Apple и Samsung ушли в солидный отрыв на рынке смартфонов, выпуская самые популярные и востребованные устройства. Две компании получают львиную долю прибыли, заставляя других производителей «умных» телефонов искать хоть какие-то способы заработка на своей продукции. Решение данной дилеммы для остальных производителей, по мнению аналитика Райана Гарнера, лежит на поверхности – просто перестать производить смартфоны.
Во времена самой первой модели , представленной Стивом Джобсом в 2007 году, рынку нужны были инновации. И они были, причем не только от Apple. Можно вспомнить успешные годы HTC, когда компания производила по-настоящему популярные и востребованные устройства. Но затем все пошло по совершенно иному сценарию. Apple и Samsung стали безоговорочными лидерами в отрасли, получая практически всю прибыль и заставляя других производителей хаотично искать иные пути и стратегии.
Ведущая исследовательская компания , специализирующаяся на рынке смартфонов, в лице директора по бизнесу и технологиям высказала свое видение дальнейшего развития конкуренции в данной отрасли. По их мнению, единственный путь для спасения, существующий у производителей смартфонов, это просто . Разумеется, понимать это следует не столь буквально, как это звучит.
Гарнер призывает производителей перестать продавать смартфоны, выставляя напоказ устройств. Потребителям теперь нужно нечто большее. Если производители продолжат лишь перечислять основные характеристики и достоинства своих устройств, то они более не добьются ничего. Рынку отчаянно нужна дифференциация. В качестве примера аналитик приводит Nike и Bose. Первая продает не просто кроссовки, Nike продает здоровый образ жизни. И это то, что нужно людям. Bose не просто производитель акустики, они делают жизнь лучше при помощи лучшего звука.
Таким образом, рецепт успеха в отрасли изменился. Больше никого не интересует количество активных пикселей в камере или высокотехнологичные службы геолокации. Покупатели уже ожидают подобного в порядке вещей, а не в качестве некоего побуждающего к покупке фактора. Вообще наблюдается тенденция, при которой ожидания от новых устройств крайне завышены.
Достаточно вспомнить, как Apple выходила на рынок со своим магазином приложений для iPhone. В компании смогли объяснить пользователям, что App Store позволит делать больше и заниматься некоторыми делами прямо в дороге. Другим производителям в большинстве своем недостает концентрации на особенных чертах их устройств. Но эти черты, как и инновации, быстро теряются на фоне скучных характеристик, которыми обладает любое устройство.
Именно в таком ключе аналитик GfK и советует компаниям перестать производить однотипные смартфоны с банальным набором характеристик. Покупатели должны знать, что им может предложить данное конкретное устройство, чего не смогут предоставить конкуренты. А в данный момент единственным действенным средством на вооружении производителей является цена, снижение которой позволяет увеличивать продажи. Для инноваций и рынка в целом это очень плохие новости, заключает Райан Гарнер.
Подводя итог, можно отметить, что слова Райана Гарнера применительны не только к смартфонам. Подобная вера в характеристики устройств наблюдается повсеместно. К счастью, Apple пока удается избегать этого приема, но отсутствие инноваций может со временем сыграть с компанией злую шутку. Ведь потенциальные покупатели все меньше понимают, зачем им, например, биометрический сенсор в новой модели iPhone, когда все остальное в устройстве остается без изменений. Рано или поздно такая стратегия все-таки даст сбой, а предпосылки к этому имеются. [bgr]
Источник: