Одним из основных показателей, которые отражены в большинстве отчетов аналитиков, является рыночная доля того или иного продукта, производимого компанией. В случае с Apple доминирование по количеству продаваемых устройств наблюдается только после того, как представляется совершенно новое устройство. Так было с iPhone и так было с iPad. Затем конкуренты начинают продвигать похожие устройства и компания из Купертино вынужденно отходит на второй план по рыночной доле. Но так ли важна эта самая доля в случае Apple? На этот вопрос попытался ответить аналитик Чарли Вулф, приведя весьма разумные аргументы.
Если посмотреть на долю рынка Apple в сегменте мобильных телефонов, то она составляет менее 10%. При этом прибыль американской компании неуклонно растет благодаря все более увеличивающемуся числу пользователей iPhone. Поэтому Чарли Вулф полагает, что в случае с Apple рыночная доля практически ничего не значит. Именно так он написал в своем письме инвесторам.
Куда важнее огромное число приложений и мощная экосистема, в рамках которой существуют устройства компании. В период с 2009 по 2012 годы доля Apple на рынке смартфонов и обычных телефонов выросла с 3,2% до 9,2%. Успешные продажи iPhone 5s сулят дальнейший рост, который будет отражен по итогам текущего календарного года. Операционная система от Google за это время достигла гораздо лучших показателей в отношении доли рынка, но при этом отстает по другим параметрам, которые на самом деле гораздо более важны для бизнеса, чем вездесущая доля рынка.
Многие эксперты проводят параллель между объемом продаж, долей рынка и жизнеспособностью того или иного продукта или операционной системы. На самом деле такой связи нет. Потенциал той же iOS или iPhone в гораздо большей степени основывается на упомянутых выше числе приложений и устойчивости всей экосистемы целиком. В подтверждение своих слов Вулф приводит статистику App Store и доходы Apple. Компания из Купертино бьет всех конкурентов наповал, когда дело доходит до объемов чистой прибыли или запасов денежных средств. Apple выплатила разработчикам более $13 млрд за время существования магазина приложений, а Google такой информации даже не публиковала.
Данное сравнение можно продолжать еще долго и оно не перестанет быть в пользу Apple. Мобильные устройства компании лидируют по загрузкам приложений, покупкам в сети и даже по банальному посещению веб-сайтов. Кроме того, наблюдается явное преимущество Apple в корпоративном секторе.
Таким образом, аналитик приходит к выводу, что доля рынка того или иного устройства – это далеко не самый главный фактор, хотя ему и уделяют особо пристальное внимание многие эксперты. Особенно это касается Apple. Компания уже давно идет собственным путем, который совершенно не опирается на долю рынка, как важный показатель в жизни компании и уровне ее доходов. На стороне Apple преданные пользователи, которые уже оценили все удобство экосистемы, предлагаемой компанией. Отсюда и стабильные продажи с небольшим ростом и высокий уровень доходов, для снижения которого нет никаких предпосылок. [ai]
Источник: