, а когда перестал тормозить после релиза iOS 7.1 — вообще наступило счастье.

То есть, можно рассчитывать, что современные приложения вроде клиента Facebook, Tweetbot 3 и другие, построенные с использованием новейших инструментов и принципов iOS, изначально будут отлично выглядеть на iPhone 6 с его увеличенным дисплеем и разрешением.

Читайте также  В iOS 7 обнаружен механизм распознавания улыбок и моргания

Большие планы Apple

Естественно, увеличенное разрешение потребует и повышенной производительности, которая должна быть реализована в будущем процессоре Apple A8. Ожидается, что он предложит лишь большую мощность, но с архитектурой процессора компания экспериментировать пока не будет. Хотя ей придется решить проблему повышенного энергопотребления дисплея и как-то его компенсировать с помощью центрального чипа и других компонентов.

Второй важный момент — это новые инструменты для разработчиков, которые позволят эффективно создавать приложения с адаптацией под разные разрешения и режимы масштабирования.

Когда компания разберется с этими моментами, обкатает аппаратную и программную технологии на iPhone, тогда откроются двери и для других устройств. Увеличенное разрешение не помешает 12,9-дюймовому iPad Pro, давно пора что-то делать с фирменным монитором Apple и дисплеями в iMac. Вполне возможно, что в кузнице компании куются и совершенно новые, невиданные ранее iOS-гаджеты.

Тим Кук не раз намекал, что у Apple грандиозные планы на будущее и нас ждет много удивительных продуктов, а 2014 год для компании станет особенным. Что ж, выпуск планшетофона и закладывание основ для увеличения разрешения в будущих устройствах — это действительно хороший повод для таких слов. [9To5Mac]

Источник: iphones.ru

RIOS