Обзор Яндекс.Радио – ваша персональная радиостанция

Буквально пару дней назад, Яндекс представил свой новый сервис Яндекс.Радио. С его помощью вы можете создать собственную радиостанцию, на которой будет играть только любимая вами музыка. А самое забавное, что сейчас вы даже не знаете о ее существовании.

Много ли музыкальных коллективов или исполнителей вы знаете? Десятки? Сотни? С уверенностью можно сказать одно – среди этого великого множества, поистине любимых вами треков не так уж и много. А теперь давайте представим, какое количество групп или диджеев (для любителей электронной музыки), вы еще никогда не слышали. Может быть, именно из их творчества вы сможете пополнить свою коллекцию интересных композиций. И в этом поможет новый музыкальный сервис Яндекс.Радио.

Яндекс.Радио — это бесплатный музыкальный сервис, который подбирает музыку для любой ситуации и специально для вас. За это отвечает рекомендательная технология Диско, разработанная специалистами компании. С ее помощью приложение формирует индивидуальные плейлисты, которые строятся с учетом понравившейся/не понравившейся вам музыки. То есть для того, чтобы система смогла практически безошибочно выбрать для вас определенную композицию, ей необходимо обучиться. Процесс обучения довольно прост – вы просто ставите отметки нравится/не нравится на композицию и через некоторое время результат этих действий будет очевиден.

Лично у меня ушло 5 часов на то, чтобы каждый следующий трек, воспроизводимый Яндекс.Радио мне не хотелось переключать.

Начало работы

Все что вам нужно для начала работы – скачать приложение из AppStore и авторизоваться. Последнее необходимо для того, чтобы Яндекс.Радио запоминало понравившиеся/не понравившиеся вам треки и в дальнейшем, в том числе при проигрывании через браузер, формировало плейлисты с учетом ваших предпочтений.

Также рекомендуется установить приложения Яндекс.Музыка, с его помощью вы сможете сохранять понравившиеся вам треки из «эфира».

Меню и навигация

После запуска приложения, вы попадаете в главное меню, в котором содержится несколько станций, наиболее интересных для вас, по мнению Яндекса. В случае если вы не авторизованы или только начали использовать программу, здесь будут расположены популярные среди пользователей каналы.

В левом верхнем углу находится кнопка меню выбора категорий. Всего их пять: жанр, настроение, занятие, эпоха и «как на радио».

При нажатии на категорию открывается весь перечень станций, которые относятся к ней. Можно, например, выбрать музыку для бега или сна, послушать треки из 70-х, а также как на вашей любимой «обычной» радиостанции. С последним вскоре могут возникнуть проблемы, так как в день презентации сервиса, со стороны представителей некоторых СМИ, появились претензии по поводу использования их названий.

Читайте также  App Store Pivvot. По тонкой линии

Воспроизведение

После выбора необходимой вам подкатегории, начинается воспроизведение музыки. Управление осуществляется всего 4 кнопками: воспроизведение/пауза и нравится/не нравится. Перелистывание треков осуществляется свайпом влево. Интересная особенность – можно листать только вперед, то есть вернуться к предыдущей песне нельзя. При нажатии на кнопку «нравится», вы получаете уведомление о том, что трек сохранен в Яндекс.Музыку (при условии, что вы авторизованы). В случае «дизлайка», приложение информирует, что композиция исключена из эфира.

В правом верхнем углу расположена кнопка запуска меню настройки. Тут нам доступны следующие функции: темп и настроение треков, а также выбор произведений (популярные, редкие, любимые или все), которые вы хотите слушать.

Реклама

Примерно один раз в час, воспроизводятся рекламные ролики. По заверениям Яндекса, их количество ограничено четырьмя, длительностью не более 30 секунд каждый. То есть в сумме, рекламная пауза может занять не более двух минут, что существенно меньше, чем на обычных радиостанциях. К самим роликам применяются жесточайшие требования. Например, к эфиру не будет допущена реклама, содержащая резкие и неприятные звуки (разбитое стекло или громкий клаксон).

Отдельно хочется отметить маркетинговые возможности приложения. С учетом того, что слушая радио, вы будете перемещаться, в дальнейшем возможно использование вашего местоположения, для воспроизведения максимально «необходимой» вам в данный момент рекламы. Так, проходя мимо крупного торгового центра, вы можете услышать из приложения о нем. Специалисты компании утверждают, что чем больше объект, тем большим будет радиус действия зоны, в которой будут включаться связанные с ним ролики. Для пользователей, обладающих платной подпиской на Яндекс.Музыку рекламы не будет.

Web-версия

Версия для web-браузеров обладает абсолютно аналогичными функциями, да и интерфейс практически тот же.

В настоящее время в Яндекс.Радио доступно более 80 станций, содержащих около 20 миллионов треков. Битрейт композиций равен 192 кбит/с, в будущем также будет доступно и другое качество, которое будет зависеть от скорости соединения.

Присутствует и кэширование музыки, то есть при потере интернета на несколько секунд, проигрывание не остановится.

Яндекс.Радио доступно в App Store, а также через браузер.

Источник: iphones.ru

RIOS