Новый язык программирования Swift: комментарии разработчиков

Представленный на WWDC 2014 язык программирования Swift стал причиной большой шумихи в кругах разработчиков и породил массу вопросов. Нужно ли обучаться новому языку? Какие его основные преимущества перед Objective-C и C#? И что, собственно, делать тем, кто создает мультиплатформенные игрушки? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, я обратился к разработчикам известных игр в App Store и подготовил небольшой опрос в формате «разработчик — его приложение — комментарий». Результат получились неоднозначными и где-то даже неожиданным.

Игра Игры Дракона

Язык Swift устраняет проблемы, скопившиеся за 20 лет в языке Objective-C. Он призван, в первую очередь, упростить ситуацию тех разработчиков приложений, которым крайне неудобно работать с громоздкими, сложными конструкциями Objective-C. Язык Swift так же откроет новую эру для начинающих разработчиков, которые теперь помимо разработки маленьких игр на JavaScript, так же смогут выбирать и этот язык. Однако не следует забывать, что в настоящее время Swift не подходит для мультиплатформенных разработок

Игра Blek

Swift — язык интересный и многообещающий, но мы активно используем Unity, так что нам вопрос нового языка программирования комментировать здесь трудно. Мы не собираемся использовать Swift при разработке наших игр.

Игра Demolition Master 3D

На первый взгляд можно сказать, что код на языке Swift будет писаться быстрее, так как отсутствую какие-либо лишние символы. Все очень лаконично, кратко. Также этот язык дает больше гибкости (чего только стоит возврат функцией нескольких значений). Язык являет собой неплохой симбиоз C/C++/Objective C/Java. Трудно пока оценить насколько эта гибкость и лаконичность повлияет на читаемость кода.

В связи отсутствия кросплатформеного компилятора, Swift пока можно использовать только для нативных разработок под iOS и Mac. Пока разработчики игр как и раньше будут отдавать предпочтения Unity 3D, Cocos 2DX, Corona и т.д.

Игра Leo’s Fortune

1) Swift — чистый и современный. Приятно было услышать, что в нем используется LLVM для компиляции нативного кода плюс все Cocoa API адаптированы;
2) Он — более легкий и удобочитаемый, чем Objective-C;
3) Самый большой недостаток таких специфичных платформ, как Objective-C и Swift — вопрос портирования. Мы разрабатываем наши игры в C++, чтобы было легче портировать на другие платформы. Swift улучшить наш Cocoa-код и всё, что касается API компании Apple.

Приложение Clean My Mac

Swift – что-то, что никто не ожидал увидеть на WWDC Keynote. Apple взяла все самое лучшее из всех известных мне языков и воплотила это в Swift. Swift дает большие возможности по упрощению кода. То, что разработчик ранее писал с помощью verbose (слишком многословных) конструкций, сейчас можно заменить несколькими символами. Я не вижу Swift заменой Objective-C. Как выяснилось, он еще немного сырой для полного перевода своих проектов на Swift. Но использовать его можно для задач, которые хочется оптимизировать или визуально упростить. Преимущество для разработчиков игр здесь только одно – если ты видел конструкции, используемые в Swift, в языке, который используешь повседневно – значит все хорошо, переход не займет много времени.

Читайте также  App Store Живая поэзия. О красноречии, культуре и классической поэзии

Этот язык создавался в строжайшем секрете с 2010 года. Один из сотрудников Apple в разговоре с Крейгом Федериги сказал, что не ожидал, что от его команды скроют такой продукт. Много разработчиков были растеряны после keynote ( — прим. ред). Но нам всем нужно идти дальше и учиться 🙂

Игра Викторина IRC

С одной стороны, Apple, видимо, делает ставку на привлечение в разработку под свою платформу опытных разработчиков на других языках (в Swift чувствуется влияние многих из них). С другой стороны, в новом Xcode появился также новый режим – REPL (Read-Eval-Print-Loop), который позволяет видеть результат выполнения кода “на лету”, что очень удобно для новичков. Swift вполне может стать их первым языком программирования. Необходимость в создании нового отдельного языка для меня не совсем очевидна, но время покажет, стоило оно того или нет.
Вообще, общее впечатление от API Swift — более простое, чистое, читабельное и понятное. Хоронить Objective-C, наверное, пока рано, но Swift вызвал у всех действительно неподдельный интерес. Единственная возможная причина медленного развития языка — если он так и останется “внутренним”, только для разработки под Apple.

Источник: iphones.ru

RIOS