Самовнушение – мощная штука.
Бывало ли с вами такое, что с выходом новой модели айфона ваша в одночасье устаревшая модель вдруг становилась невыносимо медленной? Если да, то вы не одиноки. Британцы из провели любопытное исследование, озаглавив его “феномен медленного айфона”.
Изучив статистику, был сделан вывод, что количество запросов по ключевым словам “медленный айфон” в Google в разы вырастает и достигает своего пика как раз в момент выхода новой модели смартфона. Пиковые значения, как следует из диаграммы, действительно приходятся на первые дни после релиза новой модели, после чего количество таких запросов постепенно снижается.
С одной стороны, этому феномену есть очевидное объяснение: все познается в сравнении, и когда выходит новая, усовершенствованная модель, старая на ее фоне уже не кажется образцом быстродействия. Кроме того, если новый аппарат раньше появляется у кого-то из ваших знакомых или друзей, зачастую возникает эффект “чужого огорода”, в котором, как известно, яблоки вкуснее. Психология – великая вещь, а уж самовнушение – страшная сила.
Так что маркетологи Apple все-таки не зря едят свой хлеб, каждый раз подчеркивая преимущества новой модели iPhone по сравнению c предыдущей. Таким образом потребитель на подсознательном уровне начинает считать, что его нынешний девайс работает медленнее, даже если по факту это не так.
Впрочем, есть и другая причина, более тривиальная: дело в том, что с выходом новой модели iPhone, как правило, происходит и релиз новой версии операционной системы iOS, которая может “тормозить” на старых устройствах, поскольку разрабатывается под новое железо. Не секрет, что многие пользователи старых айфонов отмечают, что после обновления на последнюю версию iOS их девайсы начинают работать медленнее.
Как бы там ни было, но существующая модель обновления продуктовой линейки раз в год, которую выдерживает Apple, неизменно приводит к тому, что техника все быстрее начинает устаревать. [BusinessInsider]
Источник: