По итогам 2013 года продажи персональных компьютеров продолжают стремительно снижаться под натиском планшетов, а теперь еще и недорогих Chromebook’ов. Если iPad и iPad mini пока справляются с натиском конкурентов на других платформах, то вся линейка MacBook в текущем году не продемонстрировала ожидаемого роста. Подробный отчет о продажах персональных компьютеров и планшетов в США опубликовала аналитическая компания .
По сравнению с 2012 годом продажи как настольных компьютеров, так и ноутбуков серьезно упали. Старые добрые персональные компьютеры монитор плюс системный блок или же новомодный моноблок составили всего 27,8% продаж в рассматриваемом сегменте. NPD Group не разделяет планшеты и компьютеры в отдельные категории, а учитывает их совокупные продажи. Годом ранее настольные решения еще составили 32,3%. Не лучше судьба и у ноутбуков на базе Windows. С 42,9% их продажи упали до 34,1%. Можно было бы предположить, что приверженцы операционной системы от Microsoft пересаживаются на планшетники под управлением Windows 8, но ситуация совсем иная.
Доля продаж Windows-планшетов подросла с 0,8% до 2,2%. Рост очевиден, но он совершенно не компенсирует потери Microsoft от недополученной прибыли с традиционных компьютеров. Не лучше ситуация с компьютерами и у Apple. Продажи ноутбуков компании из Купертино в 2012 году составляли 2,6% всех компьютеров, а по итогам 2013 всего 1,8%. В это же время очень солидный рост продемонстрировали ноутбуки на базе Chrome OS: с 0,2% в прошлом году до 9,6% по итогам года нынешнего. Пользователи удивительно тепло восприняли концепцию ноутбука, полезного только при подключении к интернету.
С планшетами на базе Windows мы уже разобрались выше. Теперь посмотрим на успехи iPad. Первопроходец современного сегмента планшетов также несколько ухудшил собственные показатели продаж в США по сравнению с прошлым годом – 15,8% против 17,1%. Тем не менее, это не помешало планшетам от Apple остаться в лидерах среди конкурирующих решений. Мобильная операционная система от Google и здесь постепенно настигает главного конкурента. Планшеты на базе Android продавались практически в два раза лучше, чем в прошлом году. 4,2% в 2012 и 8,7% в 2013.
Рынок США во многом показателен, потому что зачастую отражает мировые тенденции. Продажи персональных компьютеров продолжают падать под натиском планшетников, основной рост среди которых показали устройства на базе Android. При этом довольно неожиданным оказался успех концепции Chromebook. По совокупности данная информация вполне объясняет, как Google стала самой обсуждаемой компанией в уходящем году. [MacRumors]
Источник: