Почему автопроизводители такие жадные

А вас устраивает мультимедиа в вашем автомобиле?

Современный автомобиль содержит массу электронных систем, отвечающих за те или иные процессы. Сегодня уже никого не удивляют ассистенты парковки, активный круиз-контроль и другие подобные решения – на более-менее приличном авто, это установлено уже в базовой комплектации.

Однако во всем этом «клубке технического прогресса» имеется по меньшей мере одно слабое место – головное устройство медиасистемы. По сути дела, мы застряли в 2000 годах, когда каждая «достойная» магнитола должна была читать MP3, а наличие СD/DVD-чейнджера было непозволительной роскошью.

Согласен, у большинства девайсов появилась возможность подключения флеш-накопителей и жестких дисков, а у некоторых – даже bluetooth.

Однако наличие последнего, большинство производителей рассматривает как дополнительную опцию за которую приходится платить отдельно. Такой же подход и к навигации, и мониторам для задних пассажиров. Хочешь включать детям мультики? Плати отдельно!

Не вредность – жадность

В эпоху, когда смартфон или планшет, на голову превосходящий возможности автомагнитолы, есть практически у каждого, автомобильные гиганты продолжают устанавливать «старье», обладающее минимальной функциональностью.

На эту ситуацию можно смотреть по-разному. С одной стороны, очевидно – для того чтобы поднять ГУ на уровень современной носимой электроники, особых проблем не наблюдается. К примеру, тот же Android, наверное, скоро будут устанавливать в качестве ОС пульта от телевизора 🙂

С другой – все прекрасно понимают, что дооснащение автомобилей устройствами, хоть как-то расширяющими функциональность «авторадио 90-х годов», приносит компаниям многомиллионные прибыли.

Взгляните какие расценки на это у Mercedes-Benz для бизнес-седана E-класса:

Особенно «радует» цена на систему – 222 000 руб., а также на «развлечения задних пассажиров» – 162 000 руб.

И это при условии того, что сам автомобиль стоит более 2,5 млн руб. Безусловно, многие функции Comand завязаны с другими системами автомобиля, но в любом случае это перебор. А про развлечения для пассажиров и говорить не приходится – за эти деньги можно каждому выдать по iPad, еще и останется.

Думаете так только у Mercedes? Встречайте, BMW 528i Drive за 2,6 млн руб. и пакет за 295 000 руб.

Окей, многофункциональный дисплей на приборной панели, по цене iPad mini 3-го поколения еще можно как-то понять. А как быть с «расширенным подключением смартфонов» за 42 тысячи?

Читайте также  Apple на пути к совершенному человеку

Не обольщайтесь, указанная на картинке нулевая стоимость предполагает, что вы покупаете целый пакет, а его стоимость – 295 000 руб.

А как вам навигационная система за 162 тысячи? К слову, за её обновления вам также придется платить.

Хоть вместе с ней и идет жесткий диск на 20 ГБ, за такие деньги она не нужна. Да ведь дело даже не в стоимости – в крупных городах, информация о дорогах обновляется довольно часто. Каждый месяц ездить к дилеру?

Уж лучше один раз купить iPad и установить Яндекс.Навигатор. Мало того, что он будет показывать актуальные маршруты и пробки, так еще и совершенно бесплатно.

Разве могут автопроизводители отказаться от таких дополнительных опций? Разумеется, нет – это колоссальная прибыль.

Подобное поведение производителей породило огромный рынок альтернативных решений, среди которых: установка в приборную панель iPad, головные устройства на Android, а также так называемые CarPC.

Перспектива

Безусловно, подвижки в этом направлении имеются, однако этому скорее способствовали Apple и Google со своими системами CarPlay и Android Auto.

Хоть эта инициатива и выглядит перспективно, но до «звёзд» всё еще далеко.

Что мы получаем от CarPlay сегодня? Возможность совершать звонки через головное устройство и систему hands free? Хорошо, но эта функция есть во многих автомобилях и без неё – достаточно наличия bluetooth. Чтение и набор SMS? А это нужно за рулем? Безопасность превыше всего!

Навигация – вот действительно полезный сервис, имеющийся в CarPlay и Android Auto, да и то не в России. Если Google Maps еще хоть как-то можно использовать, то об аналогичном сервисе Apple и говорить не стоит.

Что касается темпов внедрения этих решений автомобильными гигантами, как и ожидалось – всё медленно и неповоротливо. Хотя поддержку той же Car Play заявили большинство автопроизводителей, до появления системы на серийных моделях, пока не дошло.

А вот Android Auto уже можно встретить на дорогах, правда, пока только в США. Отличилась компания Hyundai, которая добавила поддержку андроида в свой седан Sonata.

В любом случае Apple и Google стоит сказать спасибо только за то, что им удалось расшевелить «этих лентяев». Нисколько не сомневаюсь, что это было очень трудно, однако в итоге автопроизводители услышали их.

Возможно, они осознали, что если не договориться с IT-гигантами, то те предложат свои решения, которые придутся по душе многим потребителям. А передел рынка им явно невыгоден.

Читайте также  В этот день. 23 октября

Что в итоге

К сожалению, нам остается только ждать. А вот автопроизводителям, стоит быть более активными – покупать штуки за 200 тысяч с функциональностью на 10 долго не будут. А пока, пусть взглянут на Tesla – с мультимедиа у них полный порядок.

Источник: iphones.ru

RIOS