Продажи музыки сокращаются в пользу потоковых сервисов — слово за Apple и Beats Music

Согласно данным за прошедший год, продажи цифровой музыки продолжают снижаться, в то время как популярность потоковых музыкальных сервисов стремительно растет. На фоне этих закономерных для индустрии изменений интересны дальнейшие действия Apple — компании необходимо менять модель бизнеса, связанную с iTunes.

Проведенное исследование показало, что за минувший год популярность потоковых музыкальных сервисов . Если за 2013 год таким методом было передано 106 млрд композиций, то в 2014 их количество выросло до 164 млрд. В то же время продажи цифровой музыки продолжают падать: в 2014 году было реализовано 117,6 млн альбомов (снижение на 9%) и 1,26 млрд песен (снижение на 12%). Общее снижение продаж музыкальных альбомов, как цифровых, так и на физических носителях, сократилось на 11%, достигнув 257 млн.

Любопытно, что единственным музыкальным носителем, который продемонстрировал рост, стал винил. Пластинки покупают все активнее с каждым годом. В 2014 объем продаж достиг уровня 1991 года. Однако это нельзя назвать жизненно важным показателем для всей музыкальной индустрии.

В данный момент нет абсолютно никаких предпосылок для обратного изменения ситуации: продажи музыки продолжат падать под натиском музыкальных сервисов, действующих посредством распространения подписок. В Apple, пожалуй, отлично уловили тренд и потому в 2014 году решились на покупку Beats, получив в свое распоряжение весьма и весьма Beats Music. При всех своих достоинствах он обладал лишь одним серьезным недостатком — малым числом подписчиков.

Всего по состоянию на март прошлого года — очень скромный показатель, но не для Apple. Компания обладает возможностью мгновенно нарастить пользовательскую базу и это, судя по всему, уже происходит. Некоторое время назад появились слухи о том, что сервис Beats Music будет интегрирован в iOS и, вполне вероятно, станет частью iTunes. Оставим в стороне вопросы ребрендинга и других мелких деталей — они действительно не очень важны в долгосрочной перспективе. Также достаточно условное отношение к данному вопросу имеет iTunes Radio.

Таким образом, в 2015 году стоит ожидать непременную интеграцию Beats Music с iOS и iTunes, а также устройствами Apple. При этом число пользователей iPhone и iPad должно само по себе обеспечить естественный прирост базы подписчиков сервиса. Владельцам iOS-устройств больше не нужно будет искать альтернативу. Для компании из Купертино это должно стать решением проблемы с падением продаж музыки в iTunes Store и, кто знает, может даже реанимировать iPod. Остается открытым вопрос с отношением к данному изменению звукозаписывающих студий и правообладателей, но это уже немного другая история, разобраться в которой должны Эдди Кью и Джимми Айовин.

Читайте также  Google тестирует вход в учётную запись без пароля

Все-таки покупка Beats, пусть и за достаточно большие деньги, постепенно становится оправданной, хотя очевидно это было далеко не сразу. [ai]

Источник: iphones.ru

RIOS