Спустя годы работы производителей планшетов на обычного потребителя их взоры, наконец, обратились на корпоративный рынок. Похоже, что именно на нем сейчас начинается все самое интересное. На данный момент потребительский рынок достигает предела своего насыщения планшетными компьютерами. Ведь практически все пользователи, которым нужны были планшеты, уже приобрели нужные им гаджеты, и при этом меняют их гораздо реже, чем на это рассчитывали производители.
А ведь предел доходности потребительских товаров в этом сегменте оказывается очень небольшим в сравнении с рынком более дорогих устройств для использования на предприятиях. (Особенно, если поставщик еще и может заставить предприятие оплачивать обслуживание и консалтинг по приобретаемой технике.) В то же время корпоративный сегмент, как оказалось, до сих пор не до конца изведан, и даже недостаточно обеспечен устройствами должного уровня и функциональности. Все эти факторы как раз и определяют привлекательность корпоративного рынка для производителей планшетных компьютеров.
Однако у корпораций есть определенные требования к устройствам, которые не присущи потребительскому рынку. Первое — это полнофункциональная физическая клавиатура. Пусть она предлагается опционально, но главное, чтобы была возможность такой аксессуар приобрести и подключить. Второе — надежнейшая защита данных и возможность централизованного управления устройствами. То есть, корпоративный рынок к планшетам более требователен, чем потребительский. Так что покорить его производителям несколько сложнее. Особенно тем, кто не продает устройства на платформе Windows.
Кто же преуспеет на этом рынке — производители Android-планшетов, Microsoft или Apple? Очевидно, что Microsoft уже довольно прочно укоренилась в данном бизнесе. Она обеспечивает корпоративный сектор почти всем — от ПК на рабочих столах в офисах, до облачных сервисов, упрощающих работу сотрудников. Так что когда в кабинеты понемногу проникают iPad или Android-планшеты, это дается их производителям очень непросто.
Именно осваивание корпоративного рынка и стало одной из причин недавнего альянса Apple с IBM. В частности, партнеры планируют создавать корпоративные приложения для iOS.
В то время как устройства на базе Android составляют львиную долю продаж на потребительском планшетном рынке, производителям еще придется доказать, что их продукты интересны корпорациям. Одна из возможностей для мобильной платформы Google показать свою доступность корпоративным пользователям заключается в плотной интеграции со смартфонами. Это станет своего рода плацдармом для распространения на планшетный корпоративный рынок. Плотная интеграция планшетов и смартфонов на базе Android может стать для потребителей от бизнеса аргументом в пользу именно таких устройств.
В краткосрочной перспективе текущие условия на рынке в первую очередь на руку Microsoft. У компании из Редмонда было немало времени на усовершенствование ее планшета Surface. Также в выигрыше на данный момент оказываются и другие производители планшетных ПК на базе Windows. Выбор какого-нибудь гибридного планшетника с Windows на борту сейчас может быть самым мудрым решением для директоров по информационным технологиям на предприятиях. Ведь для использования таких устройств сотрудникам не придется отдельно обучаться (переходя на них с привычных ПК). Плюс ко всему, такие гаджеты вполне органично впишутся в существующую офисную инфраструктуру. Это как убить двух зайцев одним метким и выверенным выстрелом.
Но и Apple списывать со счетов не стоит. Производитель из Купертино имеет все шансы на успех в корпоративной сфере благодаря сотрудничеству с IBM, у которой огромный опыт работы в деловой IT-среде. В результате надежные в техническом и программном плане iPad могут привлечь больше внимания управленцев, чем Windows-аналоги. Ведь корпоративным клиентам на самом деле плевать на платформу, для них главное — это удобный и эффективный инструмент, хорошо выполняющий свою работу.
В этом плане внедрение в офисную среду Android-планшетов может стать более долгосрочным проектом. Наверное, придется подождать, пока подрастут те сегодняшние школьники, которые привыкли практически все делать на своих Chromebook (https://www.iphones.ru/iNotes/288020) и устройствах под управлением мобильной платформы Google. Хотя не стоит забывать о технологии Samsung KNOX, разработанной специально для корпоративной среды и успешно позаимствованной Google для будущей версии Android.
В долгосрочной перспективе корпоративный рынок для планшетов станет еще более конкурентным. Ведь сейчас все больше приложений для работы, ориентированных на корпоративный сегмент, создаются на веб-основе. Это означает лишь одно — ни операционная система, ни устройство, на котором запускаются такие приложения, значения не имеет. То есть, компьютерный корпоративный рынок постепенно будет изживать себя. И хотя полный переход на мобильные устройства в данной сфере — это дело не одного года, все идет именно к такому развитию событий. [ZDNet]
Материалы по теме:
- 7 причин, почему сделка с IBM очень выгодна для Apple
- Почему крах планшетного бизнеса Apple — лишь фантазия аналитиков
Источник: