Нелегкая судьба iPhone в России: новая схема продаж

На минувшей неделе последний из операторов «большой тройки» прекратил сотрудничество с Apple. Успешная во всем мире схема с продажей iPhone через операторов мобильной связи провалилась в России. Теперь Apple планирует наладить прямые поставки смартфонов розничным торговым сетям.

«Билайн» стал последним из «большой тройки» российских операторов, прекратившим сотрудничество с Apple. Можно сколь угодно долго рассуждать о причинах подобного развития событий, но факт остается фактом: операторская модель продажи смартфонов в России не сработала. Возможно, часть вины в этом лежит и на совести Apple, выставившей слишком высокие требования перед своими российскими дистрибьюторами. Напомним, что они включали как довольно большие объемы устройств, так и высокую рекомендованную цену. Все это сделало для операторов невыгодной и затруднительной конкуренцию с серым рынком.

Теперь у Apple осталось не так много вариантов дальнейших действий. Как сообщают «Ведомости», Apple ведет переговоры с несколькими розничными сетями о прямых поставках iPhone. Пока переговоры находятся на предварительном этапе и до каких-то конкретных условий еще далеко. Однако существует надежда на заключение договоров к осени этого года, когда состоится традиционный всплеск покупательской активности и будет представлено следующее поколение iPhone.

Также сообщается, что вопрос выбора партнеров среди розничных торговых сетей обсуждается сейчас в лондонской штаб-квартире Apple, куда отправились руководители европейского и российского подразделений компании. В данный момент единственный договор о дистрибьюции заключен со «Связным», а по поводу остальных партнеров нет какой-либо определенности. Но недостатка в предложениях американская компания явно не испытывает. Многие дистрибьюторы уже высказали желание стать партнером Apple и даже подготовили бизнес-планы.

Не исключен вариант, при котором Apple будет поставлять свои смартфоны в Россию самостоятельно, но в таком случае может возникнуть проблема дефицита устройств на рынке. Пока же все возможные участники переговоров сохраняют молчание и отказываются от комментариев.

Возвращаясь к перспективам новой модели продаж iPhone в России, хотелось бы вновь вернуться к главной проблеме успешных продаж – конкуренции с серым рынком, которая никуда не делась. Разница между покупкой iPhone 5 у официального дистрибьютора и у обычного продавца зачастую составляет приличную сумму, делающую выбор для многих покупателей очевидным.

Таким образом, даже выбор новых партнеров не решает главную проблему продаж iPhone в России: наличие серого рынка. Однако все равно интересно будет узнать, кому из российских продавцов Apple доверится на этот раз. Быть может розничные торговые сети смогут переломить ситуацию, получая iPhone напрямую от американской компании? [Ведомости]

Читайте также  ТОП халявы (22.03.2014)

Источник: iphones.ru

RIOS