Обзор совместимой с iOS противоугонной системы для автомобилей Pandora DXL 5000New. Совсем другая

Автосигнализация и iOS — какая может быть связь между ними? Самая что ни на есть прямая, и об этом я рассказал еще в конце прошлого года в статье о, не побоюсь этого слова, лучшей автосигнализации на отечественном, а возможно, что даже и на зарубежном рынке — Pandora DXL 5000. Этот электронный охранно-сервисный комплекс фактически позволяет удаленно управлять автомобилем с помощью любого iOS-устройства и, в принципе, дает уникальные возможности по взаимодействую с ним. Тем не менее, всегда есть, что улучшать и команда «Калужского Завода Опытного Приборостроения» (КЗОП) приложила немало усилий для этого (да-да, в России тоже могут создавать и производить высокотехнологичные устройства). Результатом труда стала автосигнализация Pandora DXL 5000New, о которой и пойдет речь в данной статье.

Pandora DXL 5000New — название старое, внутри — все новое

Зачем выдумывать что-то новое, если и так все работает, причем работает хорошо? Ведь автосигнализации народ не меняет как смартфоны, раз в полтора-два года. Причин тут несколько. Во-первых, фанату своего дела всегда хочется улучшить то, над чем он работает, а в КЗОП работают фанаты, уж поверьте. Во-вторых, конкуренция штука коварная и если будешь почивать на лаврах, то рискуешь остаться не у дел. И в-третьих, специалисты прислушиваются к сервисным центрам, устанавливающим автосигнализации, и к людям, активно их использующим. Некоторые пожелания оказалось возможным реализовать, лишь , что и было сделано в Pandora DXL 5000New. Причем изменения можно заметить еще на этапе распаковки, хотя, обычно всё это «железо» видят лишь сотрудники сервисных центров.

В целом упаковка осталась прежней: качественная суперобложка, под которой спрятан черный бокс из толстого картона. Новая только полиграфия:

Внутри большой коробки все компоненты разложены по нескольким маленьким коробочкам. Так же было и в предшествующей модели.

Разница лишь в том, что многие компоненты внутри отличаются от комплекта Pandora DXL 5000, да и в целом он стал богаче. Соответственно, стоит взглянуть на них поближе и обсудить интересные нововведения.

В маленьком боксе спрятан базовый брелок управления с ЖК-дисплеем, пара радиометок и еще один брелок, без дисплея, но при этом и более компактный.

Базовый брелок управления обзавелся цветным дисплеем, хорошо различимым на солнце.

Все аппаратные кнопки остались на прежнем месте, привыкать заново не придется.

Питается он от обычной батарейки ААА, но максимальная дальность связи возросла на 20–50% в зависимости от количества действующих радиоустройств вокруг. Добиться этого удалось за счет использования менее занятой частоты 868 МГц вместо 434 МГц.

Компактный брелок можно использовать вместо базового, если не нужны все его функции (подробно описанные в прошлой тематической статье, ничего не менялось в этом плане) и не охота на связке таскать лишний гаджет.

Рядышком с ним компактная радиометка, и вот она-то стала более функциональной, фактически решив проблему лишних автомобильных «прибамбасов», которыми нет желания обременять карманы или сумку.

В частности, радиометка обзавелась собственной кнопкой и фактически выступает посредником между автосигнализацией Pandora и штатным автомобильным брелком.

Как это работает в реальности лучше показать, чем рассказать, соответственно, предлагаю взглянуть на видео:

Если кратко описать возможности новой радиометки, то можно реализовать разблокировку автомобиля классическим методом типа Handsfree (подходите к автомобилю, Pandora улавливает сигнал радиометки и снимает блокировку), с помощью кнопки или же штатным брелком от авто. Если же рядом не окажется метки, то охранная система не будет слушаться штатный брелок.

Тут стоит напомнить, а в чем же в принципе фишка автосигнализаций в линейке Pandora по сравнению со штатными средствами защиты авто и большинством конкурирующих продуктов, помимо телеметрического комплекса, удаленного управления сигнализацией машины и некоторыми ее системами и постоянного трекинга.

Читайте также  Рейтинг популярности мессенджеров по миру

Новая линейка автосигнализаций Pandora с флагманом во главе.

Это диалоговый режим взаимодействия между брелком, радиометками и сигнализацией. Я его описывал в статье о Pandora DXL 5000 и в новинке он работает идентично, все равно пока взломать его нереально и что-то лучше еще не придумали. Соответственно, процитирую:

Упомяну об использовании фирменного диалогового радиообмена брелок-система, говоря проще — это диалоговый код. Кстати, подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ, что уже является весьма могучей рекомендацией. В названии такого метода зашифрован принцип его работы. Противоугонная система каждый раз проверяет, что сигнал получен от «своего» брелока, а не с подставного. Реализуется это в режиме диалога: в ответ на первый сигнал с брелока система посылает на него запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отправляется обратно. Автосигнализация сравнивает полученный результат с собственным, обработанным по тому же алгоритму и если он совпадает, команда исполняется после отправки на пульт подтверждения.

Говорят, что все созданное человеком, им же неизбежно и ломается. Да, это в определенной степени истина. Но диалоговый код до сих пор не взломан и ни одного случая взлома оборудованной им автосигнализации не зафиксировано. Код-грабберов можно не бояться, они бесполезны против Pandora DXL 5000 и других систем с подобной методикой взаимодействия. В беспроводный канал между блоками автосигнализации мошенникам влезть не удастся тоже, там 128-битное шифрование по алгоритму AES. Танк, друзья, это самый настоящий танк в плане электронной защиты.

Такой элемент комплекта поставки, как индивидуальная карта владельца тоже есть (на ней указан PIN-код для аварийной разблокировки сигнализации, которая осуществляется через специальную кнопку VALET, а также данные для авторизации на сервисе p-on.ru):

«Потрошу» следующую коробку и обнаруживаю массу полезных вещей, включая соединительные провода и цифровой модуль расширения RMD–6, обеспечивающего функцию запуска двигателя по аналоговой схеме, если нет возможности использовать цифровые шины автомобиля:

Тут же присутствует и обновленная кнопка VALET, плюс несколько датчиков. Кстати, если в цифровых шинах автомобиля (так называемые CAN-шины) нет какой-то информации, то ее можно получить именно за счет комплектных подключаемых датчиков.

Крепежи, стяжки, двухсторонний скотч и прочие мелочи — всё это в комплекте есть, бежать в ближайший хозяйственный магазин ради каких-то мелочей не придется.

GPS/GLONASS-приемник совершенно новый. В сравнении с предшественником у него значительно уменьшено время холодного и горячего старта, а также примерно в полтора раза выше чувствительность:

Новое радиореле блокировки (глушит двигатель, блокируя какую-то из жизненно важных цепей):

Обратите внимание на надпись 2,4 GHz — все компоненты сигнализации связываются по этому радиоканалу, то есть для их подключения тягать провода не придется. Предшественник построен по тому же принципу.

Хотя в модели New есть и в этом плане некоторое отличие, а именно, появился дополнительный радиомодуль RHM–02, который еще сильнее облегчил установку сигнализации и повысил надежность системы в целом. Благодаря ему при подключении сирены, концевика капота или датчика температуры двигателя не надо тянуть провода в салон.

RF-модуль совершенно новый. Он поддерживает связь внутренних компонентов автосигнализации, а также взаимодействие с брелоком в диалоговом режиме. То есть, работает как с частотой 2,4 ГГц, так и с 868 МГц. С обратной стороны в этом модуле установлен светодиодный индикатор, которого в предшествующей модели не было

А вот и самая интересная часть Pandora DXL 5000New — базовый блок последнего поколения.

Читайте также  Скидки и бесплатные приложения App Store

Он стал значительно компактнее, а внутри стоит намного более мощная начинка, начиная от процессора, и заканчивая — внимание! — акселерометром.

Акселерометр в данном комплексе — это вообще отдельный разговор. Он используется для определения аварийных ситуаций и настроить его, чтобы не было ложных срабатываний, является очень сложной задачей. Функция автоматического аварийного звонка и сброса SMS-сообщения на заранее введенные номера была реализована еще в Pandora DXL 5000, но в новой модели она оказалась значительно доработана.

Если происходит авария, то автосигнализация может предупредить об этом родственников и друзей пострадавшего буквально в момент столкновения. Еще вариант — звонок в службу спасения или скорую. В SMS-сообщении также приходят координаты, где случилось происшествие.

Так вот, возвращаясь к акселерометру, в Pandora DXL 5000New установлен такой же компонент, как и в iPhone 5 — весьма дорогой, качественный и чувствительный модуль, который можно очень тонко настроить. Собственно, команда инженеров и разработчиков работала над новым алгоритмом определения аварийных ситуаций более полугода. Особое внимание уделялось определению аварий, связанных с риском для жизни.

Испытания проводились как на реальных автомобилях, так и на такой вот модели:

Выглядит как большая машинка на радиоуправлении, но по факту это весьма точная модель реального автомобиля со всеми нужными для теста механизмами, способная легко разгоняться до 60 км/ч.

На «машинке» отрабатывались боковое столкновение, лобовое столкновение и переворот. Акселерометр определяет только ускорение, и для понимания, что это было аварийное ускорение, есть механизм постоянной самокалибровки устройства. Система знает где у машины задняя часть и передняя, соответственно, если ускорение было очень большое в вертикальном направлении либо сверху вниз либо снизу вверх, то понятно, что это кочка. В итоге был разработан механизм точного определения аварийных ситуаций и в случае возникновения таковых, Pandora DXL 5000New предупредит родных и близких и укажет место аварии.

Кстати, качественный механизм определения аварий удобен и для страховых компаний. Полученные от комплекса сведения дают возможность быстро разобраться в ситуации и в страховом случае в целом.

Возвращаемся к фишкам и плюшкам базового модуля, и в данном случае я хочу обратить внимание на его дизайн, а именно, на своеобразные вырезы для размещения соединительных кабелей:

По ширине они не выходят за пределы базового блока, что удобно при его установке в тесном пространстве.

Также есть набор разъемов и на задней грани:

Большой плюс нового базового блока — это возможность работы с несколькими шинами одновременно: с двумя CAN-шинами и с одной последовательной. Благодаря этому Pandora DXL 5000New может запускать штатный предпусковой подогрев. Такой поддерживается во многих автомобилях, включая некоторые модели и .

Добавлю, что в комплекте есть пара чехлов (для радиометки и основного брелка) и батарейки. Мелочи, но они приятны.

Ну, а весь комплект выглядит так:

Немножко о софте

В программном плане изменений не слишком много. В принципе все и так хорошо работало, а аппаратные нововведения Pandora DXL 5000New больше направлены на повышение качества работы системы и ее надежности, чем на оголтелое внедрение каких-то фишек и плюшек, которые никогда не понадобятся в реальности.

Таким образом, переучиваться и привыкать к чему-то новому в Pandora Info [iTunes link], официальном клиенте для iOS и Androrid, не придется. Дизайн привычен, разве что наведен небольшой марафет, а нововведения в ПО направлены на поддержку расширенных возможностей охранно-сервисного комплекса.

В частности, одна из кнопок в управляющем блоке (там, где находится Start Engine, то есть кнопка пуска двигателя) теперь стала многофункциональной. Например, при наличии соответствующей функции в автомобиле, можно назначить на нее предпусковой подогрев двигателя. Собственно, это и одна из новых функций комплекса Pandora DXL 5000New:

Читайте также  Умные часы Apple iWatch поступят в продажу в октябре 2014 года

Есть и другие функции, которые назначаются на универсальную кнопку:

Немного о нововведениях в ПО Pandora Info рассказал технический директор «Аларм Трейд» (московское торговое подразделение КЗОП), Олег Тихонов:

В остальном по функциональности приложение идентично с рассматриваемой в прошлом обзоре версией, соответственно, не буду повторяться и рекомендую его почитать.

Напомню лишь, что фактически благодаря Pandora Info брелок как таковой и не нужен. Всеми функциями охранно-сервисного комплекса можно управлять через iPhone, а также просматривать треки (ведется запись всех перемещений, и они сохраняются в истории, причем временные промежутки не ограничены), не говоря уже о таких приятных фишках, как определение местонахождения автомобиля, например, на огромной автостоянке. С Pandora долго его искать или что-то запоминать самостоятельно не придется.

Кстати, о трекинге, выводе карт и извечной борьбе iOS и Android. Приложение Pandora Info активно развивается для Android, но приоритетом остается iOS. Причина банальна – слишком много устройств в лагере Google, все они разные, адаптация софта для них — это та еще задачка. Вот вам наглядный пример того, как работает вывод карты на iPhone и на Google Nexus 4:

Как видите, еще есть к чему стремиться на Android. Экран большой, а толку мало. Тем не менее, помимо вывода карты трека, остальные аспекты приложения работают вполне стабильно и по функциональности оно сопоставимо с iOS-версией.

Как на мой скромный взгляд, нововведений в Pandora DXL 5000New более чем достаточно, начиная с поддержки одновременно нескольких цифровых шин в автомобиле и расширенных возможностей телеметрической системы, и заканчивая совершенно новой, более мощной аппаратной базой и системой определения аварийных ситуаций. Вполне можно было назвать этот охранно-сервисный комплекс Pandora DXL 6000, но не мне судить о наименовании. Кого интересует шкурный вопрос, то новая модель стоит примерно на $150 дороже предшествующей ($850 без установки). В ближайшее время на рынке будут присутствовать обе модели, правда, Pandora DXL 5000New сейчас в дефиците, но это дело поправимое.

Интересен тот факт, что на выставке Hannover Messe 2013 в Германии, КЗОП привлек наибольшее внимание среди российских компаний, да еще и умудрился потеснить зарубежных коллег. Разработка калужан заинтересовала как президента России Владимира Путина, так и канцлера Германии Ангелу Меркель. Они первыми оценили Pandora DXL 5000New и явно остались довольны, так как регламент посещения выставки главами государств даже оказался несколько нарушен, так как они прилично задержались на стенде с охранно-сервисным комплексом.

В прошлом проект Pandora стал своего рода вехой в развитии автомобильных охранно-сервисных комплексов в России. В нем были применены такие принципы, о которых ранее и не помышляли производители автосигнализаций. Когда изучал эту тему впервые, читал обсуждение новинки на форумах и люди буквально не верили, что все заявленные возможности действительно работают. Они работали, а сейчас действуют еще лучше. КЗОП дал мощный пинок рынку, зашевелились конкуренты, но до качества линейки Pandora все еще не доросли. И, заметьте — это чисто российская разработка и российское производство, репортаж о котором я делал в конце прошлого года.

Более того, производство «Калужского Завода Опытного Приборостроения» продолжает развиваться и расширяться. Появилось новое направление — светильники на основе LED, наращиваются мощности, разрабатываются новые продукты, так же приносящие массу инноваций в своей области. Но это уже совсем другая история.

Источник: iphones.ru

RIOS