Обзор навигатора «Штурман» с поддержкой Яндекс.Пробок

С приходом навигаторов жизнь автомобилистов резко улучшилась. В прошлом остались бумажные карты, долгий поиск нужного адреса в рубрикаторе и составление маршрута, зачастую разбросанного по нескольким листам. Сейчас прокладывание пути берет на себя компьютер, а водителю надо только знать конечную точку. Более продвинутые программы строят маршрут с учетом пробок и экономят владельцам железных коней уйму времени. Мы делали обзор многих iOS-навигаторов. Сегодняшнего героя обзора «Штурмана» (Shturmann) многие уже, наверное, видели на торпедах московских таксистов – компания выпускает навигационное оборудование и софт для таксопарков, а также одноименный навигатор. В 2010 году интерфейс навигатора был отдан на откуп студии Лебедева, в 2013 году немного переработав интерфейс и убрав ненужную шелуху мобильной Windows, разработчики выпустили версию для iOS. Посмотрим, насколько «Штурман» готов конкурировать с уже существующими аналогами.

Карты

От поставщика карт зависит многое. В «Штурмане» используются карты Navteq (которые теперь называются ). Найти свой город и оценить детализацию объектов можно на сайте my.shturmann.com/. Для России карты весьма подробные с указанием улиц, номеров домов в крупных городах.

Важно, что для прокладывания маршрута интернет-соединение не требуется. В оффлайне навигатор будет работать по своим стандартным алгоритмам, но если в настройках гаджета включить мобильный интернет, то траектория маршрута будет строиться с учетом данных Яндекс.Пробок.

Я в первый раз встречаю сторонний навигатор, который подтягивает дорожную ситуацию с Яндекса и при этом при отсутствии интернета может сам прокладывать удобоваримые маршруты. Если вы ожидаете, что «Штурман» пользуется Яндексом также при расчете пути, то это не так. Скриншот ниже тому доказательство. Слева изображен результат езды по Москве от Яндекс.карт, справа – от «Штурмана».

С точки зрения экономии топлива я бы выбрал правый вариант езды по ТТК, где нет светофоров.

Маршрут

«Штурману» не хватает более четкого выделения цветом маршрута на карте. Сейчас он сливается с фоном. А когда айфон зафиксирован в держателе на лобовом стекле автомобиля далеко от глаз, то разобрать путь просто нереально. Особенно, если за окном стоит солнечная погода. Через это проходили все – от «Навигона» до «Прогорода», и мне хочется, чтобы разработчики хоть иногда смотрели на то, как работают конкуренты.

Чтобы отобразить два маневра друг за другом, надо перевести айфон в ландшафтный режим, нажать по часам и выбрать иконку маневров. Лебедев очень гордится, что сделал аналоговые часы. По-моему, они тут не нужны ни разу, потому что происходит два дублирования: часов на торпеде и с верхнего статус-бара. Лучше бы сразу давали второй поворот. Я только через неделю понял, как его включать – с помощью службы поддержки.

Читайте также  Apple ответит в суде за ошибку в iPhone 5 и 5s

Кроме того, не все ездят с айпэдами, поэтому необходимо в ближайшее время улучшить читаемость указателей поворота. На бликующем экране смартфона, который находится за метр от водителя, можно не разобрать, куда съезжать.

Тап по экрану навигатора открывает статистику пройденного пути, где показываются пройденное и оставшееся расстояние, время в пути с учетом остановок, средняя и максимальная скорость.

Средняя скорость по Москве в 2013 году упала на 15% по сравнению с 2011 годом и сейчас автомобили двигаются по дорогам столицы на 22 км/ч. Для сравнения в Санкт-Петербурге водители выжимают 27 км/ч, в Нью-Йорке – 39 км/ч.

Когда от маршрута надо отклониться, водитель может добавить промежуточную точку. Это делается через ввод адреса, но почему-то нельзя установить цель на карте пальцем.

Интерфейс

Интерфейс программы мне понравился сразу. Навсегда и бесповоротно. Тут все продумано до мелочей и понятно даже новичку. Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Кнопки большие, проматывания отсутствуют, вся инфа выводится сразу. Пожалуй, у Штурмана лучшее меню среди навигаторов из Аппстора.

Главное, что даже на кочках попадаешь пальцем куда надо.

Ввод адреса начинается с выбора города, улицы и дома – именно в такой последовательности. Данные хранятся в памяти, поэтому вбивать город каждый раз не потребуется.

В процессе набора на клавиатуре гаснут ненужные буквы и еще через пару нажатий выводится список доступных улиц.

Дополнительные функции

У «Штурмана» имеется большая библиотека POI на 3 миллиона точек (магазинов, заправок, отелей). Можно добавлять и делиться с друзьями своими точками.

Это единственный раздел меню, где имеется скролл.

Когда включена опция «Показывать АЗС», то с сервера в айфон отсылаются цены на бензин.

Случилось что на дороге – вызывай эвакуатор прямо из приложения. Сервис предоставлен http://all-evak.ru/. Надо вбить свой телефон и дождаться обратного звонка. Стоимость приезда спасателя – от 1200 руб.

Еще на карте выводятся «росямы» и по клику можно посмотреть на дыру в дорожном полотне. Данные обновляются каждый день.

Версии и цены

Сейчас доступно три пакета:
Россия + Украина + Финляндия: 799 руб. [Скачать из App Store]
Москва + Московская область: 199 руб. [Скачать из App Store]
Санкт-Петербург + Ленинградская область: 199 руб. [Скачать из App Store]

Источник: iphones.ru

RIOS