Почему Apple отказалась от «i» в пользу стратегии брендирования Google

Вспомните, когда Apple в последний раз выпускала новый продукт с фирменной приставкой «i» в названии? Да-да, четыре года назад — это был запуск iCloud. Странно, не правда ли?

Давайте взглянем, что творится с названиями продуктов Apple сегодня. В прошлом году компания из Купертино представила смарт-часы под брендом Apple Watch. Тогда же мы узнали и об услуге бесконтактных платежей Apple Pay. Наконец, совсем недавно прошел запуск потокового музыкального сервиса Apple Music. Стоит отметить, что Apple не особо заморачивалась с названиями. По такому же принципу Google нарекает свои продукты уже давным-давно. Да, в прошлом у интернет-гиганта были попытки отмечать названия фирменных сервисов заглавной буквой «G» в начале слова — Gmail и Gtalk тому примером. Но вскоре компания плавно перешла к лаконичному «Google-» перед каждым названием фирменного продукта. Так почему же Apple решила скопировать эту стратегию? И почему такой шаг стоит считать верным?

Долгосрочная перспектива

Первые компьютеры Mac и познакомили мир с брендом «i» еще пару десятков лет назад. С тех пор свет увидело немало продуктов и услуг, чье название начиналось с буквы «i», но они никакого отношения к Apple не имели. Ведь, по сути, к любому слову можно приставить букву «i», и вряд ли Apple станет судиться с каждым, кто использует ее как приставку к названию своей фирмы или товара.

Поскольку копировать название, используемое Apple, могут многие, это со временем привело к так называемому «размыванию» бренда. А ведь Apple это совсем не нужно, компания такого класса не хочет ассоциироваться с несметным количеством неизвестных фирм, пытающихся выехать на ее имени. Соответственно, решение называть новинки «» или «» можно считать более рациональным и логичным. Такое имя легче защитить в суде от копирования, его вряд ли кто-то станет повторять.

Последнее устройство, которое вышло под названием с приставкой «i», был iPad, увидевший свет в 2010 году. Многие не в курсе, что «iPAD» как торговый бренд уже существовал, когда Apple запустила на рынок свой планшет. Ирония в том, что данная торговая марка принадлежала китайской компании Proview, и имя это использовалось при производстве клонов iMac. После выхода iPad и попытки Apple представить свой планшетный компьютер в Китае Proview устроила разборки с американской компанией. В итоге Apple удалось решить вопрос с помощью выплаты китайцам компенсации в сумме $60 млн. Это оказалось как нельзя кстати, поскольку Proview тогда была на грани банкротства. Вот еще одно доказательство, что производителю iPhone пришло время задуматься о ребрендинге и избавиться от приставки «i» в названиях своих продуктов.

Читайте также  Руководство Apple о перспективе слияния iOS и OS X

Что же дальше?

Маркетолог и автор названия «iMac» Кен Сигал предположил в прошлом году, что Apple захочет переименовать и свои существующие продукты и услуги. То есть, очередная модель смартфона может выйти под брендом Apple Phone. А еще мы, вероятно, увидим в продаже Apple Pad, и это будет совсем не дешевая подделка под фирменный планшет Apple.

По этому поводу мнения разделяются, и многие считают, что компании нет резона переименовывать продукты, чье имя уже привычно, популярно и признано по всему миру. (Как и в случае с Gmail.) Главное, что приставка «i» уже изжила себя, и производитель вряд ли будет использовать ее, именуя свои новинки. Хотя журналисты, публикуя прогнозы и слухи по поводу грядущих релизов от Apple, все же предпочитают называть продукты i-гаджетами и i-сервисами, как iCar, например, хотя в последнее время все чаще мелькает Apple Car. [The Motley Fool]

Источник: iphones.ru

RIOS