Обзор World of Warplanes. Добро пожаловать в золотой век военной авиации (плюс раздача инвайтов)

В 2010 году белорусская компания Wargaming прогремела на весь мир, запустив экшен-ММО World of Tanks. Массовые сражения, десятки моделей танков и сотни возможностей для их модернизации и прокачки, отличная графика и, что самое главное, каждый может сесть и начать играть. Особо долго учиться не надо, хотя опыт — важная составляющая игры, но накопить его проблем не составляет. Все это происходит мягко, плавно и в процессе затягивает. Но разработчик не остановился на достигнутом. Ведь есть еще и небо, которое Wargaming начала активно осваивать с помощью World of Warplanes. Что из этого выходит — читайте ниже.

О жизни «самолетов» на Mac

Надежда, что в ближайшем будущем мы увидим клиент World of Warplanes для OS X, разбилась после посещения официального сайта и чтения раздела часто задаваемых вопросов. Тем не менее, способов запуска PC-игр на Mac немало. Один из них я рассматривал в обзоре World of Tanks — это использование Parallels Desktop. Очевидный плюс данного способа в том, что не надо разбивать встроенный накопитель на разделы, а при переносе системы на другой Mac образ виртуальной машины Parallels Desktop легко перебросить тоже. Минус же заключается в значительно сниженной производительности виртуальной ОС в сравнении с ее прямым запуском. Тем не менее, этот способ прекрасно работает и для World of Warplanes.

Второй вариант самый выгодный в плане максимально эффективного использования ресурсов вашего ПК. Это Boot Camp и полноценная установка Windows на Mac. Придется перезагружать компьютер при желании поиграть, но зато получите максимум того, что может выдать «железо» вашего ПК в игре. Кроме того, раздел Boot Camp может использовать и Parallels Desktop. Так что, если есть лишние 30–40 ГБ под Windows, то смело ставьте ее второй ОС. Хотя, не забывайте, что около 30 ГБ требуется и для установки World of Warplanes. Соответственно, придется выделить гигабайт 70, чтобы с запасом.

Еще один способ запуска фактически позволяет работать с игрой в среде OS X и реализуется он с помощью приложения CrossOver. Детальная инструкция есть на официальном форуме игры. Стоит отметить, что CrossOver стоит отдельных денег, но зато с помощью этой утилиты можно запустить массу PC-игр для Mac, причем с приличной производительностью. Кстати World of Warplanes неплохо работает в таком режиме со средними настройками даже на прошлогоднем MacBook Air.

Читайте также  Победители конкурса Хоббитеки

О жизни «самолетов» на iOS

Несмотря на то, что у Wargaming пока нет планов относительно релиза OS X клиента, компания активно поддерживает мобильную платформу Apple, причем эта добрая традиция началась еще со времен World of Tanks. В частности, армия танкистов давно вооружена мобильным ассистентом WoT Assistant [iTunes link], который во многом помогает держать руку на пульсе проекта. Не забыли и про виртуальных летчиков, для которых, вскоре после релиза игры, который, кстати, состоялся 12 ноября, появится и мобильный помощник. C ним игроки смогут узнать об истории авиации и сравнить базовые комплектации самолетов в игре. Это позволит лучше понимать ветки развития в проекте и поближе познакомиться с самолетом и его характеристиками до того, как он появится у вас в ангаре.

Золотое время военной авиации

Период с 30-е по 50-е годы прошлого века ознаменовался не только мощным развитием танковой техники, но и расцветом военной авиации. Именно его компания выбрала для своего авиационного экшен-ММО World of Warplanes. Да, не рассчитывайте на суровый симулятор. Вас ждет именно экшн, без всяких напрягов в виде сложного взлета, слежения за телеметрией и управления отдельными системами самолета, чтобы заставить его выполнять ваши команды.

Многотонные машины резво слушаются мышь и несколько кнопок на клавиатуре, вытворяя невероятные кульбиты в воздухе. Причем управление настолько интуитивное, а машина послушная, что преследовать противника не составляет вообще никакого труда и ограничением выступает лишь мощность вашего самолета и опыт.

Тем не менее, за, казалось бы, простым управлением, скрывается серьезный вычислительный блок, просчитывающий массу физических параметров, отвечающих за поведение самолета в воздухе. Разница в управлении вертким и легким И–16 или же тяжелым и мощным ИЛ–2 ощущается весьма существенно. Но об опыте игры поговорим чуть позже, а пока давайте поближе взглянем на парк техники, что предлагает World of Warplanes, и возможности по его развитию.

В игре представлена авиация СССР, Германии, США, Японии и Великобритании. В текущий момент наиболее богаты ветки первых двух держав, но со временем парк машин явно будет меняться, обновляться и дорабатываться.

Кликабельно

Как видно из скриншотов выше, в игре два основных типа летающей техники: истребители и штурмовики. Первые являются настоящими повелителями воздуха, и занимаются уничтожением всего, что движется в небе, то есть как вражеских истребителей, так и штурмовиков. Очень юркие и скоростные машины, в сравнении с теми же штурмовиками.

Последние представляют собой почти летающие крепости. Их уровень бронирования в разы превосходит таковой у истребителей, но и задачи у этих самолетов другие. Они в первую очередь работают по наземным целям, уничтожая их с помощью крупнокалиберных пулеметов, ракет и бомб. Обычно если завязывается бой между истребителем и штурмовиком, то выигрывает более юркая и быстрая машина, хотя пилоту приходится немало попотеть, давя на гашетку. Но если истребитель нарвется на лобовую атаку того же ИЛ–2 — живым ему уже не выбраться. Огневая мощь у штурмовиков устрашающая.

Читайте также  Обзор action-камеры iON Air Pro 2 Wi-Fi. Профессионально, недорого, управляется с iPhone

Встречаются и тяжелые истребители (особенно много моделей у Великобритании), по бронированию приближающиеся к штурмовикам, а вот чистых бомбардировщиков пока нет. Они банально не вписываются в концепцию бодрого самолетного рубилова, да и мощные штурмовики неплохо их собой заменяют.

Не забыли разработчики и о всевозможных интересных прототипах и экспериментальных моделях, повторяя занятный опыт с World of Tanks. Например, можно будет полетать на Ил–20, который был разработан с целью дать пилоту максимальный обзор для наведения бортового вооружения, но так и не попал в массовое производство. Кроме того, стоит рассчитывать на появление и совсем уж экзотических моделей, вроде американского F5U, похожего на блюдце и способного делать вертикальный взлет.

Таким образом, в ходе развития собственного парка летательной техники вам удастся полетать как на стареньких бипланах, так и на предшественниках современной военной авиации — реактивных самолетах времен Корейской войны.

Видеообзор

Знакомый ангар

Если вы играли в World of Tanks, то освоите World of Warplanes практически мгновенно. Дизайн ангара, логика меню и развития очень похожи на таковые в танковой ММО и это хорошо. За годы команда буквально вылизала интерфейс, сделав его простым, интуитивно понятным и функциональным.

Схема развития техники тоже похожа. Есть опыт, который добывается в бою и используется как для повышения квалификации пилотов, так и для изучения новых моделей самолетов. Также присутствует серебро и золото. Последняя валюта может быть приобретена только за реальные деньги. Серебро же, как и опыт, зарабатывается во время боя.

Стоит отметить, что игры во вселенной Wargaming.net продвигаются как проекты Free–2-Win. В отличие от Free–2-Play, упомянутая схема не предполагает обязательного вложения реальных денег для успешной игры. То есть, любых целей можно достичь и бесплатно, хоть потратить придется немного больше времени. Реальные деньги дают определенные бонусы, но они не настолько критичны, чтобы превратить богатого игрока в неуничтожимого бога войны на поле боя. В первую очередь важны опыт и умение.

Хотя, серьезно прокачанный самолет тоже имеет значение, но, повторюсь, сделать это можно не вкладывая ни копейки реальных денег. Так, улучшается конструкция, двигатель, оружие, плюс докупаются дополнительные модули.

Кроме того, можно купить и специальные предметы для боя, вроде огнетушителя, перевязочного пакета, улучшенного бензина и т. п.

Индивидуальная раскраска самолета присутствует тоже, но если захотите нанести ее навсегда, то придется заплатить золотом.

Читайте также  Уменьшаем размер резервных копий устройств в iCloud

Естественно, не стоит забывать и о прокачке экипажа, на которую тоже потребуются деньги и опыт:

В общем, развивать игроку можно много чего и именно этот момент затягивает. Один бой, второй, третий, десятый: «», — знакомая по World of Tanks ситуация, не правда ли?

Словно танки в воздухе

То, что управлять самолетом в игре очень просто, не означает вашу моментальную победу над противником. Вообще, в первые несколько вылетов мой бой длился не более минуты двух и я даже не успевал понять, откуда пришла погибель. А если ты сбит, то можно либо наблюдать за боем, переключаясь между самолетами союзников, либо вернуться в ангар и дожидаться окончания боя там, так как машина до того момента недоступна. Хотя если вы успели купить еще несколько самолетов, то можно сразу начинать другой бой, но все-таки гибнуть в первые минуты сражения не сильно интересно.

Тем не менее, со временем начинаешь понимать, что не стоит рваться в бой в первых рядах, если у тебя машинка начального уровня. Кроме того, у каждого самолета есть определенная вилка по скорости, на которой он наиболее маневренный, и по высоте. Я лично тоже это заметил не сразу, но когда обратил внимание на две шкалы справа и слева от прицела, то играть стало несколько легче.

А вот что у меня вызвало ассоциацию с «танками в воздухе», так это система повреждений, а если точнее, то шкала «здоровья». Да, у самолета могут повредить двигатель или еще какие системы, но такие попадания не особо влияют на его летные характеристики. Даже с парой «хитпоинтов» вполне реально завалить противника со 100-процентным уровнем «здоровья», удачно сев ему на хвост. Вот только если это окажется тяжелый истребитель или же штурмовик, то «валить» придется долго.

Самолеты времен Второй мировой особо не отличались прочностью. Да, были действительно бронированные машины, те же штурмовики, например. Но меткой очередью по кабине пилота такой аппарат превращался в груду «мертвого» железа. В World of Warplanes можно и пару-тройку очередей по кабине выпустить, не нанеся существенного вреда противнику.

Источник: iphones.ru

RIOS