Почему Apple решила сделать собственные приложения бесплатными

Одним из главных сюрпризов прошедшей во вторник презентации стало беспрецедентное снижение цен на программные продукты разработки Apple. Скорее это даже не снижение, а полномасштабный обвал, потому что покупатели новых компьютеров Mac, как и покупатели мобильных устройств месяцем ранее, теперь получают весь спектр офисных и мультимедийных приложений американской компании совершенно бесплатно. Более того, даже традиционное ежегодное обновление OS X отныне не потребует денег для установки. Apple обрушила цены и изменила правила игры, самое время задаться вопросом, зачем это было сделано.

Наиболее очевидным и, вероятно, приближенным к реальности, станет ответ о желании Apple надавить на конкурентов в лице Microsoft и Google. Компания из Редмонда видится в данном случае наиболее очевидной целью, ведь именно софтверный гигант получает львиную долю прибыли от продажи операционной системы Windows и офисного пакета Office. Оба продукта являются своего рода стандартами в индустрии и образцом рыночного успеха для любого программного продукта.

Вряд ли когда-либо существовала ценовая конкуренция между Windows и OS X. Ведь в данном случае борьба ведется на уровне аппаратных решений и тут у Редмонда колоссальное преимущество. Компьютер на базе Windows можно приобрести всего за $200-250, тогда как новый Mac обойдется заметно дороже. Согласитесь, ведь мало кто купит компьютер в четыре раза дороже, чтобы потом сэкономить $20 на обновлении операционной системы. Хотя это лишь часть рынка и среди покупателей настольных компьютеров или ноутбуков на базе Windows найдется немало тех, кто платит за устройство $800 или $1000. Вот их данная инициатива Apple уже может затронуть.

Отдельной целью компании из Купертино может оказаться корпоративный сектор. Там не меняют компьютеры каждый год, а многие, очень многие, сотрудники до сих пор трудятся на ПК под управлением морально устаревшей Windows XP. Обновить большую часть таких компьютеров уже не представляется возможным. На то есть две причины: устаревшее железо и стоимость новой версии операционной системы от Microsoft. А теперь посмотрим на предложение Apple. Маки можно обновлять до актуальной версии программного обеспечения даже спустя несколько лет после покупки компьютера. А теперь еще и обновлять бесплатно. Та же ситуация с софтом. Для единичного пользователя экономия на iWork составит порядка $60, а теперь представьте сколько может сэкономить крупная компания.

Да, покупка маков вместо обычных PC уже сама по себе видится довольно затратным мероприятием, но при этом мы получаем устройства, которые прекрасно обойдутся без модернизации в течение примерно пяти лет, а также будут обновляться до последней версии операционной системы ежегодно. Думаю, нет смысла напоминать, сколько стоит каждая новая инкарнация Windows?

Читайте также  Мультсериал Angry Birds. Уже в марте

Позиции iWork пока заметно слабее, чем у Microsoft Office, но при этом разница в цене огромна. И опять же в масштабах крупной компании она еще заметнее. Возможно, поэтому многие крупные организации уже отказались от офисного пакета Microsoft в пользу бесплатного решения от Google. Интернет-гигант нашел иные способы монетизации своих веб-приложений, сделав ставку при этом на возможности совместной работы над документами. В данной ситуации уже Microsoft оказалась в роли догоняющей.

Apple в это время оставалась в стороне от основных боевых действий конкурентов, выстраивая шаг за шагом собственную экосистему. Кирпичик за кирпичиком в Купертино создавали фундамент для будущего броска. И, похоже, его время пришло. Бесплатный iWork доступен на маках (привет, MS Office), доступен через iCloud, в том числе и для совместной работы над документами (привет, Google Docs), а также на мобильных устройствах, ровно с теми же функциями (привет обоим конкурентам).

Одним ударом, растянувшимся на пару месяцев, Apple сумела запустить по огромному метеориту в огород и Microsoft, и Google. Последствия этого броска будут видны не сразу. В Купертино отказались от двух потоков прибыли: продажи OS X и продажи iWork, но это позволит еще больше популяризовать устройства компании среди простых пользователей, а также корпоративного сектора. Фундамент для этого уже заложен, осталось увидеть первые плоды. [9to5]

Источник: iphones.ru

RIOS