Почему автопроизводители такие жадные

А вас устраивает мультимедиа в вашем автомобиле?

Современный автомобиль содержит массу электронных систем, отвечающих за те или иные процессы. Сегодня уже никого не удивляют ассистенты парковки, активный круиз-контроль и другие подобные решения – на более-менее приличном авто, это установлено уже в базовой комплектации.

Однако во всем этом «клубке технического прогресса» имеется по меньшей мере одно слабое место – головное устройство медиасистемы. По сути дела, мы застряли в 2000 годах, когда каждая «достойная» магнитола должна была читать MP3, а наличие СD/DVD-чейнджера было непозволительной роскошью.

Согласен, у большинства девайсов появилась возможность подключения флеш-накопителей и жестких дисков, а у некоторых – даже bluetooth.

Однако наличие последнего, большинство производителей рассматривает как дополнительную опцию за которую приходится платить отдельно. Такой же подход и к навигации, и мониторам для задних пассажиров. Хочешь включать детям мультики? Плати отдельно!

Не вредность – жадность

В эпоху, когда смартфон или планшет, на голову превосходящий возможности автомагнитолы, есть практически у каждого, автомобильные гиганты продолжают устанавливать «старье», обладающее минимальной функциональностью.

На эту ситуацию можно смотреть по-разному. С одной стороны, очевидно – для того чтобы поднять ГУ на уровень современной носимой электроники, особых проблем не наблюдается. К примеру, тот же Android, наверное, скоро будут устанавливать в качестве ОС пульта от телевизора 🙂

С другой – все прекрасно понимают, что дооснащение автомобилей устройствами, хоть как-то расширяющими функциональность «авторадио 90-х годов», приносит компаниям многомиллионные прибыли.

Взгляните какие расценки на это у Mercedes-Benz для бизнес-седана E-класса:

Особенно «радует» цена на систему – 222 000 руб., а также на «развлечения задних пассажиров» – 162 000 руб.

И это при условии того, что сам автомобиль стоит более 2,5 млн руб. Безусловно, многие функции Comand завязаны с другими системами автомобиля, но в любом случае это перебор. А про развлечения для пассажиров и говорить не приходится – за эти деньги можно каждому выдать по iPad, еще и останется.

Думаете так только у Mercedes? Встречайте, BMW 528i Drive за 2,6 млн руб. и пакет за 295 000 руб.

Окей, многофункциональный дисплей на приборной панели, по цене iPad mini 3-го поколения еще можно как-то понять. А как быть с «расширенным подключением смартфонов» за 42 тысячи?

Читайте также  Apple получила патент на управление iPhone через свайп по камере iSight

Не обольщайтесь, указанная на картинке нулевая стоимость предполагает, что вы покупаете целый пакет, а его стоимость – 295 000 руб.

А как вам навигационная система за 162 тысячи? К слову, за её обновления вам также придется платить.

Хоть вместе с ней и идет жесткий диск на 20 ГБ, за такие деньги она не нужна. Да ведь дело даже не в стоимости – в крупных городах, информация о дорогах обновляется довольно часто. Каждый месяц ездить к дилеру?

Уж лучше один раз купить iPad и установить Яндекс.Навигатор. Мало того, что он будет показывать актуальные маршруты и пробки, так еще и совершенно бесплатно.

Разве могут автопроизводители отказаться от таких дополнительных опций? Разумеется, нет – это колоссальная прибыль.

Подобное поведение производителей породило огромный рынок альтернативных решений, среди которых: установка в приборную панель iPad, головные устройства на Android, а также так называемые CarPC.

Перспектива

Безусловно, подвижки в этом направлении имеются, однако этому скорее способствовали Apple и Google со своими системами CarPlay и Android Auto.

Хоть эта инициатива и выглядит перспективно, но до «звёзд» всё еще далеко.

Что мы получаем от CarPlay сегодня? Возможность совершать звонки через головное устройство и систему hands free? Хорошо, но эта функция есть во многих автомобилях и без неё – достаточно наличия bluetooth. Чтение и набор SMS? А это нужно за рулем? Безопасность превыше всего!

Навигация – вот действительно полезный сервис, имеющийся в CarPlay и Android Auto, да и то не в России. Если Google Maps еще хоть как-то можно использовать, то об аналогичном сервисе Apple и говорить не стоит.

Что касается темпов внедрения этих решений автомобильными гигантами, как и ожидалось – всё медленно и неповоротливо. Хотя поддержку той же Car Play заявили большинство автопроизводителей, до появления системы на серийных моделях, пока не дошло.

А вот Android Auto уже можно встретить на дорогах, правда, пока только в США. Отличилась компания Hyundai, которая добавила поддержку андроида в свой седан Sonata.

В любом случае Apple и Google стоит сказать спасибо только за то, что им удалось расшевелить «этих лентяев». Нисколько не сомневаюсь, что это было очень трудно, однако в итоге автопроизводители услышали их.

Возможно, они осознали, что если не договориться с IT-гигантами, то те предложат свои решения, которые придутся по душе многим потребителям. А передел рынка им явно невыгоден.

Читайте также  ТОП халявы (25.03.2014)

Что в итоге

К сожалению, нам остается только ждать. А вот автопроизводителям, стоит быть более активными – покупать штуки за 200 тысяч с функциональностью на 10 долго не будут. А пока, пусть взглянут на Tesla – с мультимедиа у них полный порядок.

Источник: iphones.ru

RIOS