Да, друзья, на Mac можно запускать любые PC-игры. Для опытных маководов — это не новость, для новичков — приятное открытие, а для «хейтеров» — одним доводом в споре о якобы ущербности компьютеров Apple меньше. Зачем нам PC-игры на Mac? Во-первых, игр много не бывает — это знает каждый увлеченный игроман. Во-вторых, даже наличие Steam для OS X не решает проблемы скудности ассортимента такого рода продуктов для компьютерной платформы Apple. В-третьих — есть действительно шикарные игровые проекты, отлично работающие практически на любых современных машинах, но, к сожалению, существующие лишь в варианте для ОС Windows. Такие проекты легко затягивают в свои сети как 10-летних пацанов, так и взрослых дядек. World of Tanks (WoT) можно смело отнести к этой категории, и он стоит того, чтобы чуточку прокачать свой Mac и научить его запускать Windows-игры. Как это сделать, а также о самой игре я и расскажу в данной статье.
Чудес не бывает
Уникальный многопользовательский экшн с элементами RPG и стратегии, в котором главную роль исполняют танки, буквально ворвался в игровую индустрию и с первых месяцев своей жизни обрел огромную популярность. Такого эффекта разработчик — Wargaming — совершенно не ожидал, но быстро справился с удивлением и начал активно развивать как серверные мощности, так и саму игру. Кстати, это белорусская компания, превратившаяся благодаря своему проекту в крупнейшего разработчика многопользовательских игр из бывшего СССР. Но она далеко не новичок на рынке, а самый настоящий ветеран, что и стало одним из секретов ошеломительного успеха.
Официальный релиз World of Tanks состоялся три года назад, 12 августа, в то время как Wargaming трудится на ниве геймдева уже более 15 лет. То есть, разработке «танковой MMORPG» предшествовал релиз нескольких весьма интересных среди ценителей проектов (DBA Online, Massive Assault и несколько ее сиквелов, Galactic Assault, Order of War) и накопление бесценного опыта.
Да и сама World of Tanks не мгновенно появилась. Идея родилась еще в 2008 году, а релиз готового продукта, как я упоминал выше, состоялся лишь двумя годами позже. Кроме того, с тех пор очень многое изменилось, начиная от графики, продолжая картами и заканчивая балансом сил. Даже формат выколачивания денег через микроплатежи и тот эволюционировал в более гуманную систему Free-to-Win. Но обо всем по порядку.
О жизни PC-игр на Mac
Прежде чем перейти к обсуждению непосредственно World of Tanks, ее стоит вначале запустить на Mac, чем мы сейчас и займемся.
Существует два варианта для запуска PC-игр на Mac. Один из них — это использование решений для виртуализации. Например, Parallels Desktop.
Если описать кратко, то данный программный пакет позволяет создавать так называемую виртуальную машину практически с любой операционной системой внутри, не только с Windows. Можно и Linux установить, и MS-Dos, и отличную от текущей версию OS X. Фактически приложение формирует в оперативной памяти отдельный компьютер со своей собственной операционной системой.
Если описать Parallels Desktop подробно, то это уже сделал Никита Горяинов в соответствующем обзоре, рекомендую почитать заинтересовавшихся.
Процесс установки незатейливый, все сделано для людей. Запускаете мастер установки, указываете путь к образу с Windows или же к оптическому приводу с установочным диском, выбираете объем дискового пространства, которое готовы выделить под вторую платформу, и устанавливаете ОС, как будто вы занимаетесь этим не в среде виртуальной машины, а на обычном ПК. В случае с Windows 7 или Windows 8 процесс установки состоит из нескольких кликов. Если захотите старушку Windows XP, то придется использовать Parallels Desktop 7 (8-ка старую ОС от Microsoft не поддерживает) и немного помучаться с установкой, отвечая на всякие вопросы в процессе.
Минусы использования сторонних продуктов для виртуализации очевидны. Они платные, но это не самая большая проблема. Основная — не очень высокая производительность виртуальной машины в играх. Во многом она, конечно, зависит от мощности Mac, но даже при работе с могучими моделями потери в производительности будут значительными.
Плюс, помимо, собственно, возможности поиграть в Windows-игры в среде OS X — это работа одновременно в двух операционных системах. Вот вы играете в World of Tanks, вдруг потребовалось проверить почту – один клик и попадаете на родной рабочий стол OS X со всеми личными приложениями.
Собственно, в таком режиме я провел небольшой тест игры на MacBook Pro 15" на базе Core i5 и с 4 ГБ оперативной памяти (одна из первых моделей на базе Core, то есть не самая шустрая).
Это не графический глюк. На фотографии запечатлен переход между Windows с запущенной WoT и OS X. Вот так быстро одним движением перескакиваем между операционными системами
Играю в WoT на Mac из-под виртуальной машины. При желании можно активировать полноэкранный режим
Что можно сказать — вполне играбельно на средне-минимальных настройках. В зависимости от карты количество выводимых кадров в секунду колебалось от 15 до 30. Была бы машинка посовременнее, то можно на этом варианте и остановиться. Но если хотите выжать из компьютера по максимуму, тогда лучше воспользоваться вторым способом.
Аппаратная начинка Mac не особо отличается от таковой у PC, если не брать во внимание дизайн корпуса, соответственно, проблем с прямой установкой Windows быть не должно. Их и нет, так как сама Apple встроила в ОС инструменты для этого, назвав их Boot Camp. Найти его несложно — начните набирать слово «» в Spotlight и система предложит «Ассистент Boot Camp»:
Запускаете его и следуете подсказкам и инструкциям. Единственный момент, потребуется чистая флешка, на которую из Сети будет загружен новейший набор драйверов Boot Camp для их установки в Windows.
При наличии оптического привода в Mac, процесс установки Windows в рамках Boot Camp прост, незатейлив и выглядит так, как будто ставите систему на «голый» PC.
Если такового нет, то придется использовать либо внешний, либо создавать установочный диск на флеш-драйве, что сложнее, но вполне выполнимо, а в случае с Windows 8 существует уже готовое решение от самой Microsoft.
Хочу также дать пару советов по количеству выделяемого дискового пространства. Если устанавливать будете Windows XP, то хватит и 20 ГБ (система займет около 5 ГБ, плюс место на софт, игры). Для Windows 7 и новее лучше выделять не менее 50 ГБ. Этот кусок Boot Camp отщипнет от системного диска и в OS X он будет доступен лишь частично.
В режиме Boot Camp компьютер под управлением Windows функционирует на полную мощность, и на подопытном Mac игра работала намного лучше и шустрее, чем при использовании виртуальной машины.
Для игр это в принципе самый лучший вариант. Минус лишь в том, что для перехода между операционными системами придется перезагружать компьютер. Но при желании в Parallels Desktop и других системах вирутализации можно использовать раздел Boot Camp и тогда опыт будет точно таким же, как описано выше, но со снизившейся производительностью, что для игр критично.
Подробнее о процессе – в нашей статье об установке Windows 8 на Mac.
Что ж, с запуском World of Tanks и других PC-игр под Mac разобрались, пора бы уже и поиграть.
Добро пожаловать в удивительный «Мир Танков»
Мало кто не слышал об игре World of Tanks, и даже те, кто особо не играют, столкнулись с ней, когда кто-то из родственников буквально пропадает в виртуальных танковых сражениях и этому есть причина.
Сам я, будучи дичайшим игроманом в прошлом, сейчас как-то все меньше провожу время за играми — семья, дети, работа, спорт — не до виртуальных развлечений, хотя иногда от этого становится грустно. Тем не менее, с World of Tanks пришлось познакомиться более чем плотно и не в рамках этого обзора, а намного раньше.
Мой старший сын увлекается игрой уже более полугода, прожужжал о ней все уши и прилично прокачал свою учетную запись, особенно если учесть, что реальные деньги в нее не вкладывались. Время от времени зарабатывать опыт и внутриигровую валюту помогал сыну и я. Соответственно с азами, так сказать знаком и готов о них рассказать, а также поделиться рядом интересных фактов.
Начну, пожалуй, с реакции сына на предоставленную для теста всех возможностей игры учетную запись. Это чтобы было понятно, насколько World of Tanks затягивает народ в свои сети. Такое лучше видеть вживую, а заодно в видео ниже немного расскажу о самой игре:
Стоит понимать, что WoT — это не симулятор со сложнейшим управлением и требующий понимания базовых принципов работы машины и ее приборов. Будь так, игра бы ни за что не приобрела аудиторию в более чем 70 млн активных пользователей. Именно простота и привлекает людей.
Фактически, достаточно скачать бесплатный клиент с официального сайта, установить, запустить, зарегистрироваться и начать играть. Никакого обучения не потребуется. Рули себе танком с помощью нескольких кнопок и мыши, стреляй во врагов и наслаждайся процессом.
Но постепенно игрок обратит внимание, что у танка есть экипаж, а саму машину можно модернизировать за полученные в бою средства и опыт. Вернее, опыт используется для изучения новых типов вооружений, брони, боевых машин и т. п. Всего предлагается более 300 моделей бронетехники, в каждой из которых можно прокачать ряд узлов по отдельности, включая мотор, ходовую часть и пушку — настоящее раздолье.
Но развитие личной бронетехники — это не единственный вариант улучшения ее боевых качеств. Самих танкистов, входящих в состав экипажа той или иной машины, можно тренировать тоже. Как только у члена экипажа освоена основная специальность, он может получать новые навыки (перки). Есть базовые, вроде ремонта (ускоряет ремонт поврежденных модулей), маскировки, или пожаротушения, а также специфические — повышение эффективности тарана, уменьшение разброса орудия на ходу, снижение сопротивления слабых и средних грунтов при движении танка и ряд других. Хорошо и разумно развитые умения команды позволяют получить серьезное преимущество в бою.
Что касается бронемашин, то они разделены на несколько классов: легкие, средние и тяжелые танки, САУ (Самоходная артиллерийская установка) и ПТ-САУ (специализированный противотанковый вариант САУ). Каждый вид техники заточен на определенные действия и ситуации. То есть, нельзя сказать, что легкий танк будет хуже тяжелого, а ПТ-САУ окажется выигрышней среднего танка. Так, САУ прячется на краю карты и простреливает все поле боя. С одного выстрела такая машина способна уничтожить тяжелый танк, но ее собственная броня оставляет желать лучшего. Против любого близко подобравшегося танка она беспомощна. Кстати, во время боевых действий с помощью САУ поле боя мы видим сверху:
Легкий танк является отличным разведчиком. Шустрый и мелкий он легко проносится мимо неповоротливых тяжей, засвечивая их на карте для САУ и ПТ-САУ, а те издалека сделают из врага котлету.
В свою очередь средние и тяжелые танки — это железный кулак команды, способный продавить оборону противника и раскатать врага тонким слоем по полю боя.
Цель одна — уничтожить команду противника, состоящую из 15 боевых единиц. Также можно захватить базу, либо определенную территорию на карте. Но в целом это такой себе Counter Strike о танках. Собственно, данный подход и привлек людей. Ты качаешь машину, экипаж и сражаешься, покупаешь новый танк, получаешь новые ощущения в сражении, твои возможности растут, хочется побыстрее прокачать новинку, чтобы узнать, на что она способна в топовом варианте… и так далее по аналогии. Затягивает, очень затягивает!
«», — воскликнет наученный опытом фримиум-игр читатель.
Отчасти вы окажетесь правы. В World of Tanks действительно есть возможность за реальные деньги купить особую виртуальную валюту, золото (или «голду», как ее называют игроки) и получить некоторые бонусы (оформить премиум-аккаунт, на котором быстрее качается опыт и зарабатываются деньги, приобрести особую бронетехнику и т. п.), но это не превратит богатого игрока в супермена на поле боя. Особенно после того, как компания начала реализовывать модель Free-to-Win, о которой популярно расскажет Андрей Яранцев из Wargaming:
Таким образом, реальные деньги не дают весомого превосходства. Они позволяют сэкономить время, но они не дадут опыт. А именно опыт является главным фактором, от которого зависит эффективность игрока на поле боя. То есть, те, кто платят деньгами и те, кто платят свои временем, но не тратят реальных средств оказываются примерно в равной ситуации. Ведь мощную машину с новичком на борту может победить более опытный игрок на более слабом танке. И, наоборот — от пули-дуры никто не застрахован.
Это только начало
Что тут сказать, кроме как «Браво!». Энтузиасты из Wargaming вложили душу в свой проект, огромное количество опыта, интеллектуальных и финансовых ресурсов — результат на лицо. Игра поработила мир, при этом она не давит на кошельки игроков, о чем я могу судить по опыту собственного сына, не вложившего за полгода ни копейки, но очень серьезно прокачавшего свой парк техники и научившегося виртуозно уничтожать противников, даже если силы не равны и враг щеголяет более прокачанной, особенной машинкой, купленной за реальные деньги.
Более того, проект продолжает активно развиваться. Чего только стоит серьезное улучшение графики в игре, после обновления в конце прошлого года, а также значительная доработка физической модели. Игра выглядит очень красиво, а модели танков в принципе поражают своей детальностью и достоверностью. Каждая единица техники создавалась при поддержке историков и специалистов в танкостроении.
Да, на поле боя могут пересечься реально участвовавшие в сражениях танки и прототипы, выпускаемые в прошлом в единичных экземплярах. Да, в одной команде могут оказаться немецкая, русская и британская техника. Но ведь никто не претендует на достоверность исторических сражений, которые, кстати, проходят на 36 крупных картах. Иначе о каком драйве может идти речь? Но в плане технических характеристик — это одна из наиболее реалистичных игр такого рода. Кроме того, последнее обновление сделало игровой мир реальнее: танки стали тонуть в воде, сваливаться с обрывов, взрывы — более реалистичные, звуковые эффекты — более натуральные, если уж жахнула рядом САУ, так жахнула по-взрослому.
Очень скоро выйдет новый апдейт 8.8. На полях сражений «Мира танков» появится четыре новых советских средних танка. А-43, A-44 и «Объект 416» разместятся на уровнях c 6-го по 8-й, а возглавит вторую ветку СТ экспериментальная модель «Объект 140».
Помимо советской техники, в бой ворвутся двое новых «немцев»: тяж 4-го уровня DW и средний танк 6-го уровня VK3002 (M). VK3001H спустится с 6-го на 5-й уровень и перейдет в категорию тяжелой техники, как и VK3601H.
Парк премиумных машин пополнится двумя «китайцами»: средним танком 8-го уровня Т-34-3 и тяжем 8-го уровня 112.
В игре появится новая боевая локация с осенним сеттингом — «Тундра».
Но все это только начало. Проект развивается, причем в совершенно разных направлениях. Появилась ветка World of Warplanes о боевых самолетах, а также готовится World of Warships о боевых кораблях.
Не забывает компания и о танковой тематике. World of Tanks Generals порадует любителей вдумчивых карточных сражений. World of Tanks Blitz принесет танковые баталии на мобильные платформы, а World of Tanks: Xbox 360 Edition порадует владельцев игровых консолей.
«Мир Танков» становится по-настоящему мультиплатформенным, а за ним, по проторенной дорожке придут корабли и самолеты. Каждый найдет для себя отдушину в Сети и сможет погрузиться в мир детских грез, в мир фантазий, в мир, где могучие машины правят балом на поле боя.
Раздача инвайтов для читателей iPhones.ru
Друзья сегодня, 8 сентября, праздник — День Танкиста! Естественно, к World of Tanks он имеет непосредственное отношение и, конечно же, к игрокам тоже. Уверен, среди них также есть и настоящие танкисты. Да и опытные игроки в этой области знают очень и очень многое, не меньше реальных танкистов. Иногда я просто поражаюсь знаниями своего 10-летнего сына, способного на память рассказать характеристики практически любого танка в игре. Вот бы он с таким же азартом делал уроки :).
Но вернемся к празднику. От всей редакции поздравляем вас, уважаемых читателей, всех фанатов тяжелой военной техники и непосредственно специалистов с Днем Танкиста!
Коллектив Wargaming, конечно же, не остался в стороне и организовал для читателей iPhones.ru праздничную раздачу инвайтов.
Свой код желающие могут получить на специальной странице по ЭТОМУ АДРЕСУ.
Опытные игроки уже разбирают инвайты, а для тех, кто еще не в курсе, что они дают, немного информации. Вначале о бонусах кратко, чтобы можно было быстро прочитать и успеть на раздачу:
3 дня премиум аккаунта, танк 3-го уровня Т127 и 250 единиц игрового золота
Ну что, успели взять инвайт? Отлично, а теперь немного распишу плюшки. 3 дня премиум аккаунта — это улучшенный ангар, а также больше опыта и кредитов за каждый проведенный бой.
Танк 3-го уровня Т127 — если попытаться раздобыть его на общих условиях, то это будет стоить реальных денег, а в данном случае вы получаете его бесплатно. К тому же это огромная экономия времени — вы можете сразу пойти в бой на более высоких уровнях и, естественно, заработать больше опыта и кредитов.
Игровое золото тоже приобретается за реальные деньги. Оно не сделает вас непобедимым в бою, но даст приятные бонусы, будь то навороченные снаряды, маскировка и другие фишки. В данном случае вы получаете неплохую сумму в подарок.
Источник: