18 июля завершилась двухмесячная кампания по продаже инновационного отечественного смартфона YotaPhone 2 на краудфандинговой площадке Indiegogo. Давайте взглянем на ее результаты и сделаем выводы.
На момент написания статьи разработчикам удалось собрать $296,208 тыс., что превышает изначально заявленную сумму почти в . На сайте было предложено несколько вариантов для покупки. Первую и самую дешевую партию смартфонов за 500 долларов раскупили в течение двух часов после старта продаж, таким образом целевая сумма в $50 тыс была собрана почти сразу. Далее цена выросла до $550, что не сильно отпугнуло покупателей: за первые сутки компания получила предзаказы на более чем $113 тыс. Позже еще появилась партия из 300 устройств по цене $525, которая на данный момент уже почти распродана. Кроме самих смартфонов в рамках кампании также предлагалось купить фирменное беспроводное зарядное устройство со встроенным аккумулятором за $50.
В итоге за два месяца было продано около 500 аппаратов. Можно ли назвать это успехом? Если сравнивать с продажами YotaPhone 2 в России (не говоря уже о продажах iPhone), которые за те же два месяца после старта в декабре 2014 года составили около 70 тысяч, результат неутешительный. Однако, такое сравнение не очень уместно, и вряд ли компания рассчитывала на что-то большее. Основной целью был выход на рынок США, который, несомненно, сейчас перенасыщен разнообразными предложениями от всевозможных конкурентов. В любом случае, Yota Devices удалось сделать несколько важных вещей: заявить о себе, привлечь внимание к продукту, получить первых пользователей за океаном и изучить спрос для дальнейшего планирования стратегии продаж.
Что касается осведомленности американского общества о российском смартфоне, большую роль тут сыграли известные западные технические порталы. Так, на , и подробные обзоры девайса появились еще зимой. Приведем некоторые цитаты из них:
С одной стороны, YotaPhone 2 очень дорогой, имеет посредственную камеру, обычный аккумулятор и не может похвастаться фишками, которые сейчас добавляют во все флагманские смартфоны. С другой, это единственный в своем роде телефон с двумя экранами и неплохой производительностью. Пожалуй, у меня в руках одно из самых крутых и интересных мобильных устройств, что я когда-либо видел. – Jamie Rigg, Engadget
Этот смартфон точно будет иметь успех у определенной аудитории пользователей. Например, у тех, кто очень любит читать, но не любит таскать с собой Kindle, или тех, кто много работает с документами на ходу… Главной проблемой YotaPhone 2 сейчас является его стоимость. Тем не менее, это один из немногих смартфонов, который сумел удивить меня за последнее время. И если в ближайшем будущем в США запустят его продажи по адекватной цене, это будет отличный вариант покупки для любителей Android, которые ищут нечто функциональное и притом уникальное. – Darrell Etherington, Techcrunch
YotaPhone 2 – это определенно неплохой телефон. И если вы хорошенько подумаете над тем, какие из повседневных задач можно выполнять на втором экране, то заметите существенный прирост во времени автономной работы. Тем не менее, если производитель хочет добиться хороших продаж, ему следует намного снизить цену устройства. – Andrew Hoyle, Cnet
Как видим, все ресурсы довольно неплохо отзывались о российской разработке, но сетовали на высокую стоимость. Тут следует отметить, что на момент написания этих обзоров смартфон еще не продавался на территории США и оценивался примерно в 860 долларов. На эти деньги действительно можно было купить свеженький iPhone 6 Plus или Samsung Galaxy S5 с электронной читалкой Kindle впридачу. Но с официальным стартом кампании на Indiegogo цена снизилась более чем на треть, что сделало YotaPhone 2 вполне конкурентоспособным продуктом.
На успех устройства за океаном может повлиять некоторая запоздалость его появления. Все-таки телефону уже исполнилось полгода, а его начинка (особенно это касается камеры) не считалась топовой даже на старте продаж в России. Что уж говорить сейчас, когда до выхода новой модели iPhone остается пара месяцев. Тем не менее, основное преимущество в виде второго дисплея никуда не делось – пользователям останется только выяснить, насколько это удобно и функционально.
Очень многое зависит от первых владельцев, которые получат свои заказы в августе. В случае положительного отклика компания сможет развернуть продажи YotaPhone 2 в розничных сетях и возможно даже заключить контракты с местными операторами. Какое будущее ожидает отечественный смартфон на североамериканском континенте? Узнаем совсем скоро.
Источник: