В Apple никогда не боялись жертвовать своими же продуктами ради новых и более перспективных проектов. Однако на сей раз цена слишком высока: успех Apple Music напрямую зависит от того, готовы ли в Купертино попрощаться с iTunes Store.
Тим Кук однажды сказал, что каннибализация собственных продуктов — это не проблема, а большая возможность. С этим утверждением трудно не согласиться:
Наша философия основана на том, что мы никогда не боялись жертвовать нашими продуктами ради чего-то нового. Если мы сами этого не сделаем, то это сделает кто-то другой. Мы знаем, что iPhone повредил продажам iPod, но это нас не беспокоит.
Это было сказано два года назад во время оглашения очередных квартальных результатов. Тогда Apple не боялась сокращения продаж iPod, а сейчас не должна волноваться из-за снижения интереса аудитории к покупке музыки в iTunes. Потому что если новый сервис Apple Music не станет успешным, то догнать конкурентов будет очень трудно.
Несколько недель назад случилось знаковое событие для музыкальной индустрии. Компания Warner Brothers Music, один из крупнейших игроков на рынке, объявила, что выручка от потоковых музыкальных сервисов вроде Spotify и Pandora впервые превысила аналогичные показатели от продаж цифровых копий композиций. Более того, как мы знаем, с 2013 года продажи музыки активно снижаются. Это происходит впервые с момента запуска iTunes Music Store в 2003 году.
Посыл должен быть предельно ясен: именно сейчас наступил тот момент, когда музыка должна передаваться в потоковом режиме. Это может разбавляться рекламой или без нее на основе подписки. Именно так пользователи хотят слушать музыку сейчас, когда передача данных перестала быть дорогостоящей и медленной. Стив Джобс был уверен, что люди хотят владеть музыкой, но это время, очевидно, прошло.
В Apple давно поняли, откуда и куда дует ветер, поэтому уже запустили iTunes Radio, купили Beats за $3 млрд и завершают разработку нового музыкального сервиса. Apple Music будет представлен уже завтра во время открывающей презентации WWDC 2015. Теперь осталось принять трудное решение — пожертвовать сервисом iTunes Store по продаже музыки, который верно служил компании 12 лет.
Почему это необходимо? Для начала нужно понимать, что Apple выходит на новый рынок, который уже занят, в том числе и весьма серьезными конкурентами. Необходимо сосредоточить абсолютно все усилия на быстром развитии нового сервиса, не распылять собственное внимание и внимание пользователей на два сервиса. Полностью сосредоточиться на Apple Music. Без исключений.
В противном случае Apple Music рискует проследовать по пути iTunes Radio. Компания никуда не спешила, оставляла сервис на вторых ролях, поэтому для пользователей он таким и оказался. Это была неуверенная попытка подстегнуть падающие продажи музыки в iTunes, а результат нам известен. Если Apple твердо намерена бороться с Pandora, Spotify и другими конкурентами, то новый сервис ни в коем случае не должен стать еще одним указателем в iTunes Store для пользователей.
Если Apple последует словам Тима Кука, приведенным в самом начале, то и Apple Music будет iTunes Music Store. По слухам, в Купертино уже пытаются давить на конкурентов через звукозаписывающие компании. Например, пытаются убрать музыку с YouTube и бесплатное прослушивание из Spotify. Добавим к этому стремление Apple сделать свои продукты уникальными и получим потенциальную бомбу среди потоковых музыкальных сервисов. Для этого у компании есть опыт Beats и множества известных в мире музыки людей.
По информации , в Купертино готовы установить стоимость подписки на уровне $10. К чему это приведет? Если вы покупаете хотя бы два-три альбома в месяц, то вам будет гораздо проще и эффективнее оформить подписку и получить доступ ко всему объему музыки, представленному в Apple Music. Это также сулит большую прибыль как для Apple, так и для звукозаписывающих компаний, но это уже вряд ли послужит серьезным аргументом для пользователей.
Также издание уверяет, что Apple будет продвигать музыкальный сервис масштабной рекламной кампанией. Нас ждет и бесплатный период использования Apple Music, который должен будет пробудить интерес даже у самых скептически настроенных пользователей. Некоторые исполнители и звукозаписывающие компании получат возможность открывать бесплатный доступ к отдельным композициям для их продвижения, как это происходит сейчас в SoundCloud и на YouTube.
Контрольным выстрелом и большой неожиданностью станет запуск сервиса и для устройств под управлением Android. Как в свое время Apple позволила использовать iPod с компьютерами под управлением Windows, так сейчас Apple Music может прописаться и на устройствах с конкурирующей операционной системой.
Уже завтра мы узнаем все. Apple Music совершенно точно анонсируют на WWDC 2015, хотя запуск и может быть отложен до сентября и релиза iOS 9. Тем не менее, несмотря на все перспективы сервиса, его будущее напрямую зависит от того, насколько в Купертино готовы отказаться от продажи музыки в iTunes. Смещение вектора от покупки музыки к ее потоковому воспроизведению очевидно, теперь дело за очередной революцией в исполнении Apple. Предыдущую компания осуществила в 2003 году.
Источник: